Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

…Конец Saab: Последний герой

Auto Bild Украина 4'2012

На вечной стоянке: завод Saab в Трольхэттане как океанский лайнер, который больше никогда не снимется с якоря. Последний Saab 9-3 Cabriolet гордо покидает территорию завода на автовозе Saab 9-3 Trailercar

Заводские ворота покинули последние 47 кабриолетов Saab 9-3, сборка которых производилась практически вручную. На сегодняшний день будущее шведского производителя весьма туманно

Трольхеттан – небольшой городок, затерявшийся на шведских просторах. В нем все по-скандинавски образцово, от планомерно расположенных многоквартирных домов с молчаливыми фасадами до малолюдных просторов площадей. Моросит дождь, редкие прохожие быстро пересекают открытые непогоде пешеходные дорожки. Но по сравнению с промышленным комплексом, который находится на окраине города, здесь царит почти настоящее оживление.

В течение года Saab планировал ежедневно собирать один 9-3 Independence, но уже через месяц все закончилось...

В полной тишине едем мы по четырехполосной трассе, которая и приводит нас к заводу Saab. Флаги давно спущены с флагштоков, парковки пусты, а здания выглядят осиротевшими. Даже административный корпус с белоснежными буквами Saab на крыше вызывает уныние. Он похож на огромный океанский лайнер, ставший на вечную стоянку. Заводские трубы с мольбой тянутся к небу, но из них уже давно не валит дым. Так же сиротливо и одиноко смотрится здесь последний автомобиль компании – 9-3 Cabriolet в версии Independence, который был выпущен ограниченным тиражом ко Дню независимости Швеции.

Пища для шпионов – бывший замаскированный Saab 9-5

Именно этот автомобиль все еще собирают на заводе, но радости нет – это как рождение и смерть в один день. «У нас было время привыкнуть и адаптироваться к ситуации», – сухо комментирует 38-летний Христиан Абрахамссон. Его глаза критически осматривают зазоры и подгонку панелей в нише для складного верха, а руки скользят по последнему Saab’у.

47 кабриолетов обеспечили для Марко и Христиана еще две недели работы

Христиан проработал в компании больше 20 лет. Сейчас он вместе со своим 40-летним коллегой Марко Тимоненом собирает последнюю партию кабриолетов. Поднимая и вручную устанавливая в автомобиль сложную конструкцию складного верха, он говорит, что именно производитель складного верха первым прекратил поставки для Saab’а.

Каждое движение Марко и Христиана при сборке кабриолета Saab доведено до автоматизма. Оба проработали на шведского автопроизводителя по двадцать лет

Все работы приходится выполнять вручную, потому что конвейеры уже давно остановлены. И день выпуска последнего Saab’а неумолимо приближается. Отсрочку компания получила только благодаря поддержке одного из своих крупнейших дилерских центров – компании ANA Trollhattan. Именно ее сотрудники разыскали на заводе 47 кабриолетов, сборка которых не была закончена, но при желании их еще можно было продать. Найти недостающие детали к найденным кабриолетам и закончить их сборку – такова была задача временного управляющего Saab, который позвонил Марко и Христиану с предложением на две недели вернуться к старой работе.

Исторический момент: последний Saab собран

Они без раздумий согласились и несколько дней искали и собирали детали к кабриолетам по всему заводу. Складные верхи, облицовки, сиденья, штекеры – этот огромный пазл, который никто кроме них не смог бы сложить, оказался для обоих специалистов достаточно легким. Рутина? «Очень странное чувство, – рассказывает Христиан, – все, будто бы, как всегда: сборочный цех, новые автомобили. Вот перед тобой очередной готовый автомобиль, а ты думаешь: осталось еще четыре, три, два – а потом?»

Один из сохранившихся полицейских автомобилей Saab 9-5, теперь копы ездят на Passat’ах

Марко лишь молча кивает, он занят – соединяет кабель привода складного верха. Вот и наступило это «потом»: последний Saab, символизирующий независимость от General Motors, каб риолет 9-3 Independence готов. Мы позируем для группового снимка: автомобиль, Христиан, Марко и я. Улыбаемся, а на душе скребут кошки.

Великое имя на старом дереве

Бывший шеф Saab’а Виктор Муллер на заводе давно не появляется. Но три с половиной тысячи бывших сотрудников по-прежнему живут в городе, который стал известен всему миру благодаря Saab’у. С завтрашнего дня Христиан и Марко присоединятся к местным безработным – такова реальность. Но надеяться нужно – вечером в Трольхеттане обязательно зажгутся огни.

НАДЕЖДА НА РУИНАХ Компания ANA, крупнейших дилерский центр Saab, является гарантом бесперебойной продажи запасных частей для автомобилей. Даже прототипы потрошатся перед тем, как их остатки попадут под пресс, к тому же ANA получает почти все шведские автомобили Saab после аварий.

Кнут Симон

Saab

Все о Saab на Автоцентре

Так же по теме:

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook