Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga

Auto Bild Украина 5’2013

Praga R1, Audi R8 V10 Plus

Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное.

На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе витает запах бензина и стертой об асфальт резины. С неровным, хрипящим урчанием прогревается мотор Praga R1. Ему предстоит непростое испытание – соревнование на скорость с Audi R8 V10 Plus.

Как оказалось, Прага – это не только город, но и – в данном случае – автомобиль. Никогда не слышали? Несколько недель назад мы тоже не подозревали о существовании маленькой словацкой марки гоночных авто, пока не получили от ее представителей предложение протестировать первенца.

Посадка в Praga дается с трудом, и наш редактор оказывается наглухо зажатым в узкой кабине R1 Praga – чистокровный гоночный автомобиль, поэтому стартовать без посторонней помощи не получится

Доказано на практике: мощность для спорткара — это еще далеко не все

Мы не были бы журналистами Auto Bild, если бы отказались от такой возможности. Согласитесь, утверждение о том, что Praga со своим 210-сильным 4-цилиндровиком может разделать под орех 500-сильный автомобиль, звучит более чем самоуверенно. Даже учитывая массу словацкого гонщика-новичка – всего в 600 кг. Но если другие мелкосерийные производители в ответ на нашу просьбу проверить на практике способности их детища быстро дают задний ход, то представители Praga абсолютно спокойно согласились. Прогнать на предельной скорости изготовленный вручную прототип Praga? Без проблем. Зафиксировать время прохождения круга? Пожалуйста, будем рады.

Первым на трек выехал модернизированный Audi R8. Инженеры добавили к его подкапотному табуну еще 25 лошадей, и теперь у него 550 л.с. К тому же старая секвентальная коробка передач благоразумно перебралась в музей, а вместо нее быстро и отточено работает современная коробка передач с двойным сцеплением.

Короткий капот, длинная корма: Audi R8 – типичный спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой Просторный кокпит R8 балует изысканными материалами и чистейшей деталировкой. Это премиум-спорт!

Но все это сухая теория до того момента, пока владелец Audi не повернет ключ в замке зажигания. И вот тогда 10-цилиндровик, который обрел свою силу и голос на дочернем предприятии Lamborghini, тут же начинает реветь, а потом обрушивается в плавный холостой ход. Полный газ! Двигатель с пронзительным завыванием молниеносно раскручивается до красного диапазона на 8400 оборотах. Щелк – следующая передача. Без малейших рывков Audi неистово несется по трассе, замечательно притормаживая перед каждым виражом благодаря керамическим тормозам.

AUDI R8 V10 Plus

PRAGA R1

Мощность 550 л.с. при 8000 об/мин
Вес 1670 кг
Соотношение вес/мощность 3,0 кг/л.с.
Цена в Европе €173 200 Euro
Мощность 210 л.с. при 7250 об/мин
Вес 592 кг
Соотношение вес/мощность 2,8 кг/л.с.
Цена в Европе €100 000

С холодными шинами Audi проявляет почти такую же недостаточную поворачиваемость, как переднеприводник. Только через несколько километров, когда резина перегревается, корму спорткара начинает вести, но и тогда он на удивление легко управляется и остается спокойным. Этот R8 – король длинных растянутых поворотов. На узких виражах он оказывается слишком тяжелым, несмотря на алюминиевое шасси, и его рано выносит наружу.

Praga на целых 12 секунд быстрее!

Audi хоть и выглядит как бескомпромиссный спорт­смен, по своей сути он все-таки быстрый круизный автомобиль. Его подвеска настроена достаточно комфортно, печка гонит теплый воздух в салон, не по-спортивному декорированный высококачественной мягкой кожей. А из динамиков от датского специалиста по звуку Bang & Olufsen льется спокойная музыка. Но здесь главное – не расслабляться и помнить, что Audi, как показал наш секундомер, прошел гоночную трассу длиной 5922 м за внушающие уважение 2:25,79 минуты. Praga тем временем поджидает нас в боксе. С поразительной легкостью ее маленькая распашная дверь взмывает верх. Сесть сюда? Не так-то просто, ведь высота автомобиля всего 97 см. Попробуем? Правую ногу через высокий порог на сиденье, медленно подтянуть левую, затем одновременно пристроить обе ноги под крошечным рулевым колесом в нижней части салона, повернуть верхнюю часть туловища. И при этом не удариться головой о крышу. Неужели получилось?

Перед стартом водитель в Praga намертво фиксируется 6-точечным ремнем безопасности. Учитывая высокую скорость в поворотах, это просто необходимо Кроме температуры охлаждающей жидкости и уровня масла, на рулевом колесе показывается скорость и частота вращения. Кнопки регулируют характеристики двигателя и подвеску

О трогании с места пока и речи нет. Механики снимают самолетный нос, приспосабливают педали. Потом пристегивают меня 6-точечным ремнем безопасности, который так беспощадно вдавливает в карбоновый ковш-сиденье, что я едва дышу. Да еще и обзор практически нулевой…

Наконец-то трогаемся. Или лучше сказать – пытаемся стартовать, потому что гоночное сцепление даже профессионалам не дает мягко тронуться с места. Между холостым ходом двигателя и рывком с места с буксующими шинами только несколько миллиметров хода педали. Резко подпрыгнув, Praga начинает движение.

К счастью, сцепление R1 нужно только для старта. Как только автомобиль начинает двигаться, передачи коробки с прямыми зубьями можно менять без выжимания сцепления. Просто потянуть рычажки переключения за рулевым колесом – щелк, следующая передача включена. Как долго продержится подобная конструкция?

Двигатель, изготовленный Renault Sport, ревет без всякой изоляции всего в нескольких сантиметрах от ушей водителя. Без берушей здесь можно оглохнуть, не доехав до первого поворота. Чистокровный гоночный двигатель издает такие вибрации, что дорога перед глазами дрожит и расплывается.

Инженеры Praga используют в R1 такую же аэродинамическую концепцию, как в авиации. Но если на самолете крылья обеспечивают подъемную силу, то на R1 они повернуты и прижимают спортивный автомобиль к дороге с силой до 400 кг. В автомобилестроении этот эффект называется аэродинамическим сцеплением – в противовес механическому сцеплению от шин и подвески. Кольцо «Словакия Ринг» – самый длинный гоночный трек в Европе (длина 5922 м) и один из самых сложных благодаря многочисленным узким и затянутым­ виража­м. Praga на любом отрезке пути быстрее, чем Аudi – даже в секторе №3, где важнее всего мощность двигателя.

На виражах пилоту нужно проявить мужество. Ведь Praga – это всецело полагающийся на аэродинамику автомобиль. Конкретно это означает, что ты всегда должен ехать так быстро, чтобы прижимная сила вдавливала спортивный автомобиль в дорогу и ему хватало сцепления. Ситуация патовая: твой ра­зум кричит «тормози-и-и!», а нужно совсем другое – выжимать полный газ. Неужели из этого что-то получится?

Эта жестянка должна укрощать рев двигателя. Получается весьма условно

И получается! Praga буквально присасывается к асфальту, даже на быстрых холмистых перевалах. Она настолько точно повинуется поворотам крошечного рулевого колеса, что начинаешь верить, будто в маленькой Словакии законы физики бессильны.

После нескольких виражей без вылета с трассы ты уже почти доверяешь R1, и начинаешь испытывать настоящий восторг от езды. Трудно поверить, что легкий восточноевропейский гонщик не облагается налогом на удовольствие. Точки торможения все дальше смещаются ко входам в повороты, не в последнюю очередь благодаря беспрофильным сликам. Даже без ABS колеса не блокируются.

В итоге секундомер останавливается на 2:13,02 минуты – Praga обошла Audi более чем на 12 секунд! За две с лишним минуты мы совершенно забыли, как только что ежились от холода…

Штефан Фосвинкель

,

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Суперкары в дрифте: отжигай!Суперкары в дрифте: отжигай! Кому-то свет не мил без гаванской сигары, а журналистам Auto Bild больше по нраву запах стираемой в дым резины. Осталось определить лучшую стирательную машину. Пусть Минздрав продолжает […]
  • Спорткар против газонокосилки на гоночном кольцеСпорткар против газонокосилки на гоночном кольце Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower. Если в японское […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook