Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Jaguar F-Type Coupe: Штурмовик виражей

Auto Bild Украина 4’2014

Jaguar F-Type Coupe

После Jaguar E-Type полувековой давности вестей о спорткаре-наследнике не было. Поэтому невозможно переоценить радость от встречи с новой спортивной иконой – F-Type Coupé.

Утренний туман рассеивается, и мы наконец-то отправляемся на охоту – на поиск виражей и пригодных для дрифта кольцевых развязок. Четыре долгих месяца заставил себя ждать F-Type Coupé после премьеры на автошоу в Лос-Анджелесе. Британцы твердили одно и то же: «Посмотреть? Да. Поездить? Нет, сэр!»

Его внешность не может не восхищать. С легендарным E-Type этот автомобиль разделяет полвека, так что главного дизайнера Яна Каллума не обременял груз истории, но в то же время он мог воспользоваться любым ретровывертом.

Jaguar F-Type Coupe Jaguar F-Type Coupe
Прыть и баланс Купе агрессивности предпочитает уравновешенность, способность держать траекторию на длинных бугристых кривых почти мистическая. Вкручиваться в «медленные» повороты помогает интеллектуальное подтормаживание. Кокпит наполнен светом

F-Type с агрессивной, стилизованной акульими жабрами передней частью и подтянутой кормой одновременно футуристический и элегантный. Уже после дебюта восхитительного родстера было очевидно, что настоящую породу покажет купе. Вне всяких сомнений, Jaguar отыскал свою форму.

Jaguar F-Type Coupe

Но каким бы ошеломительным ни был Coupe на вид, мы здесь для того, чтобы ездить. Вделанная заподлицо в кузов ручка выезжает из двери и открывает доступ в изящный кокпит для двоих (1+1 по определению Jaguar). Удивительно, но здесь найдется место даже для габаритных седоков.

Jag понятен сам по себе, и ему не нужны маркетологи

Благородство британской кожи, которой обшит даже потолок, перестает отвлекать, как только нажатие на бронзовую кнопку стартера будит двигатель. 6-цилиндровик под длинным капотом просыпается с громким визгом, еще некоторое время позволяет себе раздраженно рычать, но уже через минуту Jag самодовольно урчит на холостом ходу.

Jaguar F-Type Coupe Силовая подстанция F-Type Coupé предлагается с двумя двигателями: 3-литровым V6 с компрессором в 340 и 380 сил (S) либо с надувным V8 объемом 5,0 л мощностью 550 сил (R)
Кнопкодав Тумблер будто из кокпита реактивного истребителя. Он обостряет реакции подвески, двигателя и рулевого управления, превращая Jaguar из круизного купе в гонщика
Кнопкодав
Тумблер будто из кокпита реактивного истребителя. Он обостряет реакции подвески, двигателя и рулевого управления, превращая Jaguar из круизного купе в гонщика
Силовая подстанция
F-Type Coupé предлагается с двумя двигателями: 3-литровым V6 с компрессором в 340 и 380 сил (S) либо с надувным V8 объемом 5,0 л мощностью 550 сил (R)

Он начинает движение очень непритязательно: без громогласного рыка, как у Ferrari, без одеревенелости, как в Porsche. Наш герой сделан из другого теста. 8-ступенчатая коробка-автомат меняет передачи слитно, двигатель лишь удовлетворенно рокочет. Подвеска не приведет в отчаяние даже случайно попавших в кабину F-Type поклонников комфорта, хотя едет он жестковато, реагируя на оплошности дорожных строителей в типичной для спорткара манере. Но долгий круиз Jaguar вполне способен одолеть. Именно эта эластичность подвески прославила британцев – она заложена в генах марки.

Такие старты неполиткорректны и финансово беспощадны. Но иногда невозможно удержаться

Уже по манере F-Type уживаться с неровным асфальтом становится ясно, что на общественных дорогах он выбирает отличный от Porsche путь. У этого спорт­смена свой собственный, совершенно особенный, честный характер. Браво, Британия! Еще одна отчаянная попытка скопировать цуффенхаузенцев, как это было с ХК, Jaguar’у совершенно не нужна. Каждым ускорением, каждой реакцией на поворот рулевого колеса автомобиль демонстрирует, кто он на самом деле. Ему совершенно не требуется помощь витиевато рассуждающих специалистов по маркетингу, потому что он понятен сам по себе.

Когда после испанской Лериды я съезжаю с автострады и поворачиваю на F-Type в горы, он преображается. Да, этот Jaguar может по-настоящему рассердиться, даже приводимый не самым сильным мотором в гамме. Включение динамического режима обостряет реакции руля и «шестерки» с компрессором, а адаптивная подвеска превращает авто в гонщика чистой воды. И трубача! Когда обороты переваливают за 3-тысячную отметку, открываются клапаны прямотока в выхлопной системе и 380-сильник сотрясает гористую местность благозвучным крещендо. Сопливое всхлипывание в ответ на отпускание педали газа после этого кажется уже просто неприличным.

Горная дорога заканчивается въездом на новейший гоночный трек Motorland Aragon. Здесь управляемость проверяется на соответствие самым строгим лекалам. Британские инженеры сообщают, что жесткость на кручение полностью алюминиевого кузова составляет заоблачные 33 000 Нм на градус. На бумаге это технический китайский, но за рулем F-Type до тебя уже на первом вираже трассы доходит, зачем они это сделали. Не важно, как близко ты подбираешься к лимиту сцепления широченных шин – купе всегда точно выписывает заданную рулем траекторию, а предсказуемость и нейтральность поведения можно бесконечно ставить в пример. Все это получается только с таким гранитно-монолитным шасси.

А что будет, когда в отпуск отправляются электронные помощники? Удерживаю кнопку ESP нажатой и избавляюсь от последних сдерживающих факторов. В ответ машина демонстрирует по-настоящему грязные трюки. Вслед за ударом по педали акселератора в зеркале заднего вида появляется облако дыма, и F-Type отправляется в красивый академический дрифт. Хотите побыть Кеном Блоком? Я вас понимаю, ведь на фоне дискуссий о выбросах углекислого газа невольно начинаешь скучать по великолепному, пусть даже очень дорогостоящему анахронизму.

Когда солнце исчезает за горами, наступает время прощания. Но пока другие идут на ужин, мы с Jaguar’ом наматываем еще один круг. Пока в баке плещется бензин, виражи не отпускают своего штурмовика.

Технические данные

Jaguar F-Type Coupe S
V6, компрессор, спереди продольно •  4 клапана на цилиндр • Объем 1364 см3 • Мощность 280 кВт (380 л. с.) при 6500 об/мин • Максимальный крутящий момент 460 Нм при 3500–5000 об/мин • Задний привод • 8-ступ. АКПП • Д/Ш/В 4470/1923/1309 мм • Снаряженная масса 1594 кг • 0–100 км/ч за 4,9 с • Макс. скорость 275 км/ч • Расход 9,1 л/100 км (А-95)
Цена: 1 582 297 грн.

Jaguar F-Type Coupe R

R-бестия для кольцевых гонок

Jaguar F-Type Coupe R Jaguar F-Type Coupe R

Самое мощное исполнение визуально выделяется только четырьмя трубами выхлопа. 550-сильный V8 добавляет 73 кг массы, в которые входят активный дифференциал, адаптивная подвеска, кованые колесные диски и усиленные тормоза (самые большие из когда-либо устанавливавшихся на серийном Jaguar’е), на заказ карбоно-керамические. Разгон до 100 км/ч ровно за 4 секунды, а эластичность на любой скорости вплоть до максимальных 300 км/ч обеспечена компрессором. F-Type Coupe R – король гоночных треков. Там он целиком раскрывает свой потенциал, естественным образом сдерживаемый на общественных дорогах.

Олег Василевский
Фото: Завод-изготовитель, Винко Кернч

Jaguar

Все о Jaguar на Автоцентре

Так же по теме:

  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]
  • Спорткар против газонокосилки на гоночном кольцеСпорткар против газонокосилки на гоночном кольце Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower. Если в японское […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook