Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Концептуальный Opel Rak E: Все будет Rak ‘n’ roll!

Auto Bild Украина 5'2012

Opel Rak E

Opel представил концепт, который вскоре может заполонить наши города. Но только если мы примем его таким, какой он есть

Этот электро-Opel не загрязняет атмосферу вредными выхлопными газами, т.е. он такой же экологичный, как ветряные электростанции или солнечные батареи. Но сможет ли его безвредность для окружающей среды переубедить нас, закостенелых в своих взглядах, восторгающихся урчанием V8, пропитанных бензином? Иными словами: увидим ли мы в этом транспорте будущее наших детей или воспримем его как очередное кресло-каталку для филантропов в мешковатых вязаных свитерах, всегда готовых погрозить молодым шалунам-экспериментаторам крючковатым указательным пальцем?

Автомобиль не зря назвали Opel Rak E – его миссия напомнить о знаменитом RAK 2, болиде 1928 года. Закрепленные на его корме 24 пороховые ракеты разогнали болид до рекордных 238 км/ч. Правда, современное средство передвижения напоминает не столько автомобиль, сколько межгалактический челнок из какой-нибудь научно-фантастической саги. И, к сожалению, ассоциации с «гробом на колесах» тоже имеют место.

Назад в будущее? Mopet ta (слева) 1957 года – предшест венник Rak’а. Хотя это не настоящий Opel, Opel принял его за своего: Георг фон Опель

Штефан Глогер, научный сотрудник компании Opel и специалист по Rak E, достает из кармана смартфон и нажимает пару виртуальных клавиш: верхняя затонированная часть капсулы бесшумно поднимается, открывая доступ в кокпит. Эффектно!

Удовлетворенный моей реакций, он предлагает мне назвать недорогое средство передвижения, предназначенное для поездок на небольшие расстояния. К тому же оно должно быть узким, чтобы пройти в тесных местах, маневренным, с диаметром разворота не больше пяти с половиной метров, расход – один евро на 100 км. А еще управлять им можно с 16 лет. Почти машинально я отвечаю: мотороллер – и тут же понимаю, что мой вариант неправильный. Во-первых, бензин дороже электричества. Во-вторых, Rak E, по идее, обещает быть гораздо комфортабельнее, безопаснее в случае столкновения, защитить водителя от непогоды. И, разумеется, он будет очень стильным!

При взгляде на Rak E вспоминается легендарное транспортное средство, похожее на пластиковую машинку с детской карусели. Назывался автомобиль Mopetta, а прилагающийся к нему проспект обещал: «Он гарантирует, что вы практически играючи справитесь с любой непростой ситуацией». Все проблемы решат две лошадиные силы из 50 кубиков? Газонокосилки и то быстрее. Так что же объединяет его с Rak E? В 1957 году, когда появился Mopetta, два литра смеси, сжигаемые им за 100 км, стоили, по сегодняшним меркам, буквально копейки. Вот он, нужный след! Продавал трехколесный транспорт Георг фон Опель, внук Адама Опеля. Так вот в чем дело: дедушку Rak’а зовут Mopetta!

Сходство с «дедушкой» усиливает сиденье, тоже расположенное по центру, совсем как в болиде «Формулы 1». В Rak E оно, правда, больше напоминает старый мотороллер с двумя сиденьями друг за другом. «Идеально для молодой пары», – подмигивая, комментирует наш визави. Насчет пары мы как раз сомневаемся: места сзади откровенно маловато.

Opel Rak E: ощущение истребителя в кокпите, центральный прибор, регулируемые педали, смартфон в качестве многофункционального прибора (справа, рядом с рулем). Электродвигатель пристроился под задним сиденьем

Но за рулевым колесом я чувствую себя, как в болиде – заостренный нос, а колеса снаружи напоминают шлифовальные круги. Спереди под днищем установлен 5-киловаттный аккумулятор, под задним сиденьем – электродвигатель, который передает свои 49 сил (максимальная эффективная мощность, при длительной нагрузке она составляет 14 сил) через дифференциал на расположенные совсем неподалеку задние колеса. Rak E способен разогнаться до 120 км/ч и проехать на одной зарядке до 100 км. Его батарея заряжается за три часа. Учитывая, что машинка весит всего 380 кг, при старте со светофора можно сильно удивить окружающих. А с помощью второго ключа с режимом «до 16 лет» Rak можно приглушить до скорости 45 км/ч.

Простота – высшая заповедь этой концепции: никакого сверхдорогого карбона, обычная стальная рама и такой же обычный пластик, никаких высоких технологий. И, что очень важно, цена в Европе €12 тыс. Впрочем, Mopetta в свое время стоила еще дешевле – всего 1050 марок. Правда, это были другие деньги за совсем элементарное решение: продольная рулевая тяга вместо рулевого колеса и крыша из целлофана, да и та за доплату.

Mopetta – немного быстрее, чем пешком. Рекламный проспект интриговал: «Столь необходимое в современном ритме уличного движения ускорение присутствует». У Mopetta обзорный кокпит, руль с ручным газом

Итак, я вернулся к тому, с чего начал: есть ли среди моих современников желающие приобрести Rak E? Увидев этот транспорт воочию, я надеюсь, что такие найдутся. Особенно, если Opel решится на вариант с приводом от ископаемого топлива.

ИТОГ: Такая городская «блоха» вполне может доставлять радость от езды. Намерение Opel’я достичь цели максимально простыми средствами можно считать совершенно правильным. И только так подобные вещи становятся общедоступными. В то же время профессиональный подход гарантирует не кустарное решение, как это было с другими попытками на тему городского электромобиля. Вперед, Opel! Нам нужен такой транспорт.

Вольфганг Кёниг

Технические данные:

Opel Rak E Электромотор • Мощность 37 кВт (49 л.с.) • Крутящий момент 58 Нм • Д/Ш/В 2830/1175/1130 мм • Вес 380 кг • 0–100 км/ч за 13 с • Макс. скорость 120 км/ч • Расход 5 кВт∙ч/100 км

Mopetta 1-цилиндровый, двухтактный • Объем 48 см3 • Мощность 1,5 кВт (2 л.с.) • Д/Ш/В 700/910/1080 мм • Вес 78 кг • Макс. скорость 45 км/ч • Расход 2,0 л/100 км

, , ,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

1 Комментарий

  • Александр:

    Я бы купил, как второй автомобиль, но цена должна быть до 10 тыс. у.е. Почему ЗАЗ не наладит выпуск таких авто, даже с ДВС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook