Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Land Rover DC100 Sport: Взгляд вперед

Auto Bild Все Ведущие 1'2012

С настоящим преемником Defender’а у этого концепта не слишком много общего. Однако он позволяет предположить, каким будет завтрашний день полноприводной техники

Главный дизайнер Джерри МакГоверн утверждает, что DC100 Sport прежде всего должен напомнить о прадедушке Landy, ведь именно первый Land Rover тоже был коротким, открытым и трехместным. Правда, на этом кратком перечне схожие черты заканчиваются, поскольку первый Land Rover был скорее трактором, чем автомобилем. Его мощность составляла всего 50 сил, а о комфорте водитель и пассажиры могли даже не мечтать, ведь даже в отношении органов управления он располагал лишь самым необходимым. Этот автомобиль больше подходил для покорения серьезного бездорожья, чем для эксплуатации на дорогах общего пользования. А о внешнем дизайне можно сказать лишь то, что его разработкой практически не занимались – просто упаковали все агрегаты в кузов, и это определило облик машины. Зато в DC100 Sport дизайнеры смогли реализовать свою фантазию. Здесь стиль просматривается буквально во всем: от фар до накладок выхлопной системы. Как будто речь шла не о внедорожнике, а об украшении, которое сразу же после покупки перекочует в застекленную витрину, чтобы не запачкаться.

Появится ли в серийном исполнении когда-нибудь такой автомобиль, как DC100 Sport, никто не знает и в самой компании. Несомненно только то, что в Великобритании дизайнеры и инженеры в данный момент работают над совершенно новым преемником нынешнего Defender’а и готовят его к рыночному дебюту в 2015 году.

DC100 Sport идеально продуман, от фар до накладок выхлопной системы. В этом он полная противоположность нынешнему Defender’у

К тому времени и речи не будет о 510-сильном V8 с компрессором, который грохочет в концепте. Этот двигатель производитель установил только для американцев, чтобы те хотя бы проявили интерес к DC100 Sport. В настоящем преемнике Defender’а будет использоваться новый 4-цилиндровый дизель, который как раз сейчас разрабатывает сам Land Rover.

Три сиденья, расположенные рядом, призваны напомнить о ранних Landy. Места вполне достаточно

Уже после первого заезда можно сказать, что DC100 демонстрирует не самые выдающиеся ходовые качества, как это всегда и бывает с такими собранными вручную экземплярами. Они ездят кое-как и не имеют ничего общего с автомобилем, который пойдет в серию через несколько лет. Янтарно-желтый возмутитель спокойствия смело пробирается по песку, но на это способен и любой другой Land Rover, тем более что под яркой оболочкой демонстрационного экземпляра скрывается начинка от Range Rover Sport.

Центральный дисплей информирует водителя о возможности преодоления препятствия на бездорожье. Кроме задних фонарей, все остальное – лишь дизайнерские штучки, которые никогда не попадут в серийное производство

Система Terrain Response чрезмерно опекает водителя

Конечно, инженеры упрятали здесь и целый ряд перспективных технических достижений, которые мы, к сожалению, не можем испытать в первой пробе. Новые технологии полноприводной техники, которые планируют применить в будущих Land Rover и Range Rover, еще находятся на стадии разработки и функционируют не настолько хорошо, чтобы демонстрировать их на практике, говорит производитель. Поэтому рассуждать о них пока приходится исключительно в теории.

Серьезное планирование: шины (слева) с автоматически появляющимися и прячущимися шипами. В фаре (справа) установлен сканер, который проверяет все, что находится перед автомобилем, для создания трехмерной модели окружающей местности

Усовершенствованная система Terrain Respons e автоматически адаптируется к соответствующему грунту, поэтому водитель теперь лишен даже возможности выбора. Данные она получает от датчиков, которые следят за ходом пружин, пробуксовкой колес, углом поворота руля, а также положениями педалей газа и тормоза. Следующим этапом разработки системы является комбинация с камерами, которые прощупывают грунт перед автомобилем и соответствующим образом настраивают режим езды. Дополнительно предусмотрен сканер в фаре, который моделирует виртуальное трехмерное изображение грунта перед автомобилем и показывает его водителю на дисплее, как в боевом реактивном самолете. Компьютер обрабатывает эту информацию, сравнивает ее со спутниковыми данными, в результате чего узнает, когда препятствие нельзя преодолеть без повреждений для автомобиля. В таком случае водитель получает предупреждение с вежливым намеком на то, что лучше бы не рисковать.

Обивка сидений представляет собой комбинацию кожи и дышащей сетчатой ткани

Для преодоления бродов инженеры работают над системой, которая базируется на ультразвуковом гидролокаторе. Примерно такое же оборудование используется на подводных лодках, потому теперь автомобиль должен заехать в воду до уровня бамперов и остановиться. Затем датчики в бамперах и наружных зеркалах определят глубину воды, компьютер просчитает эту информацию и смоделирует рельеф дна. Лишь после этого система сообщает водителю о возможности преодоления брода или предупреждает о невозможности дальнейшего передвижения. Если дальнейшая езда допустима, пневматическая подвеска поднимает кузов до максимальной высоты и система Terrain Respons e выбирает подходящий режим и оптимальную скорость для форсирования реки.

В самом полном приводе тоже будет задействовано больше электроники. В будущем она должна не только распределять приводную силу между осями, но и постоянно регулировать ее между всеми четырьмя колесами – как на дорогах, так и на бездорожье. Таким образом, на пересеченной местности на колеса с наилучшим сцеплением всегда попадает достаточно тяги. Кстати, для нас возможность самостоятельно рулить, жать на газ и тормозить – лишь любезный жест системы. В большем необходимости нет.

Бернхард Вайнбахер

, , ,

Land Rover

Все о Land Rover на Автоцентре

Так же по теме:

  • Range Rover Evoque: Джентльмен в грязиRange Rover Evoque: Джентльмен в грязи Дизайнерское купе-кроссовер с приводом от легендарного британского производителя обладает неплохим внедорожным потенциалом, но любые электронные системы неидеальны за пределами […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Opel Frontera A: Кошмар обывателя. НедорогоOpel Frontera A: Кошмар обывателя. Недорого Frontera A – один из самых неудачных автомобилей с 4х4 и потому один из самых дешевых. Но можно ли рекомендовать для покупки технически исправный экземпляр из первых рук? Opel и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook