Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Легендарному Хансу Херрманну девяносто, но он еще в строю!

Hans Herrmann

23-го февраля великий немецкий гонщик Ханс Херрманн празднует 90-летний юбилей. Он является одним из последних живых легенд о гоночном сезоне 1950-х годов, когда было разрешено все, победителем Ле-Мана, Дайтоны и Тарга Флорио, а также харизматичным немецким джентльменом.

Он родился в Штутгарте в 1928 году и начал свою карьеру в автоспорте в 1952-м на зимнем ралли, управляя собственным Porsche 356. По специальности пекарь-кондитер, он выиграл в классе в гонке Deutschlandfahrt в том же году. Нанятый после этого Porsche, он выиграл в классе в знаменитой и очень требовательной для немецких машин Mille Miglia в 1953 и 1954 годах.

Hans Herrmann

На Porsche 55 Spyder, 1954 год

Легендарный гоночный босс Mercedes Альфред Нойбауэр прибрал к рукам талантливого 25-летнего гонщика. Он нуждался в нем, так как Mercedes возвращался в Формулу 1. Херрманн уже в первом тесте за рулем 300 SL на Нюрбургринге в первый же день был вторым по скорости среди гораздо более опытных пилотов. На второй день он показал самый быстрый круг, хотя до финиша не добрался. После гонки Хермманн отправился на тесты в Монцу. Нойбауэр был настолько доволен, что позволил молодому немцу присоединиться к команде в составе Хуана-Мануэля Фанхио и Карла Клинга.

Hans Herrmann

В Реймс, 1954 год

4 июля 1954 года у новых Серебряных стрел состоялся мировой дебют. Фанхио приехал первым, Клинг вторым, а Ханс увенчал свой гоночный дебют в Формуле 1 самым быстрым кругом в Реймсе: 2 ч 32 минуты и 9 секунд соответствовали средней скорости 195,463 км/ч. В течение оставшейся части сезона Ханс Херрманн добился двух подиумов в F1: в Гран-При Швейцарии и Avusrennen он занял третье место (на фото ниже).

Hans Herrmann

В 1955 году Mercedes настолько доверился молодому немецкому гонщику, что запланировал его участие не только в Гран-При, но и в гонках спорткаров за рулем 300 SLR (W196S), включая Mille Miglia (на фото ниже). К сожалению, в тяжелой аварии на тренировке в Монако в мае 1955 года Херрманн получил серьезные травмы и выбыл из борьбы до конца гоночного сезона.

Hans Herrmann

С Херманом Эгером в 300 SLR на Mille Miglia 1955 года

Несмотря на то, что ему было отказано в возможности чаще гоняться за Mercedes-Benz в Формуле 1, «Ханс им Глюк» (Ханс-счастливчик) оставался тесно связанным с брендом, например, пилотировал раллийный 220 SEb (W111) в ралли Gran Premio в Аргентине в 1961 году (внизу), в конечном итоге добравшись до финиша на втором месте, сразу после очень опытного Вальтера Шока на таком же автомобиле.

Hans Herrmann

В своей долгой карьере уроженец Штутгарта принимал участие в гонках Формулы 1 и 2, кольцевых гонках, а также ралли, доказывая, что он очень универсальный пилот. Помимо Mercedes и Porsche, его также можно было увидеть в кабинах машин BRM, Cooper, Maserati и Veritas.

Херрманн, без сомнения, был настоящим мастером, когда дело доходило до кольцевых гонок на выносливость. Ему принадлежат победы в общем зачете в Targa Florio (1960), 24 часа Дайтоны и Себринге (1968) и 24 часа Ле Мана (1970, «короткохвостый» Porsche 917, в паре с Ричардом Этвудом, фото внизу). Восьмикратный участник Targa Florio, он решил прекратить свою профессиональную карьеру в 1970 году на вершине славы.

Hans Herrmann

С тех пор он посвятил себя производству автоаксессуаров и выступал в качестве посла бренда Mercedes-Benz Classic. Очень немногие люди за пределами Германии знают, что его компания Hans Herrmann Auto-Technik (www.herrmann-autotechnik.de) продает прицепные устройства для легковых автомобилей и микроавтобусов, а также специальные домкраты, спроектированные совместно с ADAC.

Hans Herrmann

Этот обаятельный джентльмен заслуживает анекдота. Во время тестирования для гонок Solituderennen в октябре 1953 года Нойбауэр дал всем своим гонщикам возможность попрактиковаться на 11,7-километровой длинной и очень сложной трассе, состоящей из дорог общего пользования вблизи замка Солитюд под Штутгартом. Условие было: ехать так быстро, как если бы они участвовали в гонке. Все пилотировали одинаковые гоночные 300 S. К удивлению многих, молодой парень из Штутгарта Ханс Херрманн показал самое быстрое время: 4 минуты 52 секунды, оставив всех звезд Mercedes-Benz далеко позади. Карл Клинг проехал за 5 минут 17 секунд, Херманн Ланг за 5:10, Фритц Рис за 5:07. Но единственный гонщик, который мог бросить вызов Херрманну на трассе, не был героем Гран-При, а был инженером, начальником гоночного департамента. Это был Рудольф Уленхоут, которому кольцо покорилось за 5 минут и 3 секунды…

, ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook