Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Марек Рэйчман: Aston Martin покорит территорию от Ferrari до Rolls-Royce

Марек Рейчман, Marek Reichman

Мы взяли интервью у вице-президента и креативного главы Aston Martin Lagonda Ltd перед вручением ему награды DesignBest 2017 конкурса AUTOBEST. Марек Рэйчман рассказывает о полном обновлении модельного ряда марки, реинкарнации классики, скором дебюте внедорожника Aston Martin, кооперации с Mercedes, технологическом опережении своих конкурентов, автономном будущем и предметах роскоши, на которые всегда будет спрос.

Марек Рейчман:
«Я прежде и представить себе, на какой уровень смогут выйти технологии и каковы перспективы их развития. Я думаю, что у нас, как у бренда, как марки, да и у всей индустрии появились невиданные возможности. Мир меняется. Я недавно испробовал автономную езду – у меня было целых 45 минут езды в режиме полного автопилота. И этот опыт помогает лучше понимать, что это значит для нашей отрасли.

Сегодня люди покупают автомобили из-за потребности в них, любви, вожделения и проч. Но в какой-то момент автономность просто станет частью системы, частью нашего транспорта, передвижения, обыденной необходимостью, потому что вы больше не будете покупать автомобиль для вашего личного взаимодействия с ним. Вы купите его, потому что вы будете интегрированы в транспортную сеть. И этот факт изменит взгляд на то, чем автомобиль является.

Марек Рейчман, Marek Reichman
Я думаю об Aston Martin в этом контексте. Я считаю, что это фантастическое время для любого люксового производителя, потому что чем больше продуктов становится менее индивидуальными и менее человечными, тем больше вы привлекательны, если что-то делаете вручную. Что я под этим имею в виду? Я вложу в этот контекст мир Aston Martin, его краткую историю за 105 лет существования.

Это можно было бы назвать историей выживания в течение 105 лет. Aston Martin выпустил 85 тысяч автомобилей. Сделанных вручную за 105 лет. 85 тысяч – Toyota потребуется на выпуск такого количества всего три дня. Но мы по-прежнему строим наши машины вручную, они по-прежнему используют высочайшие технологии. И если вы посмотрите на природу происхождения объектов с таким уровнем технологий, то это будут болиды Формулы-1 и ракеты программы SpaceX. Обладающие невероятными свойствами полупроводники, лазеры, техника hi-fi все еще делаются вручную. И именно поэтому я утверждаю, что в будущем будет немало преимуществ у того, кто продолжит полагаться на человека на производстве. Потому что в мире автономии возможность обладать продуктом, к которому с гордостью прикасались человеческие руки, бесценно. В мире, где вещи главным образом производятся массово и не могут позволить себе взаимодействовать с человеком в процессе изготовления, такие продукты всегда будут особенными.

Марек Рейчман, Marek Reichman

За эти 105 лет мы стали экспертами в выживании, и мы понимаем всех 85 тысяч клиентов. Но мы также отлично понимаем будущего клиента. Мы владеем этим искусством, и именно в этом заключается философия Aston Martin. Мы говорим о любви к прекрасному, потому что мы действительно производим объекты искусства. Уверен, что так могут заявить все остальные бренды, которые делают то же самое, или, в конце концов, тоже придут к этому.
Мы оказались в интересном времени. Давайте поговорим о Ferrari и о тех, кого я еще мог бы сюда добавить по признаку относительной независимости, но я также включу в список Lamborghini, Bentley и Rolls Royce. В природе такого производства есть что-то особенное – это ощущение человечности, что ли: это то, что очень сильно отличается от понятия «массовое производство». Но массовое производство так же важно, чтобы люди, его потребители, имели простор для мечты, чтобы испытывали вожделения по отношению к дорогим и чаще всего недоступным объектам.

Марек Рейчман, Marek ReichmanЯ стал дизайнером, потому что я хотел влиять на человеческое восприятие и точку зрения людей и убедиться, что у них зарождается желание в отношении создаваемых мною объектов. Вот это действительно то, что ради чего творит дизайнер.

После 105 лет выживания у Aston Martin есть то, что мы называем «План Второго Века». И заключается он не в том, чтобы смотреть на прошлое, а на следующие 105 лет. Он описывает то, как мы намерены поддерживать наш рост как бренда, и не только поддерживать, но и гарантировать, что рост не прекратится. Бренда, который можно смело назвать великой британской автомобильной компанией. Мы остаемся независимыми, и этот план рассчитан на следующие 5-6 лет, за который произойдет полный цикл изменения нашего портфеля продуктов.

Aston Martin DB11

Aston Martin DB11

План начался с запуска DB 11 чуть больше года назад. И это была первая машина от Aston Martin за последние 12 лет на новой платформе. У нас только что появился новый Vantage. Производные этих двух автомобилей – DB 11 кабриолет и DB 11 V8. То же самое ожидает и Vantage. Если прежде мы презентовали новый автомобиль каждые 12 лет, но теперь мы запускаем одну новую модель каждые 3 месяца. Следующей станет замена Vanquish, а к концу года вы увидите первый внедорожник, который затем начнет смену правил игры.

Aston Martin Vantage

Aston Martin Vantage

Наш SUV почти готов (его назовут Varekai – прим. автора). Моя работа над ним почти закончена: экстерьер уже утвержден, в интерьер вносятся последние изменения. У нас для него уже есть новый завод в Уелсе (Wiles, Souths Aton). Мы запускаем тестирование прототипов в третьем квартале этого года, так что к концу 2019-го первый внедорожник Aston Martin дебютирует.

Вернусь к новым моделям. Я упомянул DB 11, Vantage, Vanquish и SUV. Пятая модель – среднемоторный автомобиль, он появится в 2021 году. За ним последуют Lagonda 1 и Lagonda 2. Первые две машины заменили существующие. То же будет с Vanquish. SUV является новым для нашего бренда. И впервые в истории у Aston Martin будет два завода в Великобритании. И нам важно сохранить человеческий фактор в основе того, что мы делаем, с интеллектуальной точки зрения. А также с точки зрения производства. Но это не значит, что мы не будем выпускать глобальные продукты, только потому что сборка будет вестись в Великобритании. Это означает, что в каждом продукте заложена британская гордость.

Aston Martin Valkyrie

Aston Martin Valkyrie, дорожная версия

Автомобилю № 5 нужна история. Я упомянул Ferrari, с которым мы намерены конкурировать. Этот номер пять очень, очень важен для нас. Как вы поняли, речь идет о Valkyrie. Сперва будет выпущено всего 150 очень особенных автомобилей. Это и моя разработка, и Red Bull Technologies, и превосходные производственные мощности Эдриана Ньюи (Red Bull Racing). Будет два варианта автомобиля. Первый – дорожный, на дорожных шинах, на котором можно будет выезжать на гоночную трассу. И этот автомобиль по скорости войдет в тройку лучших болидов Ле-Мана. Вторая версия – трековая. Таких запланировано произвести только 25 штук, и по скорости вам обеспечено место в десятке F1. Valkyrie даст жизнь очень самому красивому из когда-нибудь существовавших авто, которое сможет конкурировать с Ferrari 488 или 720, или чем бы они к тому моменту ни стали. Но нам требуется известить об этом автомобиле миру заранее.

Aston Martin Valkyrie

Итак, у нас есть два автомобиля GT, 2-местный традиционный спорткар с мотором впереди и невероятно мощный Grand Tour, который станет лучшим из лучших. Плюс SUV и две «Лагонды». Таким образом, у Aston Martin будет все, чтобы чувствовать себя уверенно на территории от Ferrari до Rolls-Royce и Bentley. Может ли Ferrari себе такое позволить? Они только недавно объявили, что сделают внедорожник. А может ли Bentley запустить среднемоторную модель?

Все это не пустое бахвальство. Финансирование для всех этих моделей утверждено, ведь компания получает прибыль. Я в Aston Martin работаю 13 лет, и нынешнее время – это лучшие годы компании. Устойчивый рост компании происходит на основе нашего плана благодаря видению, привнесенному с приходом в нее Энди Палмера (CEO Aston Martin). Это он заставил нас превратиться из производителя просто красивых автомобилей в полноценного конкурента упомянутых брендов.

Этот год – год Aston Martin Red Bull Racing в Формуле-1. Почему мы здесь? Потому что здешние фавориты обычно красного цвета. Что произошло в прошлом году, если посмотреть на подиумы? Red Bull был на трибуне впереди красных соперников. И в этом году кооперация Red Bull Advance Technologies и Aston Martin дают нам отличные шансы. Это все очень важные шаги, чтобы сделать наш автомобиль №5 очень, очень конкурентоспособным продуктом. Помните – в выходные гонка, а в понедельник в автосалоне? И мы настроены не только на победу в кубке конструкторов.

Поэтому мы серьезно относимся к конкурентоспособности и устойчивому будущему Aston Martin. И я говорю с точки зрения бизнеса. И нам было важно усилить Aston Martin не просто как бренд. Ведь наши прошлые продукты можно было бы описать как матрешки. Было важно иметь ряд серьезных продуктов, которые стояли бы за Aston Martin. Vantage и DB9 не слишком подходили на эту роль…

Новый Vantage и новый DB 11 – совершенно иные машины. Следующее поколение Vanquish будет совершенно иным. SUV, которых мы никогда не делали раньше, среднемоторный гиперкар, который никогда не делали прежде. Акцент на визуальное восприятие и наш девиз «За любовь к прекрасному» были применены ко всем этим разработкам. Вот почему для меня это интересное время.

Aston Martin Lagonda

Следующие рамки, за которые мы выходим, – Lagonda 1 и 2. И когда мы их покажем вам, вы будете потрясены. И, конечно, внедорожник. А для меня всегда забавно видеть, когда компания, которая прежде делала только спортивные автомобили, решает диверсифицироваться. Пока вы придерживаетесь своего амплуа, вы знаете, что вы добьетесь успеха. Мы извлечем большую выгоду из того факта, что нашим внедорожником будет SUV. Дэвид Браун (некогда владелец Aston Мartin Lagonda Ltd – прим. автора) был предприимчивым бизнесменом и использовал DB2/4 для поездок по бездорожью, перевозки собак в багажнике и изобрел для него заднюю дверь. Таким образом, у нас есть след в SUV-истории.

Но самое главное, что мы делаем свои новые модели в сотрудничестве с кем-либо. Красота – это основа, она неподвластна времени, полу или скоротечной моде. То, что наши машины вне времени, подтверждается тем фактом, что 95% из выпущенных экземпляров все еще существуют. Есть любимые и дорогие, и они становятся такими, потому что передаются по наследству и, как Patek Philippe, являются частью вашей коллекции. И все эти вещи делают Aston Martins очень особенным.

Aston Martin AM37

Скоростной 1040-сильный катер Aston Martin 37

И если вы примените эти ценности к внедорожнику, вы получите нечто очень уникальное. Я точно знаю, что это будет уникальная вещь, потому что каждый ее миллиметр происходит из Aston Martin. Это не общая платформа, это не продукт другой компании с натянутым на него кузовом. Это наше. Чтобы внедорожник вышел красивым, вам нужно тщательно вырисовать пропорции. И если вы не привязаны к платформе, вы можете разместить каждый миллиметр там, где захотите, чтобы создать гармонию. Например, поместить колеса там, где вы хотите, а не инженер-компоновщик.

Aston Martin DBX

Представленный в 1995 году концептуальный DBX намекает на формы будущего SUV Varekai

В продаже можно найти элегантные внедорожники, хотя их не слишком много. Есть бред, который вы всегда узнаете, и он очень успешный. Я говорю про Range Rover. Но годы изменили его. Уверен, что у вас есть также собственное мнение по поводу дизайна Bentley Bentayaga. Мой босс Энди говорит, что моя работа не выглядит тяжелой, потому что дизайн Bentayaga нетрудно превзойти (смеется). И все же я считаю, что в конце концов будут другие конкуренты в этой области, и нам нужно быть уверенными, что пропорции нашего внедорожника безупречны. И когда я показывал макет потенциальным клиентам и дилерам, меня никто не слушал, потому что они в этот момент просто завороженно рассматривали модель. Вот тогда я понял, что моя работа завершена. Если мне не нужно ничего объяснять, а всем очевидно, что перед ними красивый автомобиль.

Марек Рейчман, Marek Reichman

На вручении премии DesignBest 2017 на гала-церемонии AutoBest в Зальцбурге

Конечно, у нас будет самая красивая итерация машины с двигателем посередине. И она должен быть конкурентоспособной с точки зрения производительности. Вы не можете выжить в этой нише только благодаря красоте. Вы должны быть конкурентоспособными. Вот почему мы делаем Valkyrie с массой 1000 кг и мощностью 1000 л.с. И ее двигатель будет соблюдать нормы ЕС в отношении выбросов! Атмосферный V12!»

О клиентах Aston Martin
«Энди Палмер принес в компанию глобальное видение. У нас теперь есть преданные клиенты по всему миру. А они в наше время очень разные. Они могут быть китайцами, а у SUV – женщинами. Сейчас 95% покупателей Aston Martin в Европе – мужчины. В Китае – 50:50! В Европе – традиционном рынке – и Америке, где немного все перекошено, средний возраст около 54 лет, тогда как в Китае – 35. Это говорит о том, что на новых рынках новый продукт меняет восприятие компании. И это восприятие будет медленно просачиваться и на традиционные рынки этих брендов».

Об объемах выпуска
«Наш годовой выпуск спорткаров в Гайдоне ограничен 7000 экземплярами в год. SUV, очевидно, не будет производиться в тех же количествах, как Range Rover. Так что в сумме с «Лагондами» и спецпроизводством мы выйдем в конце концов на 15 000 машин».

О мире роскоши
«Здесь речь следует вести не только об автомобилях. В пример приведу Richmond Group или LVMH (Louis Vitton Moët Hennessy), которые представляет собой набор производителей предметов роскоши, работающих под одной крышей. Это и есть Aston Martin со своими разноплановыми продуктами: роскошные автомобили или более практичные, спорткары, резиденции, яхты и катера – все находятся под зонтом Aston Martin как люкс-маркой. И это часть нашей устойчивости и залог успеха, которые требуют отмежеваться от концентрации на одной лишь своей основе. Мы должны быть не просто влиятельными, но сделать свой бренд доступным в разных областях. У нас никогда не было такого партнера, как Red Bull Technologies. Мы также извлекаем выгоду из 5%-го участия в нашем бизнесе Mercedes. Таким образом, у нас есть не только передовые технологии, но и доступ к проверенной технике и электронной начинке, которая в противном случае стоила бы нам миллиарды в разработке. Добавьте к этому ассоциации, партнерские отношения с люкс-брендами и диверсификация в неавтомобильные отрасли, которые делают нас подлинным игроком в лиге роскоши.

«Красота – это основа, она неподвластна времени, полу или скоротечной моде»

У нас теперь также есть послы бренда. Все говорят о Джеймсе Бонде и Aston Martin и рассуждают, будет ли он снова водить Aston Martin? Кто знает? Надеемся. У нас также есть Том Брейди (звезда американской национальной футбольной лиги), Серена Уильямс (американская теннисистка), Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен (пилоты Red Bull Racing). Наши послы поддерживают наше видение, а также являются друзьями брендов. И это не просто коммерческие сделки. Том – мой друг, то есть это искренние взаимоотношения. И это важно, потому что подлинность – одна из самых важных вещей, на которые вы можете полагаться.

Aston Martin Residences

Aston Martin Residences: компания проектирует элитарное жилье в центре Майами

Знаете ли вы, что у Hermes все еще есть 9 тысяч ательеров, изготавливающих сумки в Париже? Вот это и есть истинное определение роскоши. Мне, как покупателю, это на самом деле не нужно, но я этого хочу. Как бренд я вкладываю немного, но получаю доход от крошечных инвестиций. Сумка «Биркин» из крокодиловой кожи стоит 30 000 долларов. Кожи уходит – с размер письменного стола, а мастеру требуется, вероятно, часа три на пошив. Затраты невелики, прибыль огромна. И это также истинная роскошь, потому что эта вещь редкая, эксклюзивная, индивидуальная и у нее есть история. Таким образом она обретает содержание и смысл».

 

 

 

 

 

О DB4 GT Continuation
«В этом году мы будем поставлять реинкарнированные DB4 GT. По цене 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Кстати, все они распроданы. Все 25 штук. Это случилось в тот же день, когда мы объявили об их выпуске.
Мы не собираемся останавливаться на DB4 GT Continuation. Наши производственные возможности и опыт позволяют воспроизводить наши удачные модели. Если вы коллекционер или просто фанат Aston Martin, вы можете приехать в Гайдоне и своими глазами увидеть, как производится ваш автомобиль по технологиям будущего, или нанести визит на Aston Martin Works в Newport Pagnell и насладиться технологиями из прошлого. Будто вернувшись в прошлое увидеть, как рабочие выколачивают крылья из алюминиевого листа и собирают легендарные машины. И это тот же Aston Martin. Каждая отдельная часть этих автомобилей сделана вручную, как и в случае со швейцарскими часами.

Aston Martin DB4 GT Continuation

DB4 GT Continuation: выпускают там же, где делали оригинал более 60 лет назад

Мне пришлось приложить руку к проектированию возрожденного DB4 GT, чтобы мы могли перезапустить его выпуск. Дело в том, что каждый из выпущенных DB4 GT в прошлом строили разные сборочные бригады. Когда мы сканировали оригинальные машины, то обнаружили очень серьезную асимметрию: от осевой линии автомобиля погрешность могла составлять 25 мм в ту или иную сторону. Таким образом, в сумма асимметрия достигала 50 мм! Поэтому, когда мне задают вопрос, могу ли я воспроизвести DB4 GT, я задаю встречный вопрос: какой именно экземпляр (смеется)?

Так что мы отсканировали много машин, чтобы сделать поверхности реплики идеальными. В итоге, DB4 GT образца 2017 года рядом с оригиналом выглядит совершенно».

Об электрокарах и беспилотниках
«Мы изучаем электрификацию для повышения производительности наших машин. Причем, для всех семи моделей. В следующем году дебютирует электрический RapidE. Мы сделаем 155 электромобилей – это полностью электрическая модель Aston Martin, и снова впервые в истории!

Aston Martin RapidE

Aston Martin RapidE

В автоиндустрии полно замечательных личностей, и эти персоналии увлечены самой автомобильной основой. И тем увлекательнее конвертация их идей в будущую автономию. А вы захотели бы, чтобы машины Aston Martin однажды стали беспилотными? Конечно, нет. Но определенный уровень автономии нам понадобится в будущем, это потребует законодательство. Возможно, именно на этой территории будет хозяйничать Lagonda. И, возможно, именно поэтому мы делаем электрический RapidE, потому что в управлении этого автомобиля вам, вероятно, придется принимать меньше участия.

И все же я верю, что всегда будет оставаться некоторая потребность в автомобилях, которыми вы сможете управлять самостоятельно. Такая езда в будущем может быть ограничена, например, одним воскресеньем в месяц или на гоночных треках. А что до совместного владения автомобилем, то желание находится в своем индивидуальном пространстве у людей не отнять. Никому ведь не хочется постоянно все с кем-либо делить.

Но едва ли не единственная причина того, что мы все думаем об электричестве и автопилотах, заключается в необходимости соответствовать законодательству в будущем. И единственный способ, который позволит продолжать нам делать атмосферные V12 или автомобили с ручной коробкой передач, – это иметь что-то на другом конце линейки для баланса. Представьте себе, что в том чудесном мире есть высокотехнологичная техника F1 в Valkyrie, которая на гоночной трассе в автономном режиме демонстрирует вам идеальную траекторию прохождения, точки торможения и разгона, а затем вы берете управление на себя и соперничаете со своей собственной машиной за время круга.

Так что мы не можем игнорировать технологии, мы не можем игнорировать прогресс, мы не можем игнорировать развитие нашей отрасли, потому что такого рода ошибки мы делали в прошлом. Все, о чем я вам только что рассказал, произошло за последние 3 года. Нам потребовалось 102 года, чтобы за 3 года полностью переосмыслить нашу стратегию на следующие 102 года.

Вы знаете, где сейчас находится Aston Martin. Все любят его. Когда вы едете на нем, все вокруг улыбаются и восторженно жестикулируют. Если вы водите кого-то из конкурентов, зрители иногда показывают другой палец (смеется). Можно ли это объяснить некой волшебной пылью? Я лично думаю, что она происходит от увлеченных людей. Мы все гордимся тем, что делаем. И когда люди признаются, что у нас получается красиво, это мотивирует делать снова и снова, лучше и лучше.

На стыке ручной работы и высоких технологий рождаются совершенно особые произведения. Например, мы используем 3D-печать для некоторых деталей DB4 G.T. Continuation, чтобы воспроизвести их в точности. Красота технологий и искусства объединились, чтобы получились невероятные продукты, история которых, я уверен, будет замечательной. А творят ее замечательные, неординарные, страстно увлеченные люди, которые и делают нашу индустрию тем, чем она является. И если мы будем растить увлеченных дизайнеров, инженеров, маркетологов и гениев-управленцев, как Энди, то наш автомобильный мир останется фантастически привлекательным местом и в будущем».

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель, Autobest, GIMS

Марек Рейчман (Marek Reichman), исполнительный вице-президент и креативный директор Aston Martin Lagonda Ltd

Марек Рейчман, Marek Reichman

Начал свою карьеру дизайнера в Land Rover / Rover Cars в 1991 году. В 1995 году переходит в BMW Designworks (Калифорния) на должность старшего дизайнера. С 1999 года в Ford North America, где в конечном итоге стал директором по дизайну. В Aston Martin с 2005 года.
Заложил новую концепцию дизайна Land Rover и участвовал в разработке некоторых из самых знаковых автомобилей мира, как Rolls-Royce Phantom и Lincoln MKX.
Родился в Шеффилде (Англия) в 1966 году. Окончил Тиссайдский университет в Мидлсбро с дипломом первого класса по промышленному дизайну и продолжил учебу в Королевском колледже искусств (RCA) в Лондоне на автодизайнера. С 2011 года приглашенный профессор в RCA, имеет докторскую степень в Тиссайдском университете.

, , , , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook