Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

McLaren P1: новые приключения Электроника

Auto Bild Украина 7’2013

McLaren P1

Каким вы представляете себе автомобиль, заправляющийся энергией из домашней розетки? Как бы там ни было, едва ли он будет похож на McLaren P1 за миллион евро.

Еще не так давно увидеть гибрид в боксах на гоночном кольце можно было лишь на сеансе у гипнотизера. Но времена изменились. В «Формуле 1» пилоты уже несколько лет вовсю используют систему рекуперации энергии KERS, дающую преимущество при разгоне. Да и прочая автоспортивная пуб­лика постепенно открывает для себя новые горизонты – не ради экономии, разумеется, а для пущей зрелищности и интриги. После Porsche и Ferrari теперь и McLaren заявил о выпуске суперкара с электромотором, который нацелен на борьбу с 918-м из Цуффенхаузена и итальянской дивой LaFerrari. Его имя Р1. И уже сейчас Auto Bild получил возможность лично испытать силу тока высокого напряжения.

Желтый, ядовитый, одержимый: McLaren P1 использует силу двух сердец, чтобы превзойти результаты большинства профессиональных спортсменов. Наш редактор зря не улыбается

На первый взгляд Р1 выглядит так, как и должен выглядеть типичный супергиперкар. Одинаковой длины свесы, тесный двухместный кокпит и правильная среднемоторная компоновка. Водитель сидит глубоко и еще ближе к поперечной оси, чем на McLaren MP4-12C, от которого и ведет свою генеалогию Р1. Снаряженная масса автомобиля составляет всего 1395 кг, хотя облегченный на 90 кг кузов должен вместить в алюминиевую раму моторного отсека сразу два силовых агрегата: 737-сильный V8 и дополнительный электромотор, весящий 26 кг. Здесь же расположен и 96-килограммовый литий-ионный аккумулятор.

McLaren Р1 проедет на электротяге минимум 10 километров, а максимальная скорость в троллейбусном режиме достигает 160 км/ч. И в отличие от Ferrari его батарея может заряжаться от розетки! Таким образом, владелец данного образца инженерного искусства имеет право на беспошлинный проезд по центру Лондона – впрочем, вряд ли этот аспект окажется решающим для покупателей Р1 при его цене свыше миллиона евро и запланированном тираже в 375 экземпляров.

Наш редактор, пребывая в приподнятом настроении, низко сидит в Р1. Такая посадка гарантирует полное единение с машиной на гоночной трассе.

Скорость и обороты отображаются на центральном дисплее, заднее антикрыло выезжает максимум на 30 см вверх и создает таким образом до 600 кг прижимной силы при 257 км/ч – это внушает уважение!

Электромотор в McLaren, вне всяких сомнений, не столько экономит владельцу деньги на заправке, сколько служит повышению динамических характеристик автомобиля. Чтобы добиться от сравнительно маленького 3,8-литрового двигателя литровой мощности под двести сил, понадобилось две огромные турбины, каждая из которых создает наддув до 2,4 бар (у MP4-12C 2,2 бар). Но у больших турбин есть и большие недостатки: они весьма инертны, что создает некоторые задержки в отклике двигателя на нажатие газа и ограничивает максимальные обороты. И вот здесь в дело вступает электродвигатель, интегрированный в трансмиссию с отдельным сцеплением. Он отдает 179 сил и передает непрерывный поток тяги на задние колеса Р1 – в отличие от Porsche 918 наш McLaren не оснащен полным приводом.

€1 070 000
350 км/ч
375 шт.
916 л.с.

Совокупная мощность гибридной установки достигает 916 л.с. и 900 Нм крутящего момента. А от динамики ускорения просто захватывает дух: с нуля до сотни автомобиль разгоняется менее чем за три секунды, до 200 км/ч – за семь секунд, до 300 км/ч – почти за семнадцать. Максимальная скорость составляет 350 км/ч – теоретически машина может быстрее, но по какой-то причине британцы решили надеть на нее электронный ограничитель. У турбин есть и свои достоинства: например, V8 нашего гибрида развивает свою максимальную мощность на 1000 об/мин раньше, чем Porsche 918 и LaFerrari. А значит, при движении в городских условиях можно держать минимальные обороты, избегая перегазовок и пробуксовки ведущих колес.

Свирепый или ухмыляющийся? Главное, что в толпе не потеряется

Настоящим шедевром инженерной мысли можно считать подвеску Р1. Наряду с активными амортизаторами гибридный McLaren оснащен регулируемыми пружинами, которые управляются c помощью гидропневматического привода. Для каждого колеса отдельно! Кроме того, при прохождении поворотов электроника притормаживает внутреннее заднее колесо, позволяя таким образом сильнее давить на газ после прохождения апекса. Эта техника, названная Brake Steer, ощутимо повышает скорость на дуге и упрощает работу пилота. Потому ее и запретили в «Формуле 1».

Попутный ветер: заднюю часть оформляли специалисты по аэродинамике, потому она получилась такая красивая

На гоночном треке Р1 хочет быть самым-самым. Только нужно иметь в виду: перед тем как пустить коня галопом, нужно потратить пару часов и детально ознакомиться со всеми переключателями и кнопками, которых в кокпите великое множество. Сначала необходимо убрать воспитание Р1 и джентльменские манеры, переведя селектор в режим Active Mode. Затем кнопкой М активируются рычажки на рулевом колесе и ручное переключение передач. Кроме того, существует несколько режимов работы подвески и управляющей электроники, самый безобидный из которых называется Sport. Еще есть Track и Race – без комментарие­в.

В последнем положении Р1 приседает на пять сантиметров и возвышается над дорожным полотном всего на 1,14 м. Упругость подвески повышается втрое, антикрыло сзади теперь выезжает вверх не на двенадцать, а на максимальные тридцать сантиметров. Вместе с двумя заслонками, размещенными на днище перед передними колесами, он обеспечивает прижимную силу до 600 кг при 257 км/ч для достижения максимального поперечного сцепления – ни один автомобиль с гражданским допуском не сможет развить больше. При этом превращение из милого котейки в тигра длится всего несколько секунд – тоже свое­образный рекорд!

Само собой разумеется, Р1 оснащен функцией Launch Control – как на бое­вом Маке Дженсона Баттона. Кроме того, на его рулевом колесе без труда отыщутся два переключателя. Синий управляет системой Instant Power Assist System (IPAS), красный – Drag Reduction System (DRS). Первый предоставляет дополнительную отдачу от электродвигателя на пике мощности, второй управляет активной аэродинамикой – и снова привет от дяди Дженса.

Благодаря всему этому Р1 наилучшим образом подходит для рекордных заездов по Северной петле, где традиционно плетутся интриги вокруг вож­деленного титула самого быстрого автомобиля, умеющего ездить не только по прямой. На данный момент партия электромобилей делегировала лишь одного кандидата: время, установленное прототипом Porsche 918, равняется семи минутам и четырнадцати секундам – ровно столько понадобилось электрическому пионеру для преодоления Нордшляйфе. Но Porsche хочет стать еще быстрее. Вместе с McLaren (первые P1 доедут до клиентов в сентябре) и Ferrari он собирается преодолеть семиминутный рубеж. Безумие? Посмотрим. Есть подозрение, что в ближайшем будущем гибридов в боксах станет значительно больше.

Технические данные

McLaren P1

Гибридная силовая установка (бензиновый V8 + электромотор) • Объем 3800 см3 • Системная мощность 673 кВт (916 л. с.) при 7500 об/мин • Максимальный крутящий момент 900 Нм при 4000 об/мин • Зад­ний привод • 7-ступ. преселективная МКПП • 0–100 км/ч за 3 с • Максимальная скорость 350 км/ч
Цена в Европе: €1 070 000

Итог

Этот высокотехнологичный гибрид с проводом и вилкой гораздо ближе к болидам F1, чем к привычным электромобилям. Поверьте, McLaren P1 устроит фурор. А у Porsche и Ferrari появился серьезный повод для беспокойства!

Йорг Малцан

,

McLaren

Все о McLaren на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook