Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Саммит дизайнеров: Конкурс автомобильной красоты

Auto Bild Украина 5'2012

Привлекательный или отталкивающий, стильный или устаревший, эффектный или неприметный – четыре признанных эксперта по промышленному дизайну оценивают актуальные модели от ведущих автопроизводителей

НАШИ ЭКСПЕРТЫ:

Джеймс Келли Возглавляет кафедру транспортного дизайна в университете Пфорцхайма (Германия), одном из важнейших мировых образовательных центров по автомобильному дизайну. Закончил Королевскую школу искусств в Лондоне. Работал дизайнером в европейском отделении Ford’а.

 

 

 

Отмар Викенхайзер Профессор кафедры транспортного дизайна Мюнхенского университета прикладных наук. Изучал технологию производства и машиностроение, был стипендиатом института дизайна (Art Center College of Design), Калифорния. Работал дизайнером на Audi.

 

 

Мурат Гюнак Главный дизайнер и ответственный за стратегическое развитие французского автопроизводителя Mia Electric. Свою карьеру начинал на Mercedes’е, где отвечал за первое поколение SLK. Позднее перешел на Peugeot. В 2004–2007 гг. шеф-дизайнер VW.

 

 

Паоло Тумминелли Профессор Кельнской международной школы дизайна. В студенческие годы изучал дизайн и архитектуру. Работал дизайнером на Alfa Romeo. С 1996 года главный маркетолог известного производителя фарфоровых изделий Rosenthal.

 

 

 

Нет, они ничего не имеют против Mercedes’а. Наоборот, они любят эту марку, знают и ценят труд дизайнеров. Один из них даже четыре года проработал на штутгартцев. Однако в отношении оформления SLK Паоло Тумминелли, Отмар Викенхайзер, Джеймс Келли и Мурат Гюнак единодушны: налицо отсутствие вдохновения, поэтому и общая картина получилась не очень удачной.

Специально для нашего журнала мэтры промышленного дизайна согласились провести импровизированный конкурс красоты среди новинок этого модельного года. Учитывая, что приглашенные эксперты действительно настоящие профи, в нашем конкурсе нет места личным вкусам или дружеским связям. Подтверждение тому строгий вердикт, который они вынесли Mercedes SLK. А ведь именно этот автомобиль в прошлом году был награжден главным призом Auto Bild Design Award 2011. Теперь же родстер оказался на последнем месте.

В чем же причина? Дело в том, что победителя конкурса Design Award выбирают читатели, которые во многом руководствуются эмоциями. Для экспертов подобный подход исключен. Они оценивают автомобиль по определенным критериям, которые являются частью научной дисциплины «промышленный дизайн». Так, шаг за шагом, балл за баллом, мы получали итоговую оценку по каждому участвовавшему в нашем конкурсе автомобилю.

«Кокпит SLK очень удачный – и полная противо- положность кузову», - Мурат Гюнак

По мнению Паоло Тумминелли, «после детального анализа мы пришли к выводу, что Mercedes не был последовательным в дизайне SLK». Изборожденная передняя часть не сочетается с характерным профилем родстера, задняя часть не гармонирует с боковиной. А все вместе не складывается в общую гармоничную картинку. Как считает Отмар Викенхайзер, «Mercedes пытался омолодить автомобиль для пожилых людей с помощью диких изгибов и граней». В качестве наглядного примера он привел радиаторную решетку с огромной звездой, которая смотрится как навесная деталь, заказанная в одном из многочисленных тюнинг-ателье. Зато экспертам по дизайну очень понравилось оформление салона. Материалы хороши на ощупь и замечательно выглядят – все в традициях Mercedes’а, подытожил осмотр салона Мурат Гюнак.

«DS5 смоделирован с любовью. Дизайн нравится не каждому, но ведь и не должен», - Мурат Гюнак

Противоречивое впечатление произвел на экспертов Citroën DS5. Если Джеймс Келли критикует хаотичный разброс хромированных элементов по всей передней части («не рационально, не привлекательно»), то Мурат Гюнак восхищен формообразованием: «По DS5 можно отследить, как дизайнеры с помощью классических приемов старой школы прорабатывали форму на пластилине» (наряду с компьютерным моделированием создается модель автомобиля в натуральную величину из глины, пластилина или других пластичных материалов – прим. ред.). Особенно удалась, по мнению Гюнака, мозаика выпуклых и вогнутых поверхностей.

Викенхайзер также положительно оценил своеобразие форм Citroën’а. «Дизайнеры мастерски поиграли с пропорциями. Чувствуется вдохновение в оформлении поверхностей, и выглядит все почти безупречно», – так считает профессор Мюнхенского университета прикладных наук. Единодушны эксперты и в оценке салона: стильно, но малофункционально – хотя и выглядит симпатично.

«Задний бампер Peugeot 208 неоправданно раздут», - Отмар Викенхайзер

Слишком заигрался производитель, по мнению дизайнеров, и с новым Peugeot 208 – а ведь топ-модель французской марки должна воплощать «новую разумность». «Чересчур много деталей на 208-м привлекают внимание, но сенсационного результата не получилось», – считает Паоло Тумминелли. Негативное впечатление производит негармоничное сочетание кормы с чересчур объемным бампером. Наши эксперты пришли к мнению, что дизайн 208-го возник в период кризиса идей. «Пожалуй, слишком много мнений, слишком много планов и слишком мало профессионалов было задействовано в оформлении Peugeot», – высказывается Мурат Гюнак. Однако концепция салона с маленьким рулевым колесом и проекцией информации на лобовое стекло принимается – «это интересно, ново и неожиданно».

«BMW удачно смоделировал крышу своего Gran Coupe, и поэтому 4-дверник выглядит очень низким», - Мурат Гюнак

Замыкает список середнячков BMW 6-й серии Gran Coupe – одна из звезд недавнего Женевского автосалона. «Передняя часть выглядит вздутой и слепой из-за заваленного лобового стекла», – таково мнение Паоло Тумминелли. Раскритиковали наши эксперты и мягкий нисходящий изгиб в передней двери «а-ля Opel», который, по их мнению, противостоит направлению движения и динамике наклона лобового стекла и, таким образом, оптически притормаживает автомобиль. «После того как Jaguar радикально изменил XJ и отказался от выпуска визуально легких, спортивных седанов, BMW мог бы занять эту нишу со своим Gran Coupe. Но марка не использовала свой шанс», – резюмировал Тумминелли.

«Перекрывающий фонари прикус у Audi A1 выглядит как при- чуда дизайнера», - Паоло Тумминелли

После прошлогодней победы Audi A7 на «дизайнерской встрече в верхах» на A1 Sportback возлагались большие надежды. Однако автомо биль занял только 7-е место. Мурат Гюнак считает, что пропорции А1 спорные. Кроме того, уже опробованное дизайнерское решение для передней и задней частей от Audi не гармонирует с коротким и высоким кузовом. «Вроде бы и придраться не к чему, но все-таки А1 не хватает индивидуальности. Спереди Audi, сбоку Fiat 500 и корма с перекрывающим фонари прикусом говорят на разных языках», – таково заключение Тумминелли.

«Мощное плечо и дуга над передними колесами Hyundai i30 выглядят очень динамично», - Отмар Викенхайзер

Шеф VW Мартин Винтеркорн уже расхвалил качество обработки нового Hyundai i30. И наши эксперты по дизайну во многом согласны с ним: конкурент Golf’а из Кореи гармонично вписался в европейские реалии. У него чистый и привлекательный рисунок, особенно понравилась экспертам передняя часть. «Массивная радиаторная решетка олицетворяет чувство собственного достоинства, в данном случае образцовое для компактного класса», – считает Отмар Викенхайзер. Произвел должное впечатление на жюри и кокпит. «Ощущение пространства, качество и оформление примерно на уровне Opel’я или Ford’а. Даже японцы здесь уже не выдерживают сравнения», – говорит Джеймс Келли.

«Kia Optima - типичный автомобиль от Петера Шрайера. Хорошо сделан и предельно оригинален», - Паоло Тумминелли

Все эксперты положительно оценили Kia Optima – типичный автомобиль от экс-дизайнера Audi Петера Шрайера. «Начатое в Ингольштадте он теперь продолжает на Kia. Но не повторяясь, а находя новые, оригинальные решения», – говорит Мурат Гюнак. Например, дизайнерское решение для третьей кузовной стойки с ее сочетанием стекла, хрома и металла у Kia даже лучше, чем у немецких премиум-марок. «Изящно выполнено и очень необычно. Как правило, в этой зоне все идут стандартным путем», – считает Отмар Викенхайзер.

«Великолепный BMW 3. Передняя часть выглядит современно и спортивно, но не слишком агрессивно», - Паоло Тумминелли

Высоко оценили эксперты и новый BMW 3-й серии. «Наконец-то, мы увидели по-настоящему элегантный BMW. Грациозный, эмоциональный, логичный», – так Мурат Гюнак выразил общее мнение о седане среднего класса. Паоло Тумминелли, профессор Кельнской международной школы дизайна, вообще считает дизайн «тройки» гениальным: «Нос хищно опущен – выглядит мощно, стильно и в меру агрессивно. Замечательное решение!» Не разочаровали экспертов дизайнеры BMW и салоном 3-й серии. «Автомобиль ориентирован на водителя, все компактно и понятно. Таким и должен быть BMW», – говорит Мурат Гюнак, главный дизайнер производителя электромобилей Mia Electric.

«up – настоящий Volkswagen: автомобиль для мужчин и женщин, молодежи и стариков», - Джеймс Келли

В жюри царило единодушие и в оценке VW up. «Настоящий Volkswagen. Автомобиль, который нравится мужчинам и женщинам, независимо от возраста», – говорит Джеймс Келли. Вопреки современной тенденции к украшательству VW примечательно неброский. «По сравнению со многими другими новыми автомобилями up выглядит как стул из Баухауза (сеть строительных магазинов в Германии – прим. ред.) на фоне комода в стиле модерн: четкий, простой и при этом выразительный», – считает Отмар Викенхайзер. Под стать внешней оболочке и оформление салона – функциональное, но не без шика.

«Отдельные детали в Evoque намеренно гипертрофированны, но на сегодня он один из самых привлекательных SUV’ов», - Джеймс Келли

В отличие от маленького VW неординарный Range Rover Evoque даже не пытается казаться скромным. Но все-таки он сумел убедить жюри в своей эксклюзивности. По мнению Джеймса Келли, «у Evoque эпатажные пропорции, и поэтому он попадает в одну категорию с Mini и Beetle». Какие-то детали здесь нарочито гипертрофированы (например, оконная линия в задней части) другие же, такие как жесткая разбивка линий, близки к идеальным. «На сегодняшний день Range Rover Evoque – самый привлекательный компактный SUV на рынке», – так оценил автомобиль Келли. Такие высококачественные детали в салоне, как обтянутая кожей приборная панель и электрически выезжающий селектор выбора передач для АКПП, жюри оценило положительно. Но эксперты нашли в дизайне Evoque и недостатки, среди которых, например, форма, не подчиненная функциональности, недостаточный круговой обзор и маленький багажник. «На самом деле в Evoque нет ничего особо выдающегося. Сделать автомобиль, не учитывая при этом такие необходимые потребителю качества, как повседневная практичность и функциональность, может любой», – жестко высказался в адрес любимца публики Паоло Тумминелли.

«Фары под колпаком – новинка 911-го», - Отмар Викенхайзер

Не хватило смелости и Porsche при очередном перевоплощении 911-го. «Конечно, 911-й вне конкуренции. Однако точка отсчета для автомобиля, который совершенствуется десятилетиями, совсем не такая, как у других участников теста», – считает Мурат Гюнак. Впрочем, дизайнеру 911-го Петеру Варгасу нечего переживать, он прекрасно справился с очередным этапом эволюции легенды. Единственный повод для критики: «911-й стал слишком большим». Но ни по пропорциям, ни по трассировке линий у жюри не было ни единого замечания. В отличие от Mercedes SLK – несмотря на всю к нему симпатию.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:

 

11 МЕСТО: Mercedes SLK

396 баллов

Понравилось: Хорошие пропорции, высококачественный салон

Не понравилось: Отсутствует единый язык форм, гипертрофированные объемы

Оценка: У Mercedes’а есть проблемы с дизайном, и SLK наглядное тому подтверждение. Передняя и задняя части сочетаются с трудом, производят впечатление неуместной импровизации. Основная форма SLK старомодна, но пытается настроить на молодежный стиль посредством диких изгибов. А это не очень удачный дизайнерский ход.

 

10 МЕСТО: Citroen DS5

503 балла

Понравилось: Инновационная концепция, сильная фирменная тождественность

Не понравилось: Преувеличенные детали, просчеты в практичности

Оценка: DS5 со своим инновационным дизайнерским языком – типичный Citroën. Правда, из-за этого французам приходится мириться с многочисленными функциональными недостатками. Результат рассчитан не на массы, а скорее является вариантом на любителя.

 

9 МЕСТО: Peugeot 208

506 баллов

Понравилось: Меньше и легче, чем предшественник, инновационный кокпит

Не понравилось: В деталях все еще слишком преувеличен, нет единого языка форм

Оценка: Внешне 208-й лучше, чем его предшественник. Размеры и дизайн определенных элементов выглядят преувеличенными. Кокпит приятно удивляет.

 

8 МЕСТО: BMW 6-й серии Gran Coupe

510 баллов

Понравилось: Экстравертный дизайн, высококачественный салон

Не понравилось: Мало места в задней части салона, передняя часть противоречит общему решению

Оценка: BMW 6-й серии Gran Coupe – автомобиль-мечта. Правда, язык форм не производит единого впечатления. На боках и высокой корме линии не образуют единого гармоничного рисунка, диссонируют друг с другом.

 

7 МЕСТО: Audi A1 Sportback

520 баллов

Понравилось: Высококачественный салон, снаружи чистая трассировка линий

Не понравилось: Пропорции, тяготеющие к MINI, отсутствует единый дизайнерский язык

Оценка: Судя по всему, дизайн Audi на A1 Sportback дошел до своих пределов. Такие элементы, как большая радиаторная решетка, хорошо работают на моделях с большими габаритами. В данном случае они не гармонируют с коротким и узким кузовом.

 

6 МЕСТО: Hyundai i30

539 баллов

Понравилось: Самоуверенно, но без преувеличений, высокое качество салона

Не понравилось: Недостаточно выразительные детали, плохой обзор назад

Оценка: Hyundai не только был принят в Европе внешне, но и в кратчайшие сроки разработал собственный язык форм. Таким образом, компактный i30 оказывается в середине нашего списка. Пока.

 

5 МЕСТО: Kia Optima

576 баллов

Понравилось: Своеобразный дизайн, новая имиджевая политика

Не понравилось: Линия крыши крадет пространство над головой, разношерстные материалы салона

Оценка: Optima является для Kia огромным шагом в правильном направлении. Он хорошо сделан с профессиональной точки зрения и выглядит намного дороже, чем есть на самом деле. Для корейской марки – это прорыв в имиджевой политике.

 

4 МЕСТО: BMW 3-й серии

595 баллов

Понравилось: Великолепный трехмерный эффект «почек»

Не понравилось: Качество обработки в салоне, декор выглядят обывательски

Оценка: Лучший BMW за последние годы. Автомобиль выглядит подтянутым, спортивным, но без излишней агрессии.

 

3 МЕСТО: VW up

610 баллов

Понравилось: Чрезвычайно сдержанный дизайн, очень функциональный

Не понравилось: Простые материалы, функциональные просчеты на приборной панели

Оценка: Несмотря на лаконичный, не перегруженный элементами дизайн, автомобиль не кажется скучным или безликим. Он один из немногих автомобилей, которые понравятся всем.

 

2 МЕСТО: Range Rover Evoque

614 баллов

Понравилось: Смелый, броский дизайн, жесткая, чистая трассировка линий

Не понравилось: Функциональные недостатки, очень тесная задняя часть салона

Оценка: Range Rover, позабыв о своих традициях, практически без изменений пустил в серийное производство концепт LRX. Сделано мужественно и, с профессиональной точки зрения, безукоризненно.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: Porsche 911

632 балла

Понравилось: Идеальная эволюция, не агрессивный, но максимально спортивный

Не понравилось: Увеличились габариты, сложные органы управления в кокпите

Оценка: Нелегкая задача – совершенствовать знакомую десятилетиями форму. Но Porsche превосходно справился с этим на новом 911-м – в очередной раз.

 

ИТОГ: Этим импровизированным конкурсом мы хотели продемонстрировать, что дизайн – это не вопрос вкуса, а настоящая наука. И оценивать его должны профессионалы, выставляя баллы за каждый изгиб, форму окон, размещение кнопок на панели… К тому же теперь мы можем со всей ответственностью утверждать, что хороший дизайн – это и не вопрос денег. Mercedes SLK потерпел поражение, оказавшись в аутсайдерах. А у наших призеров – VW up, Hyundai i30 и Kia Optima – линии четкие, простые и узнаваемые.

Штефан Фосвинкель

,

Audi, BMW, Citroen, Hyundai, Kia, Mercedes, Peugeot, Porsche, Range Rover, Volkswagen

Все о Audi на Автоцентре
Все о BMW на Автоцентре
Все о Citroen на Автоцентре
Все о Hyundai на Автоцентре
Все о Kia на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре
Все о Peugeot на Автоцентре
Все о Porsche на Автоцентре
Все о Range Rover на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • Renault Alpine: Голубое чудоRenault Alpine: Голубое чудо Когда-то самым радикальным «французом» среди спортивных автомобилей была Alpine A110. Ее 50-летнему юбилею компания Renault посвятила концепт A110-50. Мы сравнили современную разработку […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook