Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Шестерка «британцев»: Браво, Британия!

Auto Bild Украина 3'2012

Спортивными, эксклюзивными, роскошными, модными и странными автомобилями, собранными нами на клубную встречу, Британия заявляет о своем возвращении. У острова есть таланты, которые гарантируют настоящее удовольствие

Все время моросил мелкий дождь, как будто бог погоды хотел дать свое благословение. Но мы и не ожидали ничего иного на встрече шестерых «британцев», воплощающих в себе все самое изысканное и самое безумное, что может быть в автомобилях. Но все они с одинаковым успехом доказывают, что остров празднует свое возвращение в автоиндустрию. Великобритания – великая страна.

Пока в Европе бушевал кризис, англичане рассчитывались фунтами. Пока кто-то живет ожиданием Евро-2012, британцы готовятся к летним Олимпийским играм. Кроме того, в скором времени появится официальный «призрак» – Ghost. В отличие от полноразмерного Phantom’а этот маленький(!) Rolls-Royce с импозантной длиной 5,40 м обладает мощностью в 570 сил и двенадцатью безмолвными суверенными цилиндрами. Всего за каких-то €253 740 состоятельные граждане смогут уволить своих шоферов и самостоятельно взяться за руль. Тут какой-нибудь магнат или провинциальный князек найдет все, что ждет от марки: ценную древесину, перчаточную кожу, хром в изобилии и ручную работу высочайшего качества, плюс такие причуды, как тонкие рычажки указателей поворотов, и самое важное достоинство Rolls-Royce – спокойствие.

Rolls-Royce Ghost: 6,6 л рабочего объема, 570 л.с., 0–100 – 4,9 секунды, расход 13,6 л/100 км, цена $468 910. Маленький Rolls-Royce!

Своей пневматической подвеской Ghost поглощает ямы величиной с кратер, толстые двери, как в сейфе, исключают любой шум, а само появление этого автомобиля предполагает только позитивную реакцию. Ghost, где бы он ни оказался, вызывает не зависть, а интерес и уважение.

Его V12 повышает голос лишь в том случае, если водитель пришпоривает все 570 лошадей. И тогда «призрак» почти способен взлететь, ведь в Rolls-Royce есть немного «семерки», только почти невидимая частица. Таким образом, стоит признать, что BMW шлифует сердцевину марки гораздо удачнее, чем Mercedes с Maybach’ом.

Увы, британский автопром перешел в руки иностранцев: к примеру, Jaguar и Land Rover сегодня во власти индийцев (Tata). Должно быть, у них не слишком строгий контроль, если Jaguar может столь радикально менять свой XJ. Взглянув на флагманский корабль, испытываешь шок. Только после того, как удар волны сметет всех растерянных традиционалистов, становится ясно, что XJ получился совершенно другим: эксклюзивным, стильной альтернативой однородной серой массе европейских автомобилей в бизнес-классе. Владелец такой машины явно обладает изысканным вкусом.

Jaguar XJ Diesel S: 3,0 л рабочего объема, 275 л.с., 0–100 км/ч – 6,4 секунды, расход 7,0 л ДТ/100 км, цена €95 200. Он выбивается из общего ряда, а значит, это снова Jaguar

Хотя рулевое управление с легким ходом рассчитано на тонкие запястья обитателей Беверли-Хиллз, жестковатая подвеска развеивает миф о спортивно-эластичном круизном седане. Как и раньше, все компенсируют достойные 275 сил, пусть даже они добываются из дизеля, который сочетает некоторую дозу медлительности с современной эффективностью. Локомотивный привод, несколько лет назад еще немыслимый под капотом этих машин, сегодня гарантирует, что вы получите удачную комбинацию стиля и мощности. Тот, кто ездит на XJ, свысока смотрит на любого другого «европейца».

Range Rover Evoque Coupe SD4 2,2 л объема, 190 л.с., 0–100 км – 10,0 с, расход 5,7 л ДТ/100 км, цена €47 500. Ошеломляюще!

Зато Range Rover Evoque создан на современной молекулярной кухне английского маркетинга. Рецепт прост: известная марка, растущая популярность SUV Coupé и уверенная рука родного дизайнера, Джерри МакГоверна, который сконцентрировал могучий облик Range Rover на длине VW Golf. Получается новый предмет престижа для всех мамаш от Сохо до Шанхая. Этот Evoque, как охотно признают мужчины, выглядит просто сногсшибательно.

Рекомендуемый цвет лакокрасочного покрытия – не привычный «английский газон» (Landiwiese Green), а броский белый Fuji White, как на тестовом автомобиле. К нему стоит добавить 19-дюймовые диски и несколько шикарных аксессуаров, которые приукрасят маленькую модную куколку. Land Rover давно превратился из крестьянской лавки в магазин деликатесов с высокими ценами. Этот трюк уже использовал Mini. Evoque броский, как Mini, непрактичный, как Mini (со своей узкой амбразурой на месте заднего стекла), вожделенный, как Mini, только еще дороже. И круче. А вот ездит он совсем обычно, ведь, в принципе, Range – это Freelander с приплюснутой крышей. Таким образом, успех – это награда чугунной марке за то, что она проявила мужество и избавила SUV от его фигового листка «Я ведь такой полезный».

Lotus Evora S: 3,5 л объема, 350 л.с., 0–100 км/ч – 4,6 секунды, расход 10,2 л/100 км, цена €69 990. Lotus из старых добрых времен

Этой ширмой охотно пользуется Evora S – Lotus’у хочется наконец-то влиться в посадочную формулу 2+2. Спорткар пытается стать хоть немного больше, чтобы вписаться в реалии повседневной жизни, где изредка возникает необходимость посадить детей на задние кресла. Но забравшись туда, испытываешь стресс, ведь у Evora не заднее сиденье, а своего рода смирительная рубашка.

Для Lotus’а нужна гибкость змеи

Чтобы ездить в этом автомобиле, нужно обладать редким сочетанием национальной гордости, спортивного духа и змеиной гибкости, позволяющей просочиться над широким порогом под низко нависающую крышу. Однако за рулем сразу же начинает действовать гормон Evora S: переключение передач ударом руки чемпиона мира по боксу, рулевое управление острое, как лазер, а на 220 км/ч такое же спокойствие, как в большинстве серийных автомобилей на 130 км/ч. В самом последнем цветке Lotus’а чувствуется почерк испытанного гонками садовода, при этом Evora пружинит так же деликатно, как все ее предшественники. Эту машину можно назвать серьезной вехой, последним настоящим Lotus’ом из старых добрых времен. А уже в следующем году марка собирается выпустить пять новых спортсменов.

McLaren MP 4-12 C: 3,8 л объема, 600 л.с., 0–100 км/ч – 3,3 с, расход 11,7 л/100 км, цена €200 000. Из лиги гоночных игрушек

Такой старт уже остался позади для McLaren. Новый MP 4-12 C считается законным преемником легендарного F1. Перед нами суперспортсмен, который просто нафарширован гоночной техникой. Кузов ужался до 2-местной ячейки из углеволокна, а регулирующая электроника по отдельности управляет всеми четырьмя амортизаторами, что дeлает излишним стабилизатор и одним махом отправляет McLaren в премьер-лигу серьезных гоночных игрушек.

Дизайн MP 4-12 C выполнен в лучших традициях британских спортивных автомобилей. Здесь по-прежнему отказываются от визуальных ухищрений. Этому автомобилю просто нужны такие вызывающие боковые жабры: волшебство при открывании дверей не трюк, а способ избавиться от дверных ручек. Проводишь рукой по металлу под жабрами – и дверь поднимается вверх, как на Lambo.

McLaren может похвастаться самым маленьким мотором среди реактивных самолетов

McLaren может гордиться внутренними достоинствами: к примеру, 8-цилиндровиком, самым компактным силовым агрегатом среди боевых реактивных самолетов, объемом всего 3,8 л, но с двойной турбиной, что обеспечивает одновременно чистоту и невероятную мощность. Перед нами спортсмен с самым низким выбросом СО2 в своем классе (279 г/км и нереальные 11,7 л расхода), выжимающий из своих 600 сил динамические свойства лучше, чем Ferrari 458 Italia. Какой грамотный маркетинговый ход! В конце концов, McLaren преследует ту же самую цель, что и итальянцы: однажды вернуть себе блестящий титул чемпиона мира на дороге.

Morgan 3Wheeler: 2,0 л объема, 115 л.с., 0–100 км/ч – 4,5 с, расход 7,8 л/100 км, €39 800. Радикальное возвращение в прошлое

А вот на Morgan 3Wheeler блестит преимущественно хром: на отполированных вручную спицах рулевого колеса, на корпусах фар и головках блока цилиндров с воздушным охлаждением, которые свободно обдуваются встречным ветром. Именно так выглядит отказ от высоких технологий и автомобильной гонки вооружений. «Меньше – это больше. И меньше всего – это больше всего» – таков девиз марки спортивных машин, которая принадлежит семье Морган с 1909 года и, как и прежде, придерживается принципа минимализма. Рама из ясеневой древесины и даже снова три колеса – радикальнее во вчерашний день не вернуться. Пилот 3Wheeler сидит на единственном заднем колесе, в узкой алюминиевой лодке, на расстоянии ладони от горячих выхлопных труб. 4,5 секунды до 100 км/ч ощущаются острее и драматичнее, чем в каком-нибудь родстере.

Насладившись обществом этих шестерых красавцев, мы подумали, что все это уже где-то было. Браво, Британия!

ИТОГ: Благодаря своему мужеству, изысканности, упорству и некоторой доли безумия английские новинки покоряют публику. Без таких ярких изюминок автомобильный мир был бы более унылым.

Йоахим Штаат

Jaguar, Lotus, McLaren, Morgan, Range Rover, Rolls-Royce

Все о Jaguar на Автоцентре
Все о Lotus на Автоцентре
Все о McLaren на Автоцентре
Все о Morgan на Автоцентре
Все о Range Rover на Автоцентре
Все о Rolls-Royce на Автоцентре

Так же по теме:

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook