Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Tesla Model S: динамо-машина

Auto Bild Украина 1’2014

Автомобиль с кузовом хетчбек растягивается почти на пять метров в длину и почти два метра в ширину, но при этом смотрится превосходно

Десять самых популярных вопросов о Tesla Model S, проливающих свет на самый таинственный автомобиль современности.

1. Отличные результаты краш-тестов в США, но при этом три пожара за шесть недель – так ли уж безопасна Tesla?

Непростой вопрос. Наши ходовые испытания подтверждают, что с управляемостью у Model S все в порядке. Благодаря электронным системам активной безопасности вроде ЕSP (здесь не отключается) этот весьма скоростной электромобиль не так-то просто вывести из равновесия.

Кроме того, Model S набрала в августе пять баллов в краш-тесте американской службы надзора за дорожной и автомобильной безо­пасностью (NHTSA), даже перевыполнив обязательные нормативы. Это дало изготовителю повод изменить оценку до 5,4 балла по пятибалльной шкале и заявить о «самом безопасном в мире автомобиле».

Зачаровывающая машина: почти 5-метровую Tesla Model S формально нельзя сравнивать с Porsche Panamera, но в техническом плане именно она – гостья из будущего

Зачаровывающая машина: почти 5-метровую Tesla Model S формально нельзя сравнивать с Porsche Panamera, но в техническом плане именно она – гостья из будущего

Однако в начале октября грянул гром с молнией. Вблизи американского города Сиэтла один из электромобилей Tesla Model S наехал на некую металлическую деталь, которая из-под колес срикошетила в днище и вспорола аккумуляторную батарею. За коротким замыканием последовал огонь. Спустя всего три недели – снова горящая Tesla. Вскоре после этого – третий пожар. Три случая в идентичных автомобилях всего за шесть недель! Тем временем в NHTSA выяснили, что по крайней мере первый пожар не был связан с конструктивным недостатком Tesla. Так что же, мы имеем дело с поразительным совпадением? Точного ответа пока нет. И потом, бензиновые автомобили тоже горят с завидной регулярностью – только в Германии регистрируется свыше 15 000 случаев в год. Так что относить Model S к категории опасных автомобилей было бы поспешным решением и, возможно, в корне неправильным.

2. Два ряда сидений и два дополнительных места в одном из двух багажников – можно ли считать Tesla семейным автомобилем?

Расходомер: дисплей за рулевым колесом информирует о расходе энергии и запасе хода – на Model S с электрическим приводом это важнейший показатель

Расходомер: дисплей за рулевым колесом информирует о расходе энергии и запасе хода – на Model S с электрическим приводом это важнейший показатель

Безусловно. При своей длине 4,97 м Tesla вмещает до семи человек. Так как 600-килограммовый аккумулятор полностью исчезает в трюме под ногами, спереди и сзади есть по багажнику, оба вмещают минимум 895 л. Габариты переднего позволяют разместить там пару длинных сумок для гольфа. Контур сидений слишком мягкий, без выраженной боковой поддержки. Да и вообще, в сравнении с тронным залом в S-классе мягкая мебель в Model S выглядит, будто со склада IKEA.

А поскольку у шефа Tesla Элона Муска пятеро мальчиков (близнецы и тройня), он установил в задний багажник дополнительное откидное двуместное сиденье для детей – впоследствии оно превратилось в полноценную опцию (Е1550). Продеваешь ребенка в ремни безопасности, состоящие из двух плечевых и одного поясного – и вуаля. Сидеть, правда, им придется против движения.

3. 421 л.с. и 600 Нм крутящего момента прямо с места – Model S может составить кон­куренцию Porsche?

А вот это вряд ли. Показатели ускорения Model S с пакетом Performance, конечно, внушительные, а выдающий максимум тяги во всем диапазоне оборотов почти бесшумный электромотор завораживает, но такая же по мощности Panamera 4S не отстанет от творения Элона Маска. А когда два автомобиля выедут на автобан, Tesla капитулирует. Чтобы уже через несколько километров на полном газу не оказаться с разряженным аккумулятором, максимальная скорость Model S ограничена на отметке 210 км/ч, в то время как Panamera способна разогнаться до 286 км/ч. Так что Tesla не обгонит даже некоторые дизельные машины. Для люкс-седана это недопустимо, но с учетом инновационного подхода к водительским переживаниям – совершенно не важно.

Мульти-мультимедиа: огромный сенсорный экран между водителем и пассажиром управляет всеми функциями Model S. Интерфейс подсмотрен у iPad и благодаря огромной диагонали экрана выглядит футуристично

Мульти-мультимедиа: огромный сенсорный экран между водителем и пассажиром управляет всеми функциями Model S. Интерфейс подсмотрен у iPad и благодаря огромной диагонали экрана выглядит футуристично

4. Tesla Model S в версии Performance располагает батареей емкостью 85 кВт∙ч и запасом хода свыше 500 км, но насколько далеко она может заехать в действительности?

Разумеется, не так далеко, как показывают результаты измерений по методике ECE. Но для электромобиля запас хода отличный. В условиях полигона «дальность полета» была оценена нами примерно в 300 км, а во время полноценного дорожного теста нулевой запас хода высветился через 335 км. Многое зависит от стиля вождения: в режиме «газ в пол» нельзя преодолеть и 100 км, но если не торопиться, можно проехать минимум в четыре раза больше. У Model S большой потенциал, и насколько его хватит, решает водитель.

5. Электроэнергия гораздо дешевле бензина – так сколько же стоит поездка в Tesla по сравнению с Panamera?

Panamera 4S получает красную карточку не только за расходы, но и за порчу воздуха: в этой машине каждый километр стоит почти 18 центов. Tesla же при нынешних ценах на электроэнергию тратит примерно 7,5 цента в Европе и около 10 копеек в Украине. «Поршни» могут лопнуть от зависти. Но еще больше впечатляют результаты измерений содержания СО2 в выхлопных газах: условный ноль у Tesla и 226 г/км у 4-дверного Porsche. И даже если мы включим в расчеты выбросы при производстве электроэнергии, Tesla все равно лидирует. Если использовать стандартные генерирующие мощности, получается 198 г CO2/км, если энергию из альтернативных источников – можешь расписаться за 11,9 г CO2/км, а это в 20 раз меньше!

Эффектная посадка: когда водитель с ключом приближается к машине, выезжает утопленная прежде дверная ручка. Излишне помпезно? Зато красиво!

Эффектная посадка: когда водитель с ключом приближается к машине, выезжает утопленная прежде дверная ручка. Излишне помпезно? Зато красиво!

6. Огромный сенсорный экран, современная обстановка, полный доступ к интернету –Tesla столь же революционна, как когда-то iPad?

Да, даже если она еще не настолько совершенна, как продукция Apple. В отношении качества изготовления Tesla пока получает твердую тройку – А8, к примеру, здесь однозначно играет в другой лиге. В Tesla огромный экран в центре вообще управляет всем, только на рулевом колесе есть еще несколько кнопок. С диагональю экрана 17 дюймов (43,2 см) центр управления Model S представляет собой iPad с удвоенной диагональю. Как и в случае с планшетами, можно перемещать содержимое экрана и двумя пальцами увеличивать изображение. Благодаря великолепной графике и оптимизации под специфику работы в автомобиле оперировать этой системой чертовски приятно. Правда, создатели Tesla все же нeмного перестарались: мы бы предпочли иметь в своем распоряжении осязаемые регуляторы и кнопки хотя бы для климат-контроля. Или мы уже староваты для будущего?

7. Аккумуляторы – важная часть Tesla. Сколько они выдерживают и что происходит, когда они выдыхаются?

Без паники! На батареи модификации Performance производитель дает гарантию в 8 лет без ограничения пробега. А вот если аккумулятор выйдет из строя по истечении гарантийного срока, могут возникнуть проблемы. Не из-за работ по его замене – ее, по утверждению производителя, можно выполнить так же быстро, как заправить полный бак. Но на сегодняшний день нельзя прогнозировать, насколько дорого все это будет стоить. На данный момент Tesla просит 20 тысяч долларов за полный набор батарей емкостью 85 кВт∙ч. Разумеется, пионеры электромобильности ждут, что эта цена будет только снижаться. Кстати, уже при покупке машины можно за 10 тысяч заказать обменный набор батарей – на всякий случай. Старые отработанные аккумуляторы Tesla забирает себе.

8. Наряду с незначительным запасом хода электро­мобили имеют еще один недостаток – длительное время зарядки. Tesla чем‑то отличается от других машин?

Tesla Model SВ принципе, да. Подключившись к бытовой 220-вольтовой розетке, вы должны ждать полной зарядки в течение 29 часов. Многовато. Так что есть смысл приобрести фирменное устройство Tesla Wallbox либо собственноручно провести в дом три фазы на 400 Вт – таким образом время зарядки сокращается до 4,5 часа. Все еще слишком долго? Понятное дело, ведь 100-литровый бак можно заполнить за минуту. Что ж, придется довериться Tesla и подождать ее станций быстрой зарядки. В США их уже несколько, в Европе они тоже начали появляться. Зарядка наполовину должна длиться 20 минут. Потратив их на чашечку кофе или прогулку по супермаркету, гарантированно доберешься до цели без потерь времени. К тому же Tesla обещает заряжать свои авто бесплатно.

9. Дилера Chevrolet можно найти на каждом углу. А где можно обслуживать свою Tesla и сколько это стоит?

Сеть Tesla, мягко говоря, малозаметная. В Германии, где машина продается официально, всего четыре сервисных центра, на очереди еще два. В Украине тоже уже есть интерес у дилеров. Кстати, гарантия на Tesla не требует следовать жесткому регламенту плановых ТО. Особо пугливые обслуживают свои автомобили раз в год или каждые 20 тыс. км. Стоимость – €700. Можно приобрести сервисную карту, включающую все необходимые работы в течение четырех лет. Стоимость – €2800.

10. Самая мощная Model S стоит в Европе от €91 640. Недешево… А можно ли брать электромобиль в лизинг?

На интернет-странице Tesla говорится, что Model S можно брать в лизинг за €899 в месяц. Таким образом, американский электромобиль находится на уровне других люкс-седанов. Но в данный момент компания работает над тем, чтобы сделать эти условия еще более привлекательными. Проблемой для лизинговых фирм является невозможность просчитать остаточную стоимость Model S по причине отсутствия прецедентов.

Технические характеристики

Электромотор • Мощность 310 кВт/421 л.с. • Крутящий момент 600 Нм • Литий-ионная аккумуляторная батарея 85 кВт·ч • Д/Ш/В 4970/1964/1445 мм • Колесная база 2960 мм • Снаряженная масса 2120 кг • Багажник передний 150 л • Багажник задний 745-1645 л • Шины передние 245/35 ZR 21 • Шины задние 265/35 ZR 21 • Максимальная скорость 210 км/ч • Разгон 0–100 км/ч за 4,4 с

Оценка

Кузов
Семь сидений и два багажника. Во втором ряду, правда, недостаточно пространства над головой. Самое зад­нее откидное сиденье рассчитано на двух детей. Качество среднее. Оценка 4

Привод
Завораживающий и мощный – электодвигатель буквально срывает Tesla вперед. Но по запасу хода и максимальной скорости он не конкурент машинам с ДВС. Оценка 3,5

Комфортабельность
Жесткая подвеска пропускает удары, бесформенные кресла практически лишены боковой поддержки. Тем не менее на Tesla приятно путешествовать, сохраняя рекомендованную скорость. Ассортимент мультимедийных средств и концепция управления новаторские и молодежные. Оценка 4

Ходовые свойства
Безупречная динамика и хороший тормозной путь (35 м со 100 км/ч) делают Tesla Model S безопасным автомобилем. Но на мокрой дороге возникают заметные проблемы с реализацией тяги и электронике приходится резко душить мотор. Оценка 4

Расходы
Model S в протестированном варианте Performance стоит почти €100 000 – и таким образом попадает в высшее общество. Страховые тарифы еще не определены. Оценка 3,5

Наши выводы
Tesla Model S – стимулятор электромобильности. Безусловно, это не идеальный автомобиль: проработка деталей на дизельном люкс-классе немецкого производства на голову выше. Но удовольствие от езды в Model S огромное. Tesla убедительно доказывает, что электромобильность не должна ассоциироваться с троллейбусами. Оценка 4

Фото: Auto Bild

Tesla

Все о Tesla на Автоцентре

Так же по теме:

  • Электро-SUV Tesla: Семейный кондорЭлектро-SUV Tesla: Семейный кондор В 2014 году в продаже должен появиться Tesla Model X – очередная разработка американского производителя электромобилей в формате SUV’а вместо спорткара ВЛос-Анджелесе Tesla представила […]
  • BMW 750Li, Mercedes S 500 long, Porsche Panamera: Сянци для троихBMW 750Li, Mercedes S 500 long, Porsche Panamera: Сянци для троих В первом сравнительном тесте новый Mercedes S-класса пытается обыграть таких именитых конкурентов, как BMW 7-й серии и Porsche Panamera. Не все для него складывается удачно – у флагмана […]
  • Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество формMercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше – сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами Сегодня у нас на тесте необычные […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook