Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Трактор против спорткара: Из роскоши в навоз

Auto Bild Украина 4’2013

Это ты такой маленький или я такой большой? Holmer Terra Variant – самый большой многофункциональный тягач Европы, из-за своей массы он лишь условно пригоден для центра Мюнхена

Станет ли здравомыслящий человек сравнивать трактор со спорткаром? Баварцы доказали, что такое сопоставление вполне уместно.

Навигационная система не умолкает ни на секунду: «Ваш маршрут создает трудности для городского потока». Через мгновенье опять: «Невозможно просчитать объездной маршрут». Честно говоря, за рулем Holmer Terra Variant, все колеса которого управляемые, меня меньше всего волнуют какие-то объезды.

Технические данные

Abt R8 GTS Holmer Terra Variant 600
10-цилиндровый V-образный • Объем
5209 см³ • Мощность 456 кВт (620 л. с.)
• Максимальный крутящий момент 550 Нм • Максимальная скорость 320 км/ч. Цена в Европе: €343 910
8-цилиндровый турбодизель • Объем 15 930 см³ • Мощность 450 кВт (612 л. с.) • Максимальный крутящий момент 2700 Нм • Максимальная скорость 40 км/ч • Масса 17 т . Цена в Европе: €410 000

Поначалу наш экипаж еще спорил, кому первому пришла в голову такая замечательная мысль – прокатиться на самом большом в Европе тракторе по Мюнхену. Но после того как мы создали приличный затор на одной из цент­ральных улиц, нам уже наплевать даже на сигналящих таксистов. Так что же забыл 17-тонный трактор, который, как правило, занят развозкой навоза (извините, многофункциональный тягач), в центре большого города? Мы едем на встречу к другому участнику нашего эксперимента Abt R8 GTS. Многие, наверное, подумают, что у журналистов редакции Auto Bild не все дома.

А ведь трактор и спорткар не такие уж и антиподы. По мощности они почти равны (620 против 612 л.с.), да и цены у них сопоставимые – как у приличного дома в пригороде. Почему же не сравнить?

Перед вами денежный эквивалент двух загородных домов. Но Holmer больше напоминает недвижимость

У Terra есть одна замечательная особенность: в нем не воняет, потому что он вдавливает жидкий навоз непосредственно в землю и столь драгоценный метан не улетучивается. Революция в сельскохозяйственной технике, как говорит представитель Holmer. Действительно, с одной стороны, это щадит органы обоняния работающих, а с другой, что важнее, не усугубляет климатическую ситуацию.

Если не учитывать размеры, то на Holmer’е передвигаться очень просто. Есть педали сцеп­ления, тормоза и газа, и только выбор различных рабочих режимов с помощью джойстика вызывает поначалу определенный дискомфорт. Например, Terra Variant может ехать щадящим верхний слой земли «собачьим шагом», при этом задняя ось поворачивается так, что оказывается смещенной по отношению к передней оси, и каждое колесо идет по собственной колее. «Симпатичная игрушка, не правда ли?» – спросила нас 19-летняя Стефани Лоренцер, механик сельхозмашин, перед тем как рассказать нам обо всех секретах этой тракторной Terra Incognita. Вот только в центре мегаполиса нам ее инструктаж никак не помог – затор на нашей совести.

Такие разные транспортные средства: Abt R8 GTS против Holmer Terra Variant 600, или S (Sports) против UV (Utility Vehicle)

Абсолютно иные таланты у Abt R8 GTS: он умеет буквально растворяться в пространстве. Со скоростью до 320 км/ч. Или за 3,6 секунды с места до 100 км/ч. Мастера тюнинга выжимают дополнительные 95 сил из шумного 5,2-литрового V10 без потери заводской гарантии Audi. Открытая топ-модель от короля тюнинга из баварского Кемптена благодаря полному приводу quattro практически мгновенно переносит свою концентрированную силу на асфальт, высекая вспышки молний из глаз водителя. Такой спорткар органично смотрится на фоне шикарного мюнхенского городского дворца (квадратный метр которого можно купить за €6000), а также в Дубаи и Монако – или на любой другой гоночной трассе мира.

Holmer’у для возвращения на малую родину понадобится намного больше времени. Он способен только на 40 км/ч, при этом должен в обязательном порядке избегать шоссейных дорог с автобанами.

Хромированная кулиса КПП в Abt – уже почти ретро. Передачи точно переключаются с механическим клацанием В итоге сердца наших редакторов покорил все-таки Holmer

Наверху, в стеклянном домике Holmer’а, бесчисленное множество кнопок вызывает любопытство у новичка в тракторном деле. Положением осей и 18-ю передними передачами управляет джойстик

На голых полях по обе стороны от шоссе еще лежит снег – эта зима в Баварии была холодная. Не та погода, чтобы провоцировать Abt R8 GTS. Тем не менее, мы делаем это.

Буйный родстер в карбоновом облачении является в первую очередь визитной карточкой владельца и свидетельством его стабильного финансового положения. Он же может быть идеальным автомобилем для качественно уложенных европейских проселочных дорог (когда по ним не ползут семейные вэны). Lamborghini с качеством Audi, Hammer для людей с деньжатами. Хотя в здешних местах таких встретишь нечасто.

Начинается дождь, и мы поднимаем верх. Местный фермер растерянно смотрит на суперкар стоимостью €340 тыс., который с черепашьей скоростью, рыча, вползает на его двор. «Ограбили шейха?» – насмешливо спрашивает он и тут же уходит по своим делам. Сегодня ему не до автомобильных эксклюзивов, пора отлучать от свиноматки пятинедельных поросят, так что времени нет даже на то, чтобы посудачить о ценах на бензин. Ближе к вечеру он возвращается к нам с непоседливой розовой дюжиной, которая, повизгивая, скачет возле Abt.

Наш эксперимент закончен. Фотограф складывает свое снаряжение, фермер собирает своих поросят. Последний взгляд на более «приземленного» из двух высокотехнологических зверей, и красный гонщик исчезает в трейлере, который за ним прислала сама Abt Sportsline GmbH. Повезло, по пути домой он не почувствует ни холода, ни сырости. Terra Variant придется добираться до дома собственным ходом – отсюда недалеко. Да и застопорить движение он тут не сможет.

Holmer и Abt: две баварские карьеры

На данный момент баварская компания Holmer выпустила 140 навозных гигантов. Этих монстров собирают 170 сотрудников, каждую неделю территорию завода покидает один трактор. Логотип со стилизованной сахарной свеклой символизирует то, чем Holmer преимущественно зарабатывает деньги. Свой первый свеклоуборочный комбайн Альфонс Холмер сделал в 70-е годы,.

В тюнинг-ателье Abt Sportsline гордятся своей 100-летней историей, которая началась в 1896 году с кузни. Сегодня созданием быстрых машин в Кемптене занимаются 150 сот­рудников. Кроме моделей Audi и VW, они облагораживают также Seat и Skoda.

Итог

Супермодель и работяга – оба нас до глубины души поразили. Что взять? Рекомендации излишни не только в связи со скромным журналистским бюджетом, но и из-за крутых спусков в подземные гаражи или тесных стандартных гаражей. Или по обеим этим причинам.

Лукас Хамбрехт, Фредерик Э. Шерер

,

Так же по теме:

  • Ценовые гонки на автозаправках: Безграничная алчностьЦеновые гонки на автозаправках: Безграничная алчность Нефтяные гиганты обеспечивают мир товаром, который по своей востребованности уступает, пожалуй, лишь продуктам питания. Человечество платит за нефть очень высокую цену Не только […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook