Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Формула-1. Гран-при Бразилии: Легендарный сезон

Auto Bild Украина 15’2012

Формула-1. Гран-при Бразилии

Самый длинный сезон в «Формуле 1» вполне может остаться в истории «королевских гонок» и как один из лучших. Большое число победителей этапов и множество обгонов, интриги и неспортивное поведение, отчаянная борьба на всех уровнях и титул чемпиона, разыгранный на самых последних кругах самой последней 20-й гонки в году

Перед стартом финальной гонки в Бразилии на титул претендовали действующий лидер Феттель и его единственный преследователь Алонсо. При этом у Себастьяна была фора в 13 пунк­тов, а это значит, первое место в году он мог получить независимо от результата Фернандо. А вот испанцу требовалась «помощь зала». Даже если пилот Ferrari побеждает, его соперник не должен подняться выше пятого места. Но если Алонсо окажется вторым, Феттелю нужно быть всего лишь седьмым. Если Фернандо станет третьим, Себастьян выиграет корону и с девятым результатом. А если четвертым, то о титуле можно даже не вспоминать. Невеселая динамика для испанца…

Трехкратный: Себастьян Феттель стал девятым по счету трехкратным чемпионом мира и останавливаться на достигнутом не собирается

Мозаика для финального акта сезона сложилась великолепно: знакомая до мелочей трасса, короткий круг с вероятностью почаще встречать на пути круговых пилотов, высокая вероятность дождя, который может превратить гонку в феерический калейдоскоп событий. Даже мелкая неудача Алонсо в квалификации не слишком расстроила воинственно настроенного испанца. Фернандо был лишь восьмым в субботнем протоколе, но стартовал седьмым после штрафа Мальдонадо. Феттель показал четвертое время позади двух McLaren и своего напарника по команде Red Bull.

Однако первые же повороты гонки заставили фанатов непроизвольно вскрикивать. В то время как Алонсо прорвался на зачетное третье место, Феттель… попал в завал и оказался в самом хвосте пелотона! Его болид был поврежден, но в отличие от других участников немцу даже не понадобился внеплановый заезд в боксы. Не теряя надежды, Себастьян бросился в погоню, и уже на 16-м круге оказался сразу же за Фернандо, виртуально оставаясь чемпио­ном. С мостика Red Bull неоднократно предупреждали своего лидера, что ситуация под контролем, и ему не нужно непременно атаковать. Немец немного расслабился, откатившись на седьмую строчку.

В Бразилии Михаэль Шумахер опять прощался с «Формулой 1» – на этот раз, похоже, по-настоящему Как лев: Фернандо Алонсо в Бразилии сражался до последнего и, в отличие от Ferrari, был достоин победы

Ближе к финишу ситуация вновь начала накаляться. Во-первых, из борьбы выбыли два лидера. Во-вторых, Масса посторонился, пропустив Алонсо уже на «серебряную» позицию, в то время как Феттель после некоторой заминки в боксах все еще оставался седьмым. Случись что с лидирующим в тот момент Баттоном, и Себастьяну пришлось бы в борьбе отыгрывать свой титул. Впрочем, у Дженсона было весомое преимущество и он не собирался делать глупости на трассе. Кроме того, Шумахер в еще одной своей последней гонке почти без боя уступил Феттелю шестую строчку. Так они и финишировали: Фернандо вторым на этапе и в сезоне, Себастьян шестым в Бразилии и чемпионом мира.

Уже после финиша этапа Ferrari попыталась оспорить результат юридически, направив официальный запрос в ФИА. Итальянцам показалось, что в суматохе первых кругов немец произвел обгон под желтым флагом, за что мог бы быть пенализирован на «чемпионские» 20 секунд. Детальный анализ видео подтвердил правомерность действий Феттеля, а Ferrari поставила еще одно черное пятно на и без того никудышную репутацию.

Если бы машина безопасности не лишила Нико Хюлкенберга преимущества, возможно, Force India также отметилась бы победой в этом году Caterham так и не набрал ни одного очка в нынешнем чемпионате, но в последней гонке сумел стать лучшим среди аутсайдеров

Борьба за титул отодвинула на второй план события в самой гонке. Ключевым моментом в ней стала погода. Дождь вроде бы и шел, но был не настолько сильным, чтобы однозначно определить стратегию смены покрышек. В первой половине этапа рискнули остаться на мокрой трассе на сликах Баттон и Хюлкенберг, что в итоге позволило им оторваться от остальных на три четверти минуты! Причем Нико отнюдь не выглядел в этом споре слабее, большую часть этапа оставаясь его лидером. Но сначала сафети-кар, появившийся на трассе из-за уж слишком большого количества обломков, ликвидировал столь внушительное преимущество, а затем Хемилтон продемонстрировал свою скорость, обойдя обоих соперников. Впрочем, Хюлкенберг так просто не сдался, но его атака на Льюиса на 54-м круге оказалась слишком рискованной. Британец покинул трассу из-за поломки подвески, а немец был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Итоговая победа Баттона так и не позволила McLaren обойти Ferrari в Кубке конструкторов.

Отметим также битву за титул лучшего среди аутсайдеров, которую для Caterham в яркой борьбе выиграл Виталий Петров. Его 11-я строчка стала высшим результатом среди пилотов британской марки, а также Marussia и HRT. К слову, последняя, похоже, завершила этот сезон полной ликвидацией.

Гран-При Бразилии

Пилот Страна Автомобиль Рез–т / отставание Средняя скорость
1 Баттон GB McLaren Mercedes 1:45’22,656 174,178 км/ч
2 Алонсо E Ferrari + 0’02,754 174,102 км/ч
3 Масса BR Ferrari + 0’03,615 174,079 км/ч
4 Веббер AUS Red Bull Renault + 0’04,936 174,042 км/ч
5 Хюлкенберг D Force India Mercedes + 0’05,708 174,021 км/ч
6 Феттель D Red Bull Renault + 0’09,453 173,918 км/ч
7 Шумахер D Mercedes + 0’11,907 173,851 км/ч
8 Вернь F Toro Rosso Ferrari + 0’28,653 173,392 км/ч
9 Кобаяши J Sauber Ferrari + 0’31,250 173,322 км/ч
10 Райкконен FIN Lotus Renault + 1 круг 171,619 км/ч

Положение в чемпионате

1 Себастьян Феттель 281
2 Фернандо Алонсо 278
3 Кими Райкконен 207
4 Льюис Хемилтон 190
5 Дженсон Баттон 188
6 Марк Веббер 179
7 Фелипе Масса 122
8 Ромен Грожан 96
9 Нико Росберг 93
10 Серхио Перес 66

Кубок конструкторов

1 Red Bull Renault 460
2 Ferrari 400
3 McLaren Mercedes 378
4 Lotus Renault 303
5 Mercedes 142
6 Sauber Ferrari 126
7 Force India Mercedes 109
8 Williams Renault 76
9 Toro Rosso Ferrari 26
10 Caterham Renault 0

Александр Петрищев

Так же по теме:

  • Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски?Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски? В свете динамичного развития новых технологий: беспилотных автомобилей, спутникового наблюдения, систем информирования и др, многие пророчат исчезновение такого вида страхования как […]
  • FAU отметила 20-летиеFAU отметила 20-летие 17 февраля в Национальном дворце «Украина» произошло знаковое событие для всех, кто хоть раз садился за руль авто или наблюдал захватывающие баталии на спортивных трассах. В рамках […]
  • VW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножейVW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножей Так грозно называется легендарный раллийный экзамен от VW, который проходит в Альпах. А нам посчастливилось провести заезд в городе клинков Золингене. В лужах перед байкерской пивной с […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook