Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Формула-1. Гран-при Индии и Абу-Даби: Превосходство

Auto Bild Украина 13’2012

Похоже, госпожа Удача продолжает оставаться на стороне Феттеля. И старания Алонсо пока не могут сменить имя ее фаворита

Еще одна уверенная победа ожидала Себастьяна в Индии. Он оставался лучшим как в практиках, так и в квалификации. Затем последовал безупречный старт, быстрый отрыв от преследователей и комфортный финиш. При этом Феттель ни разу не уступил первую позицию в гонке, даже во время единственного пит-стопа. Жаль, до «большого шлема» не дошло: быстрейшим кругом отметился Баттон.

Не исключено, что прозвище Айсмен Райкконен получил не только за свой ледяной взгляд и сдержанные эмоции. В нем отчетливо слышится слово «ас» – чего-чего, а умения вести спортивный автомобиль у Кими не отнять. А возможны­й чемпион заметен на заднем плане

А вот у Алонсо все складывалось куда интереснее. Для начала он выиграл эпическую трехстороннюю борьбу со стоявшими впереди него Хемилтоном и Баттоном. Это сражение заняло четыре первых круга, за которые оба болида Red Bull успели уехать далеко вперед. Впрочем, техника австрийцев вновь дала осечку. Отказавшая KERS на машине Веббера позволила испанцу не только догнать, но и обойти Марка, застолбив за собой «серебро» этапа.

Терминатор – «линия перехода»: в Абу-Даби день сменяет ночь, лидирующий McLaren неожиданно остается на обочине, Хемилтон еще за «серебряных», но уже в Mercedes. Карьера Льюиса тоже на терминаторе?

Казалось, удача оценила рвение Алонсо на гонке в Абу-Даби. Но на самом деле она хотела поиздеваться над ним. Феттель утратил преимущество в скорости на горячем асфальте самой роскошной трассы «Формулы 1». Во главе списка были пилоты McLaren. Да и болид Себастьяна стал капризничать, не позволив ему отработать полный объем тестов, а затем и вовсе отправив стартовать с пит-лейна. После третьего времени в квалификации механики Феттеля занимались болидом лидера даже ночью. Команда извлекла максимум выгоды: изменены настройки и установлена новая КПП. К слову, неприятности, в том числе и очередной отказ KERS, свалились и на Веббера. В итоге Алонсо вновь стартовал с третьего ряда, но на 18 позиций выше своего главного соперника. Первыми на этот раз стояли Хемилтон и Веббер.

Льюис уверенно выиграл старт, а вот Марк опять напортачил. Спустя три круга Фернандо уже был четвертым, преследуя Мальдонадо и Райкконена и удерживая за спиной Веббера. Феттель только восемнадцатый. На восьмом круге Картикеян из-за механических проблем подставился под Росберга. Эффектная авария вызвала на трассу сафети-кар, позволивший Феттелю сократить отрыв. Впрочем, следуя в колонне, Себастьян допустил глупую ошибку и… снес пенопластовый указатель. Лишний заезд в боксы для замены антикрыла снова отбросил его в конец пелотона.

Вскоре сошел лидировавший Хемилтон (подача топлива), и Алонсо стал третьим. А чуть позже Фернандо сам разобрался с Мальдонадо. Феттель добрался до 10-й строчки, но после волны пит-стопов (включая еще один, свой собственный) значился уже четвертым. Вот здесь и произошел второй эффектный завал: в плотной борьбе дорогу не поделили Грожан, Перес, Веббер и Ди Реста. Продолжить полноценную гонку смог лишь последний из них.

Второй выезд сафети-кара еще раз спрессовал пелотон незадолго до финиша. В первой пятерке пилотов у Алонсо были самые поношенные шины. А потому единственное, что удалось Фернандо – это приблизиться к лидирующему Райкконену. А вот Феттель сумел дожать отчаянно сопротивляющегося Баттона, оказавшись на подиуме. И после всех своих неудач Себастьян потерял лишь три пункта в общей таблице.

Гран-при Индии

Пилот Страна Автомобиль Рез–т / отставание Средняя скорость
1 Феттель D Red Bull Renault 1:31’10,744 202,183 км/ч
2 Алонсо E Ferrari + 0’09,437 201,835 км/ч
3 Веббер AUS Red Bull Renault + 0’13,217 201,696 км/ч
4 Хемилтон GB McLaren Mercedes + 0’13,909 201,671 км/ч
5 Баттон GB McLaren Mercedes + 0’26,266 201,217 км/ч
6 Масса BR Ferrari + 0’44,674 200,546 км/ч
7 Райкконен FIN Lotus Renault + 0’45,227 200,526 км/ч
8 Хюлкенберг D Force India Mercedes + 0’54,998 200,171 км/ч
9 Грожан F Lotus Renault + 0’56,103 200,131 км/ч
10 Сенна BR Williams Renault + 1’14,975 199,450 км/ч

Положение в чемпионате

1 Себастьян Феттель 255
2 Фернандо Алонсо 245
3 Кими Райкконен 198
4 Марк Веббер 167
5 Льюис Хемилтон 165
6 Дженсон Баттон 153
Кубок конструкторов
1 Red Bull Renault 422
2 Ferrari 340
3 McLaren Mercedes 318
4 Lotus Renault 288
5 Mercedes 136
6 Sauber Ferrari 124

Гран-при Абу-Даби

Пилот Страна Автомобиль Рез–т / отставание Средняя скорость
1 Райкконен FIN Lotus Renault 1:45’58,667 172,878 км/ч
2 Алонсо E Ferrari + 0’00,852 172,855 км/ч
3 Феттель D Red Bull Renault + 0’04,163 172,765 км/ч
4 Баттон GB McLaren Mercedes + 0’07,787 172,667 км/ч
5 Мальдонадо VEN Williams Renault + 0’13,007 172,525 км/ч
6 Кобаяши J Sauber Ferrari + 0’20,076 172,334 км/ч
7 Масса BR Ferrari + 0’22,896 172,258 км/ч
8 Сенна BR Williams Renault + 0’23,542 172,240 км/ч
9 Ди Реста GB Force India Mercedes + 0’24,160 172,224 км/ч
10 Риккьярдо AUS Toro Rosso Ferrari + 0’27,463 172,135 км/ч

Александр Петрищев

Так же по теме:

1 Комментарий

  • Я, конечно, могу ошибаться, но как раз баки у них расчитаны на кол-во топлива чтобы на гонку хватило. Но там из-за веса скорость теряется и пит-стоп получается выгодней сделать, чем тащиться кучу кругов теряя секунды. И еще по правилам они не имеют право дозаправлять машину после квалификации и на саму гонку выезжают с тем что осталось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook