Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Гран-при Японии и Кореи: Их осталось только двое

Auto Bild Украина 12’2012

Добивают: пока Феттель ожесточенно борется за титул в личном зачете, Веббер демонстрирует превосходство болидов Red Bull эффектными прорывами через весь пелотон, как на Гран-при Японии. Команда упрочила свое лидерство в Кубке конструкторов

Еще две гонки Чемпионата мира «Формулы 1» вновь перевернули все с ног на голову. Из многочисленной группы претендентов на титулы «в живых» осталось только двое

Две победы Феттеля в Японии и Корее – и вот уже действующий чемпион возглавляет общий зачет. Сохранить реальные шансы на титул удалось только Алонсо. Конечно, Райкконен, Хемилтон, Веббер и даже Баттон теоретически еще могут обойти лидера. Но для этого им нужно выиграть два ближайших гран-при, в которых немцу должно отчаянно не повезти. Весьма маловероятно…

В Японии казалось, что доминирование McLaren продолжится и здесь. Однако скорость болидов «серебряных» на этот раз была не столь высока. Ситуацию обострил инцидент с Райкконеном, испортивший многим быстрые круги в финале квалификации. В итоге с первой линии стартовали два Red Bull с Феттелем во главе. Удачно – с третьей и пятой строчки – начинали гонку Sauber. В то же время лучшая из Ferrari оказалась лишь шестой, а McLaren стартовали еще на две позиции ниже. Все вместе спровоцировало череду столкновений в начале этапа. Алонсо и Росберг сразу сошли после контактов с Райкконеном и Сенной. Грожан вновь въехал в соперника (на этот раз в Веббера), испортив гонку и себе, и «товарищу».

А Феттель тем временем уверенно уехал вперед. К тому же в Японии технические проблемы обошли Себастьяна стороной, что позволило ему, победив в этой гонке, стремительно сократить отрыв до лидировавшего в сезоне Алонсо. За спиной немца разгорелась весьма непривычная для нынешнего чемпионата борьба между Массой, Кобаяши и Баттоном, в которой ни один из соперников так и не смог изменить позицию до финиша. К слову, третье место Кобаяши – не только лучший результат в его карьере, но и рекорд для местных пилотов на национальном гран-при, что сделало Кауми настоящим героем. Отметим, что успех Массы, который стартовал десятым, но стал вторым после первой волны пит-стопов, во многом был предопределен свежими комплектами шин, которые бразилец сохранил в квалификации.

Герой: Кобаяши порадовал японских фанатов, показав рекордный для местных пилотов результат на Гран-при Японии. Однако будущее Камуи в Sauber – да и вообще в «Формуле 1» – весьма туманно

Превосходство Red Bull было очевидно и на следующем этапе в Корее. Болиды команды были быстры почти во всех тестах и достаточно уверенно заняли первый ряд на стартовом поле. Впрочем, из-за небольшой тактической ошибки Феттель оказался вторым, пропустив вперед Веббера. Уже на старте все вернулось к логичному порядку. Марк в очередной раз не слишком удачно начал гонку, зато невольно помог Себастьяну, заблокировав агрессивного Хемилтона. К тому же Льюиса сразу прошел Алонсо. Герой предыдущей гонки Кобаяши совершил ошибку, таранив сначала Баттона, затем Росберга – оба сошли, а сам японец продолжил борьбу с последней строчки.

Ведущая тройка относительно спокойно добралась до финиша. Отметим лишь беспокойство команды Red Bull по поводу износа шин у своего лидера под конец этапа (но все обошлось), и весьма активные атаки Массы, прорвавшегося на четвертую позицию. Впрочем, Ferrari попросила бразильца не наседать на Алонсо, и Фелипе демонстративно отстал. Очень не повезло Хемилтону, машина которого вскоре после старта была повреждена. Льюис «официально» отказался от борьбы за титул, пожелав завоевать его Фернандо.

Гран-при Японии

  Пилот Страна Автомобиль Рез–т / отставание Средняя скорость
1 Феттель D Red Bull Renault 1:28’56,242 207,429 км/ч
2 Масса BR Ferrari + 0’20,639 206,630 км/ч
3 Кобаяши J Sauber Ferrari + 0’24,538 206,630 км/ч
4 Баттон GB McLaren Mercedes + 0’25,098 206,458 км/ч
5 Хемилтон GB McLaren Mercedes + 0’46,490 205,638 км/ч
6 Райкконен FIN Lotus Renault + 0’50,424 205,488 км/ч
7 Хюлкенберг D Force India Mercedes + 0’51,159 205,460 км/ч
8 Мальдонадо VEN Williams Renault + 0’52,364 205,414 км/ч
9 Веббер AUS Red Bull Renault + 0’54,675 205,326 км/ч
10 Риккьярдо AUS Toro Rosso Ferrari + 1’06,919 204,860 км/ч

Гран-при Кореи

  Пилот Страна Автомобиль Рез–т / отставание Средняя скорость
1 Феттель D Red Bull Renault 1:36’28,651 191,938 км/ч
2 Веббер AUS Red Bull Renault + 0’08,231 191,666 км/ч
3 Алонсо E Ferrari + 0’13,944 191,477 км/ч
4 Масса BR Ferrari + 0’20,168 191,272 км/ч
5 Райкконен FIN Lotus Renault + 0’36,739 190,728 км/ч
6 Хюлкенберг D Force India Mercedes + 0’45,301 190,448 км/ч
7 Грожан F Lotus Renault + 0’54,812 190,138 км/ч
8 Вернь F Toro Rosso Ferrari + 1’09,589 189,658 км/ч
9 Риккьярдо AUS Toro Rosso Ferrari + 1’11,787 189,587 км/ч
10 Хемилтон GB McLaren Mercedes + 1’19,692 189,332 км/ч

Положение в чемпионате

1 Себастьян Феттель 215
2 Фернандо Алонсо 209
3 Кими Райкконен 167
4 Льюис Хемилтон 153
5 Марк Веббер 152
6 Дженсон Баттон 131

 

Кубок конструкторов

1 Red Bull Renault 367
2 Ferrari 290
3 McLaren Mercedes 284
4 Lotus Renault 255
5 Mercedes 136
6 Sauber Ferrari 116

 

Александр Петрищев

Так же по теме:

  • Формула-1. Гран-при Индии и Абу-Даби: ПревосходствоФормула-1. Гран-при Индии и Абу-Даби: Превосходство Похоже, госпожа Удача продолжает оставаться на стороне Феттеля. И старания Алонсо пока не могут сменить имя ее фаворита Еще одна уверенная победа ожидала Себастьяна в Индии. Он […]
  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]
  • FAU отметила 20-летиеFAU отметила 20-летие 17 февраля в Национальном дворце «Украина» произошло знаковое событие для всех, кто хоть раз садился за руль авто или наблюдал захватывающие баталии на спортивных трассах. В рамках […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook