Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Ралли Франции и Италии: Нокаут

Auto Bild Украина 13’2012

Наигрался: несмотря на «неровный» девятый титул подряд, Себастьян Лоэб (справа) решил завершить постоянные выступления в ралли. Он будет самоутверждаться в «туринге» и в гонках прототипов

Бой за звание чемпиона мира-2012 в супертяжелом весе по версии WRC завершился нокаутом в 11-м раунде в пользу Citroёn. Не выдержав напора соперника, Ford покидает профессиональный ринг

Прогнозы на двойной титул для Citroёn материализовались на домашнем для команды и ее лидера Себастьяна Лоэба этапе во Франции. Ford признал свое полное поражение, объявив о завершении фирменной программы уже в конце текущего года! Насколько это нехорошо, можно убедиться на примере Mini, также лишившегося заводской поддержки BMW на старте нынешнего чемпионата. В скользкой ситуации оказалась и сама Международная автомобильная федерация: по ее же собственным правилам для статуса чемпионата мира в серии должны участвовать как минимум четыре производителя. Их и до этого даже формально было максимум три, а теперь и вовсе остался один. Надеемся, что хотя бы VW, под чьи знамена переходит Яри-Матти Латвала, не собирается отказываться от своего старта в 2013-м.

Объявив о завершении активной раллийной карьеры, Себастьян Лоэб был решительно настроен перед стартом ралли Франции. Ему оставалось набрать совсем немного баллов, чтобы окончательно оформить свой девятый подряд титул чемпиона. С этой задачей француз справился блестяще, не оставив ни единого шанса соперникам. К слову, последние постарались сохранить о себе хотя бы хорошее впечатление. К примеру, Латвала провел специальные тесты на асфальтовой кольцевой трассе здесь же, во Франции, и это ему помогло: он отметился почти таким же числом лучших результатов на СУ и в целом не потерялся на фоне Лоэба. Вот только итогом все равно было лишь «серебро». Хирвонен и Солберг вместе затеяли собственную битву с периодическим участием в ней Дани Сордо и Тьерри Невилля. Но если для Микко этап закончился «бронзой», то Петер эффектно прошелся по виноградникам, прежде чем срубить электрический столб. До финиша норвежец добрался лишь в третьем десятке. Отметим также молодежный спор Невилля, Мадса Остберга и Отта Танака, в котором лучшим стал Тьерри – правда, не без проблем.

Претендент: после ухода Лоэба лидером французов становится Хирвонен (на фото), которому в следующем году придется в первую очередь одолеть дружину VW, состоящу­ю из Латвалы и Ожье

Окончательно разобравшись с «золотом» чемпионата мира, участники позволили себе расслабиться и ехать в свое удовольствие на следующем этапе в Италии. Вот только на пользу это не пошло почти никому. Первым, как ни странно, сдался Лоэб. Отметившись на первой-второй позиции, он уже на СУ3 расколотил свое рулевое и выбыл из гонки. На том же допе перевернул свой Citroёn и Невилль. Тут же, на следующем спецучастке, вылетел с трассы Латвала, попутно убив радиатор Ford Fiesta. Ну а закончил звездопад, конечно же, Солберг, попытавшийся было навязать борьбу лидеру, но разбивший рулевое, еще не добравшись до середины гонки. В итоге единственным реальным претендентом на победу остался Хирвонен, решивший немного придержать лошадей. Он и рад был бы ехать быстрее, да только сойти с лидирующей позиции из-за собственной ошибки и в отсутствие конкурентов выглядело бы очень глупо. Упомянем также технические проблемы у Остберга, не позволившие ему заехать на подиум, и абсолютную победу на СУ автомобиля категории S2000, за рулем которого был Себастьян Ожье.

Ралли Франции

Экипаж Страна Автомобиль Результат Отставание
1 Лоэб / Елена F Citroёn DS3 3:32’53,0
2 Латвала / Анттила FIN Ford Fiesta 3:33’08,5 15,5
3 Хирвонен / Лехтинен FIN Citroёn DS3 3:33’37,1 44,1
4 Невилль / Гилсоул В Citroёn DS3 3:34’00,3 1’07,3
5 Остберг / Андерссон NOR Ford Fiesta 3:34’09,4 1’16,4
6 Танак / Сикк ЕЕ Ford Fiesta 3:35’20,9 2’27,9
7 Новиков / Минор RUS Ford Fiesta 3:38’44,6 5’51,6
8 Аткинсон / Прево AUS Mini JCW 3:39’35,4 6’42,4
9 Прокоп / Хруза CZ Ford Fiesta 3:41’39,8 8’46,8
10 Шардоне / Де ла Хай F Citroёn DS3 3:41’52,7 8’59,7

Ралли Италии

Экипаж Страна Автомобиль Результат Отставание
1 Хирвонен / Лехтинен FIN Citroёn DS3 3:23’54,9
2 Новиков / Минор RUS Ford Fiesta 3:25’15,5 1’20,6
3 Танак / Сикк ЕЕ Ford Fiesta 3:26’16,0 2’21,1
4 Остберг / Андерссон NOR Ford Fiesta 3:27’37,8 3’42,9
5 Ожье / Инграссиа F Skoda Fabia 3:28’22,4 4’27,5
6 Аткинсон / Прево AUS Mini JCW 3:29’17,1 5’22,2
7 Миккельсен / Флоене N Skoda Fabia 3:30’07,4 6’12,5
8 Прокоп / Хруза CZ Ford Fiesta 3:33’24,2 9’29,3
9 П. Солберг / Паттерсон NOR Ford Fiesta 3:33’47,2 9’52,3
10 Педерсоли / Романо I Citroёn DS3 3:44’30,5 20’35,6

Положение в чемпионате

1 Себастьян Лоэб 244
2 Микко Хирвонен 198
3 Мадс Остберг 137
4 Яри-Матти Латвала 133
5 Питер Солберг 124
6 Евгений Новиков 87

Зачет команд

1 Citroёn 413
2 Ford 281
3 M-Sport Ford 170
4 Citroёn Junior WRT 72
5 Adapta WRT Ford 71
6 Qatar WRT Citroen 71

Александр Петрищев

Так же по теме:

  • VW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножейVW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножей Так грозно называется легендарный раллийный экзамен от VW, который проходит в Альпах. А нам посчастливилось провести заезд в городе клинков Золингене. В лужах перед байкерской пивной с […]
  • Acura ZDX: Эксперимент не удалсяAcura ZDX: Эксперимент не удался Японская компания Honda объявила о прекращении продаж своего кроссовера Acura ZDX в конце 2013-го. Но руководство не стало отменять фейслифтинг, подготовка которого уже завершена Модель […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook