Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Без руля и без ветрил

Auto Bild Украина 5’2014

Так ли выглядит будущее? Google Car – это какое-то сочетание smart’а и космической капсулы. На крыше восседает могучий лазерный сканер, а дорожный просвет оставляет желать лучшего

Google представил самоходный автомобиль, который едет только благодаря наличию камер и датчиков. Ручное рулевое управление софтверный гигант упразднил как анахронизм.

В Google Car отсутствует не только рулевое колесо, но и педали газа и тормоза – он едет совершенно автономно. Два сиденья, ремни безо­пасности, дисплей, кнопка включения и кнопка аварийки – так выглядит спартанский салон. На месте щитка приборов – багажный отсек для покупок. «Наша задача – подарить всему миру такую технологию, и мы будем искать пути к этому», – обещает руководитель проекта Крис Урмсон.

Производители, которые также работают над самоходными машинами, без устали твердят о том, что автомобилисты смогут в любой момент отключить автопилот. А вот Google вообще не признает в человеке водителя.

В ближайшие месяцы калифорнийцы собираются сделать сотню прототипов. Часть из них появится на дорогах общего пользования – сначала временно с педалями и рулевым колесом. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает электромобилю свободу передвижения на 160 км с максимальной скоростью 40 км/ч.

Ничего сложного: поездка в Google Car начинается нажатием кнопки. Красный выключатель в средней консоли – аварийная сигнализация, других органов управления нет Хотя женщина сидит на водительском сиденье, она не за рулем. Собака может расположиться в нижней части салона – там, где у обычных машин находятся педали. Там же достаточно места и для багажа
Ничего сложного: поездка в Google Car начинается нажатием кнопки. Красный выключатель в средней консоли – аварийная сигнализация, других органов управления нет Хотя женщина сидит на водительском сиденье, она не за рулем. Собака может расположиться в нижней части салона – там, где у обычных машин находятся педали. Там же достаточно места и для багажа

Слухи о том, что такие софтверные конторы, как Google и Apple, подались в автомобильную промышленность, ходят давно. Но iCar, в 2007 году уже обсуждавшийся в качестве совместного проекта с VW, завис в воздухе.

Эксперты не отличаются единодушием в прогнозах. Петер Шмидт, глава лондонского исследовательского центра AID (Automotive Industry Data), настроен скептически. «Это PR-проект. Рентабельными подобные машины могут быть только в люкс-классе. А такого малыша мы увидим не раньше, чем через 20 лет», – уверен он.

Штефан Брацель, директор центра автомобильного менеджмента CAM (Center of Automotive Management), иного мнения. «Google – выходец из другого мира, и у него в голове другие модели бизнеса, – считает эксперт. – Автопроизводителям стоит серьезно воспринимать новых конкурентов».

Ниша на рынке для автомобилей Google, судя по всему, существует. Два года назад Штефан Брацель опрашивал водителей возрастом от 18 до 20 лет, и каждый четвертый выразил готовность купить машину марки Apple или Google.

Так что не стоит недооценивать этого малыша. Возможно, он не станет автомобилем, который мы знаем, любим и в котором нуждаемся. Но это знак времени и предупреждение: Google может, если хочет. И Google делает! Будущее автомобилестроения слишком давно приватизировано великими именами Готлиба Даймлера, Генри Форда и Фердинанда Порше. Google покупает Tesla, Apple приобретает GM – для них нет ничего невозможног­о.

Так же по теме:

  • BMW: Нет предела оптимизацииBMW: Нет предела оптимизации Так считают инженеры BMW, открывая все новые закоулки в лабиринте энергозатрат современного автомобиля. Мы заглянули в них и увидели там будущее Одни разработки требуют новых […]
  • Фото номера: Я за тобой слежу!Фото номера: Я за тобой слежу! Ничто не волнует мировой автопром сильнее, чем перспективы создания самоуправляемых автомобилей. Volvo, Mercedes, VW и другие гиганты работают над ними, испытывая комплекс страха и […]
  • Auto Bild отчитался о победителях ежегодного рейтинга по качествуAuto Bild отчитался о победителях ежегодного рейтинга по качеству Auto Bild опубликовал ежегодный «Отчет по качеству», который традиционно составляется на основе статистики, полученной из разных источников. В расчет берутся следующие критерии: 1. Опрос […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook