Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Дизель или «солярка»? Тест зимнего ДТ на украинских АЗС

Киевский Институт потребительских экспертиз проверил дизельное топливо на украинских АЗС, чтобы выяснить, на каких из них заправляться надежнее всего. Оказалось, что некоторые нужно объезжать стороной.

Первые дни нового года застили врасплох автомобилистов, в баках которых еще плескалось летнее или межсезонное дизельное топливо. Но и некондиционная зимняя «солярка» тоже быстро превратилась в кисель, на несколько дней обездвижив немало дизельных авто.

Тест-контроль

Эксперты ИПЭ приобрели ДТ с «именем» и без него в восьми сетях в разных регионах Украины. Всего было отобрано десять образцов. У топлива из сетей MC Oil card и Sun Oil оказались серьезные недостатки в качестве. Тогда как «Perfeкt Diesel Арктика» (сеть Parallel) и «Pulls Diesel Арктика» (сеть ОККО) значительно превзошли нормативы.

Морозостойкость

Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали, что все приобретённые образцы являются «зимним» топливом, т.е. при минус 15-20 прокачиваются через топливный фильтр. Некоторые из них оказались «арктическими», т.е. замерзающими только мороз достигает минус 28 градусов.

«Полярниками»-рекордсменами стали: Parallel (Perfeкt Diesel Арктика) – минус 33оС, КЛО (Ventus diesel) – 28оС, еще дальше пошел образец ОККО (Pulls Diesel Арктика) – при минус 33 он еще не замерз!

12_4

Этот запас окажется не лишним, ведь зимняя погода крайне изменчива и резко похолодать может в течение считанных часов. К тому же температура на градуснике не всегда точно отражает ощущения на улице. Поэтому специалисты ИПЭ рекомендуют водителям дизельных авто уже при –15 оС не испытывать судьбу и заливать в бак арктический «дизель».

Цетан

Этот показатель определяет промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает повышение КПД дизельного двигателя и быстрый запуск.

dsll010Прежде по этому показателю бывало много отклонений, но в этот раз все в порядке и все участники показали отличные результаты. Наивысшие значения – у «Pulls Diesel Арктика» – 52 единицы.

Сера

Продукты сгорания серы больно бьют по окружающей среде и по двигателю. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – не более 10 мг/кг.

Тест показал очень большой разброс результатов: ДТ, приобретённое в сетях Sun Oil и MC Oil Card, оказалось исключительно «грязным» – 447 и 679 мг/кг соответственно! Налицо обман потребителя, поскольку данное топливо не может продаваться под маркой «Евро».

Результаты остальных укладываются в нормы в огромным запасом – во всех образцах оказалось не более 10 мг/кг! А меньше всего серы было в пробах Parallel, КЛО, LUXWEN и ОККО – всего по 3 мг/кг!

Вспышка

Температура вспышки в закрытом тигле указывает, в первую очередь, на пожароопасность топлива. Кроме того, заниженные показатели могут свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Нарушения снова отмечены у Sun Oil и MC Oil Card.

 

Результаты испытаний по ДСТУ 4840:2007

Предельная температура фильтруемости, °С (норматив – не выше минус 15 °С (марка Е), минус 20 °С (марка F) Цетановое число (норматив – не менее 51) Содержание серы, мг\кг (норматив – не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ)) Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив – не ниже 55, °С)
Sun Oil (Евро ДТ) — 15 °С 51 447 50
MC Oil card (ДТ Евро) — 20 °С 51 679 47
ANP (Energy) — 20 °С 51 7 60
КЛО (ДТ) — 20 °С 51 6 55
WOG (Mustang) — 20 °С 51 4 55
LUXWEN (ДТ Евро) — 20 °С 51 3 68
OKKO (ДТ Евро) — 21 °С 51 3 55

Результаты испытаний по ДСТУ 4840:2007 (ДТ арктического класса)

Предельная температура фильтруемости, °С (норматив – не выше минус 20 °С (класс 0), минус 26 °С (класс 1)) Цетановое число (норматив – не менее 49) Содержание серы, мг\кг (норматив – не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ)) Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив – не ниже 55, °С)
КЛО (Ventus diesel) — 28 °С 51 3 55
Parallel (Perfect Diesel) — 33 °С 51 3 62
ОККО (Pulls Diesel Арктика) ниже — 33 °С 52 3 60

 

Итог

Даже в нынешних нелегких условиях большинство топливных трейдеров держат марку. Так что владельцам дизельных авто можно не опасаться морозов – если, конечно, не гнаться за дешевизной, а заправляться в сетях, которые гарантировано следят за качеством топлива. Следите за погодой: при сильных холодах заправляйтесь только арктическим «дизелем».

Юрий Грибенко

 

Справка: В летнем ДТ парафины выпадают уже при –5°С и топливо мутнеет. При температуре –10°С оно загустевает и забивает топливные фильтры. Зимнее ДТ более «морозоустойчиво»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). А в ДТ для арктического климата класса 1 – предельная температура фильтруемости даже составляет минус 26 °С.

, , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook