Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Jaguar XE поступит в продажу летом

JAGUAR XE

В стане компактных бизнес-седанов со следующего года грядет оживление. Здесь пока господствуют немцы: BMW 3-й серии, Mercedes C-класса и стареющий Audi A4, некоторую конкуренцию им пытается составить только Lexus IS. Новый игрок из Британии обещает принести в класс высокие технологии, спортивность и экономичность.

Представленный на Парижском автосалоне XE знаменует возвращение марки в компактный сегмент, который британцы покинули в 2009 году с уходом Jaguar X-Type. Возвращение обещает быть эффектным, ведь XE – первый в классе автомобиль с алюминиевым монококом. Он построен на новой модульной платформе JLR (Jaguar Land Rover), которая подразумевает создание с ее использованием в дальнейшем других кузовных вариантов. Для выпуска XE пришлось построить новый завод в британском Солихале, родине Land Rover, затраты на который составили львиную долю от расходов на создание новой модели – всего 1,5 млрд. фунтов (около 1,9 млрд. евро).

Дизайн, кузов и шасси

Возглавляемая Яном Каллумом команда дизайнеров создала элегантный спортивный седан с немного консервативным салоном. Предложить новое видение самого класса, если кто-то ожидал, у британцев не вышло, но это должны сделать ездовые характеристики заднеприводного XE.

8-дюймовый монитор, как и в старших моделях, может показывать одновременно разные картинки для водителя и пассажиров

8-дюймовый монитор, как и в старших моделях, может показывать одновременно разные картинки для водителя и пассажиров

Каллум признает, что Jaguar столкнулся с кризисом идентичности на некоторых рынках по всему миру, и эта проблема затронула даже Британию. Чтобы в XE было легче распознать Jaguar, имя марки даже продублировали на крышке багажника под спойлером – эта надпись, кстати, станет принадлежностью всех моделей с 2015 года.

«Мы решили придерживаться философии дизайна прочих моделей Jaguar,» – комментирует Каллум. «Все начали привыкать к тому, как выглядят Jaguar’ы. XE – спортивный седан с длинным капотом, большая колесная соответствует пропорциям, салон сдвинут назад, а профилю мы придали очертания купе. Но при этом у нас вышел просторный салон».

Jaguar перешел на алюминий в 2003 году в своем флагмане XJ и теперь использует накопленный опыт для компактной модели. Из алюминия, в том числе переработанного, выполнена платформа, все силовые элементы и многие детали – более 75% всего кузова. Из навесных элементов стальными сделаны только двери, пол и крышка багажника, и то лишь для достижения равномерного распределения массы между осями – строго 50:50. Такая развесовка вместе с жестким кузовом (на 20% жестче, чем у XF) предоставила инженерам больше свободы при настройках подвески (сдвоенные рычаги спереди, усовершенствованная многорычажная сзади, опционно с адаптивными амортизаторами) для достижения идеального баланса управляемости, устойчивости и комфортабельности, а также максимально дружественного диалога водителя с рулевым управлением. Последнее впервые в модельном ряду приводится электромотором и предлагает ручной выбор из четырех предустановок ­­– динамического, нормального, эко и зимнего режимов.

Трансмиссия

Еще одна новинка – после многолетнего перерыва возвращается механическая коробка передач. Это будет совершенно новый 6-ступенчатый агрегат, который дополнит модернизированную 8-ступенчатую коробку-автомат от ZF.

Капот приподнят еще выше, а корма получилась очень короткой

Начиная с XE все новые модели марки получат световую графику задних фонарей в стиле F-Type

Прежде чем в 2016 году появится полноприводная версия XE, за сцепление со скользкой дорогой будет бороться All Surface Programme Control – система, использующая набор установок Terrain Response от Land Rover. Она объединяет в себе управление мощностью мотора, тормозами и дифференциалом и должна дать возможность, к примеру, всесезонным шинам на снегу достичь уровня сцепления зимних. В сложных дорожный условиях она разгоняет автомобиль в автоматическом режиме – водителю остается только корректировать траекторию рулем.

Моторная гамма

Голый кузов в таком виде весит всего 251 кг

Голый кузов в таком виде весит всего 251 кг

Со стартом XE запускается и новый моторный завод, на котором начнется выпуск семейства двигателей Ingenium. К моменту поступления в продажу летом 2015 года новичок получит первый из них – дизельный 2,0-литровик мощностью 163 или 180 л.с., который обещают лишить шумов и вибраций. Бензиновое предложение открывается турбонаддувными агрегатами от XF/XJ объемом 2,0 л мощностью 200 и 240 л.с., а завершается 340-сильным V6 с компрессором от F-Type, который разгоняет новый седан до 100 км/ч за 5,1 с. Самый мощный SVR ожидается к моменту дебюта в США в 2016 году – он будет приводиться 490-сильным V8 и сможет выступить против BMW’s M3 и Audi RS6.

С меньшим из моторов XE обещает быть и самым экономичным – цифры нормированного расхода начинаются от 3,8 л/100 км при выбросе СО2 всего 99 г/км! Это не только результат снижения массы, но и рекордного низкого аэродинамического сопротивления – у Jaguar XE Cx=0,26. Еще одна статья затрат – стоимость содержания – будет снижена благодаря удлинению межсервисных интервалов в 33 000 км для дизеля, а также уменьшению износа шин и сниженной стоимости восстановления подвески после жесткого контакта с ямами и бордюрами.

Оснащение и безопасность

За дорожной обстановкой впереди будут следить две видеокамеры, информация от которых для более корректной работы будет накладываться на данные навигации, и в случае аварийной ситуации давать команду на автоматическое экстренное торможение. Проекционный дисплей построен на использующей лазерные лучи технологии и рисует более четкую картинку, а мультимедийная система InControl с 8-дюймовым сенсорным дисплеем связывает смартфон с автомобилем посредством дополнительных приложений. В XE можно будет не только дистанционно заблокировать дверные замки через смартфон, но и дать команду на прогрев или охлаждение салона. InControl также оповестит полицию в случае угона.

Начиная с XE все новые модели марки получат световую графику задних фонарей в стиле F-Type.  Сильно ниспадающая крыша в стиле купе не отнимет места над головой

Капот приподнят еще выше, а корма получилась очень короткой. Сильно ниспадающая крыша в стиле купе не отнимет места над головой

В списке опций есть 380-ваттная аудиосистема Meridian с 11-ю динамиками, а также точка доступа WiFi для подключения восьми устройств. Стартовая цена Jaguar XE у европейских дилеров определена в 36 450 евро за дизельную модель.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические характеристики

2.0 Diesel 163 2.0 Diesel 180 2.0 Petrol 200 2.0 Petrol 240 3.0 Petrol 340
Двигатель 4-цилиндровый турбо дизель 4-цилиндровый турбо дизель 4-цилиндровый турбо бензин 4-цилиндровый турбо бензин V6 бензиновый
Рабочий объем, см3 1999 1999 1999 1999 2995
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 120 (163)/4000 132 (180)/4000 147 (200)/5500 177 (240)/5500 250 (340)/6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 380/1750 430/1750 280/1750 340/1750 450/4500
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4672/1850/1416/2835
Объем багажника, л 450
Снаряженная масса, кг 1474 (1500 АКПП) 1550 (1656 АКПП) 1530 1535 1665
Разгон 0-100 км/ч, с 8,4
(8,2 АКПП)
7,8
(7,8 АКПП)
7,7 6,8 5,1
Максимальная скорость,
км/ч
227 228 237 250 250
Расход топлива средний, л/100 км 3,8
(3,9 АКПП)
4,2
(4,2 АКПП)
7,5 7,5 8,1

,

Jaguar

Все о Jaguar на Автоцентре

Так же по теме:

  • Range Rover Evoque стал «Женским автомобилем года»Range Rover Evoque стал «Женским автомобилем года» В пику мужской части населения в 2009-м инициативной группой женщин автомобильных экспертов был основан конкурс «Женский автомобиль года». В этом году дамы выбрали лучшим Range Rover […]
  • В Украину пришла еще одна китайская марка В Украину пришла еще одна китайская марка Компания «Богдан-Автотрейд» (входит в состав «Богдан-Авто» наряду с Hyundai, Subaru, Great Wall и Lifan) анонсировала старт украинских продаж автомобилей китайской торговой марки […]
  • Jaguar XF AWD и XJ AWD: Полноприводная БританияJaguar XF AWD и XJ AWD: Полноприводная Британия Впервые после презентации X-Type в 2009 году представлен новый полноприводный седан от Jaguar Конкуренция на рынке полноприводных седанов продолжает расти: к моделям от Audi, BMW и […]

Комментарии к этой статье отключены