Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

MERCEDES ENER-G-FORCE: G-класс 2025

Auto Bild Все Ведущие 1’2013

MERCEDES ENER-G-FORCE

Несмотря на то что оригинал будут выпускать до 2020 года, дизайнеры Mercedes’а уже сейчас размышляют над тем, какое будущее ждет легенду

Американские производители четко осознают ответственность, которую они несут за свою продукцию, и потому большинство автомобилей в Штатах просто усеяны различными устрашающими предупреждениями. На зеркале заднего вида часто можно встретить надпись: «Объек­ты в зеркале могут быть ближе, чем вам кажется». В случае с концептом Mercedes Ener‑G‑Force, который сияет серебром в вечернем свете Долины Огня неподалеку от Лас-Вегаса, текст на зеркале был слегка изменен: «Пингвины, верблюды и другие дикие животные могут быть ближе, чем вы думаете». Уже эта маленькая шалость говорит о том, что создатели концепта получили полную свободу, когда работали над ним.

Конечно, результат их труда вызовет возмущение почитателей традиционных G-форм, но спешим их успокоить: этот автомобиль в обозримом будущем не сменит угловатого классика, выпускаемого с 1979 года. Это только проба пера, без агрегатов, без салона и к тому же не способная самостоятельно передвигаться. Ener-G-Force был представлен калифорнийским дизайнерским бюро Mercedes на конкурс Los Angeles Design Challenge, тема которого звучала как «Полицейский автомобиль 2025 года». Поскольку многие американцы до преклонного возраста гоняют по бездорожью, решение взять за основу внедорожник, который может добраться до самых отдаленных мест, было вполне обоснованным.

«Пингвины, верблюды и другие животные могут быть ближе, чем кажется» Маленькие задние фонари в честь Gelandewagen’а

Чтобы добиться уважения в социально неблагополучной местности, такому средству передвижения для копов понадобятся две вещи: авторитетная внешность большого внедорожного проходимца и маленькие окна, чтобы автомобиль выглядел как крепость, а его пассажиры чувствовали себя защищенными. Кроме того, американское дизайнерское бюро Daimler’а в Карлсбаде впервые задумалось над созданием преемника G-класса. Дизайнер Mercedes’а Хуберт Ли так говорит об этой концепции: «Мы хотели сделать шаг вперед, но при этом стремились сохранить характерные черты G-класса». Таким образом, нужно было, чтобы кто угодно при виде Ener-G-Force под любым углом зрения вспоминал силуэт Gelandewagen’а. Классика напоминают такие детали, как парящая крыша, выпуклые «крокодильи глаза» указателей поворотов и маленькие прямоугольные задние фонари. Пропорции, правда, сильно изменились: шины выросли до 20 дюймов, уменьшилась площадь остекления и, соответственно, в обшивке стало намного больше металла.

Неоновый желтый декор придает концепту залихватский вид, ассоциируясь со цветом кроссовок и сноубордов Тяжелые аккумуляторы спрятаны в подножках для снижения центра тяжести и легкости доступа к ним
Интегрированная лебедка без выступающих наружу деталей расположена глубоко в бампере, чтобы соответствовать нормам по защите пешеходов  Бамперы как из тюнинг-ателье, рисунок протектора шин вырезан вручную

Плюс к этому немного экологичности и «зеленых» концепций – обязательное условие американских авто будущего. Ener-G-Force должны приводить в действие топливные ячейки. Баки на крыше принимают переработанную воду и переправляют ее дальше, на так называемый гидротехнический конвертер (Hydro-Tech Converter), который превращает ее в водород для использования в топливных ячейках. Сменные аккумуляторы находятся в боковых порогах, что вместе с четырьмя ступичными электродвигателями удерживает центр тяжести на низком уровне. Запас хода должен составлять примерно 800 км. Единственный выхлоп – водяной пар.

Дизайнер Mercedes’а Хуберт Ли (справа) объясняет детали нашему редактору. То, что выглядит как подвешенное снаружи запасное колесо, на самом деле съемный ящик для инструментов

В оформлении прослеживаются всевозможные намеки на классический G-класс Воспоминание о Gelandewagen’е:
выпяченные указатели поворотов

О похожих концептах Land Rover напоминает топографический круговой сканер Terra-Scan на крыше, который постоянно зондирует местность и автоматически адаптирует к конкретным условиям грунта подвеску, амортизаторы и электронные вспомогательные системы, например протибуксовочную. Подсветка порогов – это не оптический трюк, как на тюнингованных автомобилях, изменением цвета она показывает рабочее состояние и степень заряженности аккумуляторов. Правда, все эти идеи на Ener-G-Force бутафорские.

Но Ener-G-Force является одним из самых примечательных концептов последнего автошоу в Лос-Анжелесе уже потому, что мерседесовские дизайнеры впервые осмелились на новую интерпретацию Gelandewagen’а. Его дизайн до сих пор считался запретной территорией. Клиентура здесь почти та же, что у Defender’а, Porsche 911 и Harley – изменения ею не приветству­ются. Зная о своей высокой миссии, молодые автомобильные кутюрье во главе с Хубертом Ли взялись за дело с воодушевлением – это становится понятно по тщательно проработанным деталям, к примеру ящику с инструментами, который формой повторяет наружное запасное колесо классика.

Эскизы Ener-G-Force, который должен использоваться в качестве служебного автомобиля полицейских – это сплошной футуристический триллер

Так что традиционалисты могут вздохнуть с облегчением: этот концепт слишком заумный, чтобы быть реализованным еще в этом десятилетии. Зато теперь совершенно очевидно, что марка с трехлучевой звездой и в будущем собирается выпускать выразительные внедорожники. В любом случае, G-класс не относится к тем моделям, которые готовы снять с производства. Главный дизайнер Mercedes’а Горден Вагенер сформулировал эту мысль следующим образом: «Концепт показывает, что у классика есть будущее».

Р. Кляйн, Т. Гайгер

, ,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Kia Sorento: Посвежевший SorentoKia Sorento: Посвежевший Sorento К Парижскому автосалону Kia подвергла фейслифтингу свой большой SUV. Дебютировавшее в 2009 году второе поколение Kia Sorento в Европе так никогда и не смогло повторить успех […]
  • Porsche Cayenne GTS: Апгрейд GTSPorsche Cayenne GTS: Апгрейд GTS Для Cayenne S производитель предлагает версию заводского тюнинга На Porsche Cayenne первой серии GTS был своего рода оттюнингованной на заводе версией Sмодели с атмосферным бензиновым […]
  • Mercedes M-класса II: Они многому научилисьMercedes M-класса II: Они многому научились Многочисленные поломки и посредственное качество пластика подмочили репутацию первого М-класса. У второго поколения недостатков меньше, и они другие Больше комфорта, больше качества – […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook