Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Отложенный триумф для Ford на Neste Rally Finland

Ford Fiesta WRC

Ни одна из трех Ford Fiesta WRC EcoBoost команды M-Sport Ford World Rally Team не смогла доехать до подиума ралли Neste Finland в прошедшие выходные. Мы побеседовали с главой M-Sport Ford WRT Малькольмом Уилсоном о том, какие шансы у команды и его пилота №1 Себастьяна Ожье снова стать чемпионами мира.

В скоростном измерении ралли в Финляндии для Ford (точнее, для частной команды M-Sport при поддержке Ford) сложилось не лучшим образом. Команда потратила полтора месяца на создание нового заднего аэродинамического пакета для машины Себастьяна Ожье, но пятикратный чемпион WRC не смог реализовать его преимущества. К тому же, после гонки в Италии M-Sport оказалась не в лучшем положении на старте финского ралли, что не добавляло скорости трем экипажам команды.

Neste Rally Finland

Главный инженер команды Массимо Карриеро признает, что машины Toyota оказалась лучше настроенными, что неудивительно, ведь для Toyota Gazoo Racing это «домашняя гонка» – как для команды (базируется в Финляндии), так и для пилотов (финны и эстонцы). Фактически, полноценную конкуренцию Toyota смог составить только Citroen, в составе команды которого также два финских пилота.

Но британская команда программу минимум выполнила – сократила разрыв до своих главных соперников в чемпионате: идущего первым по результатам полугодия Hyundai и его прима-пилота Тьерри Нёвилля. Правда, в этом есть и «заслуга» самого Нёвилля, который стартовал еще в более невыгодном положении и выбыл из борьбы уже в первый день гонки из-за ошибки в стенограмме.

Toyota Gazoo Racing

От Тянак и Toyota Gazoo Racing выиграли у себя дома без особых усилий

Так что M-Sport Ford WRT оставалось лишь не слишком отставать от тройки лидеров, которую возглавил эстонец От Тянак, еще в прошлом году выступавший за M-Sport, кстати. Потому что Toyota Gazoo Racing после финиша в Финляндии уже наступает на пятки M-Sport и, того и гляди, сместит его со второго места на третье.

Ford Fiesta WRC

Глава команды Малькольм Уилсон, после гонки сказал: «У нас не вышло показать запланированную скорость и выехать на подиум, но мы достигли нашей главной цели и сократили разрыв с лидерами во всех трех зачетах чемпионата. Разочаровывает тот факт, что мы не оказались среди главных претендентов на победу. И все же мы должны мыслить более масштабно, чем категориями одной гонки. Ведь после предыдущего этапа мы стартовали не с лучшей позиции. Так что гонка вышла позитивной.

На асфальтовом ралли в Германии мы планируем еще уменьшить отрыв от первых номеров. Fiesta выиграла Rallye Deutschland в прошлом году, и Себастьян выиграл последнюю из асфальтовых гонок в этом году, так что через три недели мы сможем снова себя показать».

Ford Fiesta WRC

Ожье в своем рекордном прыжке теряет на последнем СУ элементы нового аэропакета, который пока себя и не оправдал

Себастьян Ожье и Юлиен Инграссиа все же смогли отобрать жизненно важные баллы у своих главных соперников. Прибыв в Финляндию с отставанием в 27 баллов в турнирной таблице экипажей, пятого места на финише оказалось достаточно, чтобы французы сократили разрыв на шесть очков. А впереди еще пять гонок, на которых можно заработать 150 баллов.

Ford Fiesta WRC

Себастьян Ожье (на фото): «Это был трудный уик-энд для нас, и мы ожидали, что будем намного более конкурентоспособными. В прошлом году Fiesta отлично здесь отработала, и мы показывали лучшие времена на допах. И для нас было неприятным сюпризом то, что в этом году сложилось иначе. Мы пробовали все, что могли, но без особого успеха. Положительным является то, что мы набрали больше очков, чем Тьерри [Нёвилль] – а это всегда наша главная цель».

Тиму Сунинен и Микко Марккула надеялись завоевать подиум в ралли Финляндии в этом году, но им в конечном итоге пришлось довольствоваться шестым местом. На ранних допах казалось, что финны будут иметь шанс попасть в тройку на финише, ведь Сунинен ехал быстрее своих коллег по M-Sport, добравшись до пятого места в предпоследний день гонки. Но в доказательство того, что он настоящий игрок команды, Тиму ближе к финишу умышленно опаздывает на контроль времени, за что получает 20-секундный штраф, чем отдает Ожье два дополнительных очка в защиту его титула в чемпионате. Кстати, в пятницу в пользу Ожье притормозил и Элфин Эванс.

Тиму Сунинен сказал: «Я смог опередить своих товарищей по команде, чем я доволен, но мы позволили Себу обогнать нас в конце, так как он сражается за лидерство в зачете пилотов».

Toyota Gazoo Racing

Два подиума для Toyota в Финляндии: президент Toyota Акио Тойода не скрывал эмоций

Общий зачет после Neste Rally Finland

  1. Тянак/Ярвеойа (FIN, Toyota Yaris WRC) 2:35.18,1
  2. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +32,7
  3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +35,5
  4. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.35,6
  5. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +2.15,0
  6. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.19,2
  7. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +2.29,5
  8. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +3.08,4
  9. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.51,8
  10. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +8.37,4

Зачет пилотов

  1. Нёвилль (B) – 153
  2. Ожье (F) – 132
  3. Тянак (EE) – 109
  4. Лаппи (FIN) – 70
  5. Сордо (E) – 60
  6. Миккельсен (N) – 57
  7. Латвала (FIN) – 55
  8. Эванс (GB) – 52
  9. Остберг (N) – 48
  10. Мик (GB) – 43
  1. Сунинен (FIN) – 32

Кубок производителей

  1. Hyundai Motorsport — 228
  2. M-Sport Ford World Rally Team — 202
  3. Toyota Gazoo Racing WRC — 201
  4. Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team – 15

Олег Василевский
Фото: Erik van’t Land, заводы-изготовители, Thanos Iliopoulos, автора

Интервью с главой M-Sport Ford World Rally Team Малькольмом Уилсоном

«Ралли возвращается на верный путь»

ОВ: Насколько вы довольны выступлением команды в нынешнем сезоне?

МВ: Мы хорошо стартовали с тремя победами в первых гонках сезона. К сожалению, в Португалии Себастьян сделал нетипичную для него ошибку – зацепил камень на обочине колесом и повредил его. Но он лучше других знает, как побеждать. А победить точно будет не так легко, как в прошлом году, потому что мы столкнулись с более плотной конкуренцией.

Malcolm Wilson

Мы также продолжаем совершенствовать машину, полагаясь на мощную поддержку от Ford Performance, в том числе доступ к технологиям и дорогому оборудованию. Есть уже даже технические решения, которые мы применим на следующий сезон.

Например, новую аэродинимику кормы?
— Да, пока мы смогли сделать это только для автомобиля Оже, да и то успели лишь воссоздать условия в аэротрубе в США, но не имели возможности проверить на практике. Все расчеты показывают, что мы на правильном пути. Но после гонки мы возвращаем машину обратно на доводку аэродинамики. После этого ралли мы примем решение, что делать дальше. Возможно, для ралли в Турции оставим старую конструкцию, так как эта гонка очень «приземленная».

Как по-вашему, должна ли WRC идти по пути гибридизации, как F1?

— Такие дискуссии ведутся между командами и FIA. Мы все ищем возможность внедрить технологию на сезон 2022-2023 гг. К концу следующего года должен быть разработан соответствующий технический регламент для этого.

Это будет дорогая технология?

— Этот вопрос как раз всех и заботит. Так что это должна быть единая система для всех, как сейчас турбонаддув.

«В ралли мы хотели бы видеть больше заводских команд»

А хотели бы что-нибудь изменить в правилах чемпионата?

— В настоящий момент нас все устраивает. Я помню великолепный сезон 1985-1986 годов, когда мы участвовали с машиной группы В. И сейчас WRC впервые, по-моему мнению, вышел на тот же уровень: количество зрителей, ТВ-покрытие, охват аудитории – все идет в правильном направлении. Ралли возвращается на верный путь.

Единственный вопрос – это стоимость. Современные машины WRC очень дороги. В регламенте на сезон 2022-2023 должна быть заложена возможность войти в чемпионат за меньшие деньги, что должно привлечь новых производителей. Например, нужно снизить количество тестов, и мы надеемся, что в следующем году их будет на 20-25% меньше.

Сейчас в WRC всего четыре команды. А сколько должно быть?

— Хорошо бы, чтобы команд-участниц было побольше: 6-7, как в начале 2000-х. Самым сложным, однако, будет найти для всех хороших пилотов!

Malcolm Wilson

Ваше отношение к новому календарю гонок?

— Он разрабатывается и с учетом наших пожеланий. Мы бы с удовольствием открыли новые континенты. Сейчас звучат идеи провести ралли в Чили, Японии, Африке. Хотя производители едва ли хотели бы участвовать в более чем 14 гонках. И пока не решен вопрос, как сделать так, чтобы общий бюджет не вырос. Я, например, был бы не против еще одного зимнего ралли.

А какая ваша гонка в Финляндии запомнилась больше других?

— Мы выигрывали ралли здесь пять раз, но больше всего запомнился 2003 год, когда победу нам привез Мярко Мартин.

Легко ли вам убеждать своих драйверов подчиняться командам?

— Это нелегкая работа для меня, поверьте. Последнее, что мне хочется, ­– это отдавать такие команды [уступить место в гонке товарищу по команде]. Но нынешнее положение в чемпионате таково, что это нужно делать. К счастью, Элвин [Эванс] принимает с пониманием.

Ford Fiesta WRC

Эванс первый подчинился команде пропустить Ожье вперед

Сезон торговли за пилотов уже начался?

— Да, хотя пока законтрактованы только два пилота. Из всех Ожье – самый значимый.

Вы сохраните Себастьяна в команде?

— Такова цель. Такой она была год назад, и для меня радостно то, что он доволен и машиной, и командой. Но есть еще и финансовая сторона, по части которой мы не всесильны…

Malcolm Wilson

Напоследок несколько слов о кооперации M-Sport и Junior WRC

Для нас Junior WRC начался в 2005 году. Тогда мы подписали контракт с Ford и cтартовали с Fiesta ST. Мы продали более 300 комплектов автомобиля, после чего были еще два поколения. Потом мы выиграли контракт с FIA на поставку машин для монокласса, которые производим в Польше.

FIA продлевает с нами контракт и на следующий сезон. Мы изготовили 23 машины для французского чемпионата, работаем над поставками для испанского и финского. А ведь это самый выгодный путь для молодых пилотов – принять участие в мировом чемпионате, участвуя в национальном [локальное ралли едет вместе с WRC]. Все машины идентичные и они более чем вдвое дешевле, чем автомобили WRC.

В этом году и в следующем на трассах будет представлено максимальное количество наших машин – только на этом ралли их 15. Но это не только успех для производителя, мы выиграли также и от приобретения гонщиков: Брин, Эванс, Леб и Ожье – они все пришли из юниорского чемпионата.

 

Интервью с Массимо Карриеро (Massimo Carriero), главным инженером M-Sport Ford Rally Team

«Мы не выделяемся особо в одной специфической области, зато в целом мы лучше других»

ОВ: Насколько сложны современные автомобили WRC?

МК: В 2005 году машины были сложнее, так как в них разрешалось использование трех управляемых дифференциалов в трансмиссии. Сейчас в этом отношении это почти полностью механическое авто, электроника в нем отвечает только за центральный дифференциалов и актуатор КПП. Машина 2018 года лишь чуть сложнее, чем предыдущее поколение.

Massimo Carriero

Каковы первые впечатления от новой аэродинамики кормы Fiesta?

— Новый аэропакет на очень быстрых участках принес свои особенности. Мы намеревались придать корме больше уверенности. Сейчас мы обнаружили, что баланс сместился назад. Но в любом случае этот пакет улучшил характеристики, однако, к ним нужно приспособиться.

Ford Fiesta WRC

С технической точки зрения, почему Toyota здесь едет быстрее?

— В этом году, как и в прошлом, их команда получила здесь выгодное положение на старте после предыдущей гонки. К тому же, у Toyota здесь собственный тестовый полигон и они идеально настроены именно на эти трассы. Их автомобили особенно сильны в аэродинамике, тогда как наши хорошо сбалансированы по всем параметрам.

Возможно, мы не выделяемся особо в одной специфической области, зато в целом мы лучше других. Взгляните на шины. У нас запланированный износ, а у них к концу дня почти полный. В раллийном автомобиле должен быть баланс между аэродинамикой, двигателем, трансмиссией и шасси. Посмотрите на болиды Ле Мана – там доминирует аэродинамика, а с внедрением гибридной системы последняя становится важнее двигателя.

 

M-Sport Ford World Rally Team

Команда M-Sport Ford World Rally Team (ранее назвалась M-Sport World Rally Team, Qatar M-Sport World Rally Team и Stobart M-Sport Ford Rally Team) – частная команда, которую организовал бывший раллист Малькольм Уилсон, прежде возглавлявший заводскую команду Ford World Rally Team. Она базируется в британском Dovenby Hall (Cumbria), дебютировала в WRC в 2006 году и напрямую связана с Ford Motor, который поставляет двигатели и кузова, а также оказывает финансовую поддержку. Самым успешным был 2017 год, когда команда выиграла кубок производителей, а Себастьян Ожье в пятый раз стал чемпионом WRC.

M-Sport

Сама гоночная конюшня M-Sport была создана Уилсоном в 1979 году как Malcolm Wilson Motorsport, в которой сам Малкольм успешно выступал в качестве пилота и стал, к примеру, чемпионом Великобритании в 1994 году.

Ford участвует в WRC под крылом детища Уилсона с 1996 года, но кооперация M-Sport и Ford выходит за рамки WRC. M-Sport готовила, к примеру, Ford Focus RS RX для ралли-кросса, а также Fiesta для различных моносерий и также чемпионата по ралли-кроссу. В настоящий момент M-Sport производит Fiesta R2T для Junior WRC и WRC-3, а также Fiesta R5 и Fiesta S2000 для чемпионата WRC-2.

 

 

, , , , , , , , , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook