Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Первая проба: Opel Insignia Grand Sport

Opel Insignia Grand Sport

Insignia Grand Sport – это не особая версия Insignia. Длинная прибавка в имени означает, что абсолютно новая модель также прибавила стиля, люкса, технологий и ценности. Первый тест показывает, что с новым набором качеств большой Opel может, наконец, стать альтернативой премиум-маркам.

Во всяком случае, немецкий производитель (и таковым по словам его босса К-Т. Ноймана он должен остаться после завершения сделки GM с PSA) всерьез намерен отобрать немало покупателей у своих соотечественников из Баварии. Потому что если не брать в счет большие моторы и прочие недешевые опционные удовольствия от премиум-брендов, то Insignia Grand Sport предлагает на борту ровно ту же начинку, которую готовы оплачивать не самые богатые покупатели BMW 3-серии и Audi A4. Эта готовность базируется не на одной лишь вере Рюссельсхайма в свой новый продукт, но на приличной ценовой разнице: в схожих комплектациях Insignia оказывается на 10-12 тысяч евро дешевле. А эта разница может заставить всерьез задуматься и покупателей, не первый год мигрирующих из D-класса седанов в SUV-сегмент.

Opel Insignia Grand Sport

Первое, что приходит на ум при знакомстве с Insignia Grand Sport, – это как она великолепно выглядит. Форма 4-дверного купе была получена понижением крыши и капота (он сделан активным, чтобы уложиться в требования по безопасности для пешеходов) и сокращением длины переднего и заднего свесов. Но так как общая длина выросла, все дополнительное пространство содержится внутри удлиненной базы и пошло впрок задним пассажирам. Так что места для ног здесь почти так же много, как в Skoda Superb. Но в угоду динамичным и гармоничным линиям багажник сжался на 40 л – до 590 л. Это много меньше, чем у Superb с его 625 л и скромнее даже 550 л у Ford Mondeo. Зато со сложенными задними спинками выходит 1450 л, а это больше, чем у Ford, тогда как крепления ISOFIX предусмотрены для всех трех задних кресел.

И кузовов у Insignia GS теперь только два – спрос на 4-дверный седан был слишком мал, так что его отправили в музей, зато к фастбеку и универсалу Grand Tourer скоро добавится еще более восхитительный на вид кроссовер Country Tourer.

Opel Insignia Grand Sport

Дизайн внутри во многом схож с новой Astra, особенно такие его элементы, как рулевое колесо, управление мультимедийной системой и прочие кнопки и регуляторы. Интерьер ладно скроен из лучших когда-либо использованных Opel материалов, хотя до воспринимаемого уровня качества BMW и Audi все еще не дотягивает.

Новый флагман создан на платформе GM Epsilon 2, более компактную версию которой использует Astra. Так что ничего удивительного, что езда Insignia GS впечатляет доселе невиданными качествами. Большие колеса гладко перекатываются через неровности – даже на базовой нерегулируемой подвеске ход новой Insignia отличается податливостью. Выразительно люксовым перемещение оказывается и за счет тишины в салоне, где можно разговаривать не повышая голоса даже в левой полосе немецких автобанов.

Opel Insignia Grand Sport

Insignia GS также убедительно выглядит на дороге, усеянной поворотами. На подвижность Ford Mondeo и Mazda 6 ее ездовая динамика еще не посягает, она не отличается спонтанностью и ощутимо кренится, но увесистый руль, основательное поперечное сцепление и потеря до 175 кг веса от полнотелой предшественницы позволяют гармонично совмещать живость и невозмутимость для повседневной езды. Лучше сливаться с машиной водителю помогает пониженная посадка, которую вице-президент Opel по дизайну Марк Адамс характеризует как нахождение «в машине, а не на машине».

Неожиданный подарок для поклонников чистого драйва прежде консервативно настроенный Opel преподнес с системой полного привода, которая со старта предлагается с самым мощным бензиновым мотором – 2,0-литровым наддувным 260-сильником, а также 2,0-литровым дизелем (170 или 210 л.с.). Привод 4х4 без заднего дифференциала схож с установленной на Ford Focus RS системой и позволяет регулировать подачу тяги между колесами. Таким образом векторизация крутящего момента реализуется не прибегая к замедлению в поворотах, неизбежно возникающему у простых систем с подтормаживанием колес.

Opel Insignia Grand Sport

Два многодисковых сцепления управляют передачей мощности на левое и правое задние колеса. Традиционный дифференциал отсутствует

Больше вовлеченности в процесс управления принесет только будущая версия OPC, но и текущая в режиме шасси и привода Sport позволяет водителю исполнять красивые боковые скольжения в поворотах с ослабленным ошейником ESP.

Низкая посадка за рулем дорогого стоит, когда дело заходит о слиянии с автомобилем, но сказывается на обзорности. Да и дополнительные сантиметры габаритов вытянувшегося почти до размеров Mercedes E-класса кузова тоже не лучшие помощники, когда дело доходит до маневров в подземных паркингах. Opel сейчас оснащает Insignia GS системой кругового обзора, которая должна войти в список обязательных опций для будущих владельцев.

Opel Insignia Grand Sport

Луч IntelliLux LED в режиме дальнего света простирается на 400 метров

Но раз уж заказывать все доступные для Insignia GS, то из меню заслуживают уважения новые адаптивные фары IntelliLux LED с матрицей из 32 светодиодов и 400-метровой дальностью освещения и активный круиз контроль в паре с удержанием полосы без вмешательства водителя. Впервые на Opel можно получить
обогрев лобового стекла и всех сидений, а полное подключение смартфонов и WiFi на борту ужу было опробовано на Mokka X и Astra.

Opel Insignia Grand Sport

Но с Insignia GS Opel решительно пошел дальше, рискнув предложить подлинную программу индивидуализации Opel Exclusive. Так, помимо прочего, владелец может заказать один из 15-ти особых цветов окраски в дополнение к стандартному набору. Если и этого не достаточно, автомобиль могут покрасить вручную в цвет заказчика. Для этого он может предъявить дилеру физический образец материала с выбранным цветом или просто кликнуть на загруженной фотографии в конфигураторе на сайте!

Opel Insignia Grand Sport

Обширным оказывается и выбор силовых агрегатов. Начальные 1,6-литровый 110-сильный дизель и 140-сильный 1,5-литровый бензиновик не ощущаются придающими прыть агрегатами, хотя хорошо поддерживают темп своим внушительным крутящим моментом и очень сдержанно расходуют содержимое топливного бака, чему способствует и выдающаяся аэродинамика новинки. Opel заявляет коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,26, а это один из лучших показателей в D-классе.

Opel Insignia Grand Sport

Куда невозмутимее действуют их 136-ти и 165-сильные варианты Turbo D и Turbo, которые, как ожидается, могут стать самыми востребованными. Тогда как 2,0-литровые агрегаты – это как раз подходящая моторизация, чтобы заставить обратить на себя внимание покупателей, морально готовых перекочевать из премиум-класса.

Ключевым мотивом должна стать цена – от €17 023 в Украине (от €18 856 за универсал Sports Tourer), начало продаж – лето 2017 г. Но не только выгодность покупки может привлекать. Прежняя Insignia была надежным и неплохо укомплектованным автомобилем, чтобы довезти в пункт назначения со сносным комфортом. Автомобилем, который покупатель хорошо принимал, но едва ли желал. И пусть новая Insignia Grand Sport еще не предел вожделения, но это уже автомобиль, который способен понравиться с первого взгляда.

Opel Insignia Grand Sport

 

Итог

В Insignia Grand Sport есть много чего выдающегося. Нынешняя Astra показывает, что Opel способен построить автомобиль-лидер своего класса. Grand Sport – это именно то, что нужно Opel, чтобы добиться успеха. А потребность в успехе для компании сегодня не может быть более критичной.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные Opel Insignia Grand Sport

Двигатель/трансмиссия 1.5 XFL 1.5 XFT 2.0 Turbo 4х4 1.6 DTE 1.6 DTH 2.0 DTH
Рабочий объем, см³ 1490 1490 1998 1598 1598 1956
Мощность,
кВт (л.с.)
103 (140) 121 (165) 191 (260) 81 (110) 100 (136) 125 (170)
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/2000-4100 250/2000-4100 400/2000-4500 300/1750-2000 320/2000-2250 400/1750-2500
Трансмиссия 6-ст. МКПП 6-ст. МКПП/АКПП 8-ст. АКПП 6-ст. МКПП 6-ст. МКПП/АКПП 6-ст. МКПП
Длина/ширина/высота/база, мм 4897/1863/1455/2829
Объем багажника, л 490-1450
Снаряженная масса, кг 1441 1441/1472 1649 1503 1503/1522 1582
Максимальная скорость, км/ч 210 222/218 250 205 211/203 226
Разгон 0-100 км/ч, с 9,9 8,9/9,4 7,3 11,6 10,5/10,9 8,7
Расход (EU-Mix), л/100 км 5,9 6,0/6,1 8,6 4,0 4,3/5,1 5,2
Цена в Украине, евро от 17 023 18 726 н.д. 20 424 22 050 24 237

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • Audi A4: консервативная эволюция приносит плодыAudi A4: консервативная эволюция приносит плоды 4,7-метровый немецкий седан – смесь комфорта, рафинированности и технического совершенства. Он привлекает тех, кто предпочитает, в первую очередь, расслабляющую и миролюбивую манеру […]
  • Jeep Grand Cherokee: Jeep по-итальянскиJeep Grand Cherokee: Jeep по-итальянски Хозяин с Апеннин нашел для культового полноприводника подходящую упаковку. Jeep пытается оставаться культовым американским внедорожником, но обновленный Grand Cherokee уже никак нельзя […]
  • Peugeot 3008 Hybrid4: Коктейль «Солярка с искрами»Peugeot 3008 Hybrid4: Коктейль «Солярка с искрами» Peugeot не устает искать свой путь экономии топлива. И выпускает 3008-й в виде дизельного гибрида. Во Франции снова революция Прежде чем говорить о достоинствах и недостатках 3008 […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook