Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Шины будут давать сигнал, когда их нужно заменить

Шины Continental

Разработана технология, которая позволит фиксировать давление, а также сможет сигнализировать водителю о необходимости замены шин, определяя глубину рисунка протектора.

Специальное программное обеспечение будет определять глубину протектора, отслеживая постепенные изменения параметров качения шины благодаря установленным сенсорам давления, которые фиксируют деформации во время движения. Новая технология, запуск которой запланирован на 2017 год, станет доступной в новых автомобилях, оборудованных системой прямого отслеживания давления в шинах (TPMS) от Continental под названием eTIS.

Секрет определения глубины протектора

Шины ContinentalДля внедрения совершенно новой технологии электронной фиксации глубины протектора, инженеры Continental изучали постепенные изменения характеристик качения автомобильной шины в течение большого промежутка времени. Разработчики электроники и шин провели интенсивную серию тестов для сбора исходных данных, которые будут использоваться в системе безопасности. В процессе работы системы данные об изменении ходовых характеристик шин будут сопоставляться с накопленными эмпирическими данными, и когда параметры протектора опустятся ниже порогового значения, система просигнализирует водителю, что шину необходимо сменить.

При необходимости система даже проинформирует об этом сервисный центр. Понятно, что владелец автомобиля сможет и самостоятельно проверять уровень глубины протектора. Для этого шина имеет встроенный wet-TWI (индикатор износа протектора). Между канавками протектора имеются небольшие выступы, с помощью которых можно определить, необходима ли замена протектор (минимальное значение допустимой глубины 3 мм для летней шины и 4 мм для зимней).

Шины становятся умными

К ноябрю 2014 года система контроля давления в шинах станет обязательным для новых пассажирских автомобилей (класса М1, не более 8 пассажиров и водитель) в Европейском Союзе. Сенсоры смогут помочь в автоматическом определении давления в шинах, что в значительной мере будет способствовать продлению срока службы протектора, снижению расхода топлива, и, соответственно, выбросов СО2. Автомобили будут оснащены точными системами измерения давления с выводом информации на дисплей. Причем сенсор считывает давление как на клапане, так и внутри самой шины. Если второй комплект шин необходимо оснастить датчиками, то сделать это вполне возможно ‒ Continental уже начал поставки соответствующих сенсоров для дооборудования под маркой VDO.

Шины Continental Шины Continental

Перечень функций будущих шинных сенсоров расширяется

Любая шина постепенно теряет давление. Система определения давления в шинах заранее предупредит водителя о его снижении, предупреждая таким образом риск управления автомобилем с недостаточно накачанными шинами. Сначала автомобили оснащались «умными» датчиками, которые подавали автоматический сигнал о том, что шина накачана до необходимого уровня. Значительную помощь оказывает приложение для смартфонов Filling Assistant, которое выводит на экран устройства точные показатели каждой шины при закачке воздуха. Это позволяет в значительной степени снизить силу сопротивления качению на дороге, обеспечивая тем самым максимальный уровень комфорта и безопасности.

Датчик загрузки готовятся к серийному производству

Другим полезным устройством, которое будет вскоре запущено в производство, является датчик загрузки автомобиля. Транспортное средство использует программное обеспечение для определения, не превышен ли максимально допустимый уровень фактической загрузки автомобиля. Это очень удобно, например, во время отпуска, когда семья собирается в долгое автомобильное путешествие. Электронный прибор быстро определит изменение характеристик качения в зависимости от загруженности автомобиля и проинформирует водителя о большой нагрузке на ту или иную ось. В будущем такие системы помощи водителю будут даже адаптировать свои функции в соответствии с информацией о загруженности. В перспективе это позволит еще более повысить безопасность и удобство автоматических функций управления.

Так же по теме:

  • Зимние шины для полноприводников: Сугробы  не страшныЗимние шины для полноприводников: Сугробы не страшны В этом году в нашем тесте участвуют семь зимних шин. Их задача – доказать, что в стужу они в целом гораздо безопаснее, чем летние шины, которые и зимой хороши на сухом и мокром […]
  • Летние шины для полноприводников: Кто хочет зацепиться?Летние шины для полноприводников: Кто хочет зацепиться? В этот раз в нашем тесте выступают девять летних шин, включая дешевую модель из Южной Кореи, название которой еще мало о чем говорит автомобилистам. В некоторых размерах шин для […]
  • Лазерные глазаЛазерные глаза Audi запускает в серийное производство новую технологию освещения, заимствованную из автоспорта. Уже этим летом немецкий концерн выпустит на рынок первый серийный автомобиль с […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook