Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Суперкар по-польски: крылатый гусар Arrinera

Arrinera Hussarya GT

Амбициозный польский суперкар спроектирован для участия в гоночной серии GT4. В таком виде он появился на Фестивале скорости в Гудвуде, а позже прокатился улицами Варшавы.

Arrinera Hussarya GT

В 1940 году во время битвы за Британию королевские ВВС (RAF) столкнулись с натиском люфтваффе. Среди тех, кто мужественно отражал захватчиков, были две польских эскадрильи истребителей – 302-я и 303-я. В них несли службу опытные ветераны польской кампании 1939 года и обороны Франции начала 1940-го. Поляки быстро научились наилучшим образом использовать преимущества истребителей Hawker Hurricane и внесли большой вклад в успех эскадрильи асов, которых с подачи Уинстона Черчилля назвали «The Few». В ноябре 1940 года 302-я была переведена в деревню Уэстхампнет (Westhampnett), где базировались RAF. Это место теперь известно как… Гудвуд Аэродром.

Arrinera Hussarya GT

Через 76 лет поляки вернулись в Гудвуд. На этот раз их оружием стал прототип суперкара Arrinera Hussarya GT. Он стал первым польским автомобилем, когда-либо шлифовавшим свои шины на асфальте знаменитого подъема на холм гудвудского Фестиваля скорости. Автомобиль имеет углеволоконно-алюминиевую обшивку, насаженную на трубчатую раму, выполняющую роль каркаса безопасности. Рама сварена из бесшовных труб, выполненных из стали по британской спецификации BS4 T45, которая использовалась в структурах пилотируемых поляками истребителей Hurricane и Spitfire времен Второй мировой войны. Этот тип стали, кстати, чрезвычайно популярен в автоспортивном сообществе. Аэродинамика кузова была просчитана профессором Янушом Пична (Janusz Piechna) из Варшавского технического университета и отточена в последствии в аэродинамической трубе MIRA в Великобритании.

Arrinera Hussarya GT

Суперкар построен в соответствии со спецификацией FIA GT и приводится 6,2-литровым V8, который развивает от 420 до 650 л.с., в зависимости от настройки, которая оговаривается с клиентом. Обильный крутящий момент (280-810 Нм) передается на задние колеса с помощью полуавтоматической секвентальной коробкой передач Hewland LLS с подрулевым переключением и дифференциала повышенного трения. Подвеска – оригинальная с толкающими штангами и регулируемыми по четырем параметрам амортизаторами Öhlins. За торможение отвечает квартет 380-миллиметровых дисков с моноблочными 6-поршневыми суппортами Alcon, поддерживаемый гоночной ABS от Bosch.

foto05

Внешний окрас Arrinera Hussarya GT для Гудвуда светло-синий, напоминающий оттенок фото-разведчиков Spitfire, которые благодаря отсутствию вооружения летали выше и быстрее, чем обычные варианты великолепного творения Реджинальда Митчелла.

Arrinera Hussarya GT

 

За гоночной версией Arrinera Hussarya GT, успешно продемонстрировавшей свои изящные линии и скорость в Гудвуде, в четвертом квартале 2017 года последует сертифицированный для езды по общественным дорогам вариант для трек-дней, а затем и сугубо дорожная версия Arrinera Hussarya 33. Автомобиль назван в честь легендарных «крылатых гусаров» – элитной кавалерии Речи Посполитой, которые отличились, выиграв сражения на Кирхгольмом в 1605 году и в Вене в 1683 году. Гусария (польск. hussarya) была непобедима на протяжении более 100 лет, так как была в состоянии одержать победу против превосходящих сил противника. Крылатые гусары были узнаваемы по своим атрибутам — высоким крыльям, которые крепились за спиной всадника, очень длинным пикам с прапорцами и звериным шкурам.

Arrinera Hussarya GT

После своего дебюта в Гудвуде прототип навестил Польшу во время дорожного турне, в ходе которого устроил фотосессию в нескольких городах, после чего вернулся в Великобританию для дальнейшего тестирования и доработки.

Петр Франковский
Фото: Arrinera Racing Ltd. 

Видео проезда Arrinera Hussarya GT в центре Варшавы можно найти здесь: Arrinera Hussarya GT на улицах Варшавы

Видео из Гудвуда: Arrinera Hussarya GT Sunday run @ Goodwood Festival Of Speed

foto14

Польский боевой дух символизируется на Arrinera белыми и красными гусарскими флажками, а также бело-красной шахматной символикой ВВС Польши, используемой с 1920 года

О компании

Arrinera Racing Ltd. – молодая компания из Польши. Arrinera Hussarya GT – ее первое творение. Имя Arrinera происходит от баскского «arinzea» (линия обтекания потоком) и итальянского «vero» (правдивый). Глава компании – Грег Пекала (Greg Pekala), ранее работавший в Lotus. Главный конструктор – Петр Билоган (Piotr Bilogan), он принес в Arrinera Racing свой опыт разработок в F1 и DTM.

Технические данные Arrinera Hussarya GT

• V8 бензиновый, в центре продольно
• Рабочий объем 6,2 л
• Мощность 310-480 кВт (420-650 л. с.)
• Максимальный крутящий момент 580-810 Нм
• Задний привод, ПБС • 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая КПП
• Тормоза дисковые 6-поршневые диаметром 380 мм • Тормозной путь 200-0 км/ч — 133 м
• Подвеска на сдвоенных А-образных рычагах и толкающих штангах
• Длина/ширина/высота/колесная база 4450/2056/1190/2695 мм
• Шины Michelin R18 • Снаряженная масса 1250 кг
• Максимальная скорость 350 км/ч* • Разгон 0-100/0-200 км/ч за 3,0/9,0 с*
• Разгон-торможение 0-100-0 км/ч за 13,0 с* • 1 миля со старта за 10,0 с*
* С двигателем в 800-сильной версии
Цена: от £139 000

Arrinera Hussarya GT

 

 

 

, , , , , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook