Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Украина растеряла потенциал в автостроении, но шансы остаться на карте мирового автопрома еще есть

Автопроизводство

Участники недавнего круглого стола на тему «Автопроизводство в Украине: от расцвета до полного уничтожения. Срочные шаги для спасения отрасли» приняли решение обратиться к Президенту Украины, Кабмину и Верховной раде за помощью в спасении отрасли.
Руководство и представители Федерации работодателей автомобильной отрасли Украины, Украинского Союза промышленников и предпринимателей, отраслевых ассоциаций и ведущих предприятий-автопроизводителей, представители исполнительной власти, депутаты Верховной Рады Украины и представители научно-экспертных учреждений в ходе круглого стола предъявили украинским СМИ печальные цифры, свидетельствующие о глубоком упадке в отечественной автостроительной отрасли.

Так, темпы падения автопроизводства за последние 10 лет значительно опережают сокращение автопродаж. Если в 2008 году украинские заводы произвели более 400 тыс. легковых автомобилей (42% всего рынка), то в 2017-м только 7,3 тыс. единиц (7% рынка). Автоимпорт упал за это время соответственно с 367 тыс. до 80,5 тыс. единиц. Экспорт произведенных в Украине автомобилей за эти годы практически обнулился (72 тыс. авто только производства ЗАЗ до 71 единицы). Пострадал и бюджет: в 2008 году автомобильная промышленность формировала 4% ВВП, что выражалось в $820 млн. налоговых поступлений плюс $900 млн. валютных поступлений в страну. На сегодняшний день налоговые поступления от автоиндустрии составляют всего 2% от уровня 2008 года. Для сравнения: в 2017 году украинцы заплатили за импортные автомобили $2 млрд. 77 млн. Оценка налоговых поступлений от этой суммы не приводится.

На сегодняшний день из 12 автосборочных заводов работают 7, и то лишь на 2% от своих производственных мощностей, а количество рабочих мест сократилось с 37 тыс. до 8 тыс.

Однако, потенциал для возрождения конкурентоспособного национального автомобилестроения все еще есть. И он может быть реализован путем привлечения мировых автоконцернов к производству автомобилей и автокомплектующих в Украине, используя их мотивацию снижать производственные затраты, а также наличие преференциального доступа к рынку стран Евросоюза.

Перспективным является создание условий для производства электромобилей и аккумуляторных батарей. Председатель Федерации работодателей автомобильной отрасли Олег Боярин отметил, что сегодня традиционная автомобильная промышленность находится перед глобальным вызовом со стороны индустрии электромобилей. Мировые производители нуждаются в расширении производственных мощностей для выпуска электрического транспорта и ищут новые производственные площадки, а инвестиции в выпуск электромобилей уже сейчас исчисляются сотнями миллиардов долларов. «Сколько из этих средств может быть «припарковано» в Украине, с созданием рабочих мест – вопрос к правительству, и ответ на него зависит от ответа на вопрос, сколько из этой потенциальной суммы хочет получить Украина», – очертил перспективы Олег Боярин.

Но и в нише автомобилей с традиционными ДВС Украина все еще может сказать свое слово. Эта уверенность базируется на постоянном росте мирового автопарка. Так, в 2017 году мировой автопром выпустил 92 млн автомобилей, а к 20ХХ году ожидается 20%-й рост производства, обеспечение части из которого и могла бы обеспечить Украина.

А на самую ближайшую перспективу предстоит решить еще одну локальную проблему для автопрома, возникшую на фоне новой лазейки в национальном законодательстве, которая привела к массовому ввозу автомобилей на иностранных номерах без их последующего растамаживания. По предварительным подсчетам AUTO-Consulting, потери бюджета в результате легализации б/у автомобилей с иностранной регистрацией составили более $19 млрд!

Еврономера

По мнению участников круглого стола, комплекс безотлагательных мер может возродить отрасль. Для этого Верховная Рада должна принять уже разработанные, а также разрабатываемые законопроекты для стимулирования участников индустриальных парков и автопроизводства в частности, например, созданием автомобильных кластеров. Помочь смогут госзакупки автотехники исключительно отечественного производства, отмена акциза на кузова для промышленной сборки легковых автомобилей, изменения Таможенного и Налогового кодексов относительно стимулирования развития отрасли электрического транспорта, а также урегулирование ситуации с ввозом автомобилей иностранной регистрации.

Стратегически Кабинету Министров Украины следует разработать и принять концепцию развития автомобильной промышленности, программу восстановления в Украине профессионально-технического образования, в которой предусмотреть подготовку кадров для автомобилестроительной отрасли, а также механизмы по компенсации инвестору средств за создание инфраструктуры под будущие автозаводы (энерго- и водоснабжение, подъездные дороги и т.д.). Для целесообразности экспорта необходимым видятся переговоры с Еврокомиссией по досрочной либерализации импортных пошлин ЕС на автомобили, произведенные в Украине.

, ,

Так же по теме:

  • На заводе Ford завелся гремлинНа заводе Ford завелся гремлин Работники компании Ford of Europe, оказывается, незаметно подбрасывают на сборочную линию нерабочие и дефектные детали. Это происходит на заводе компании в Валенсии. На сборочной линии […]
  • Техобслуживание кондиционера: Готовимся к жаркому летуТехобслуживание кондиционера: Готовимся к жаркому лету Из дефлекторов в салоне больше не веет прохладой? Вероятно, дело в кондиционере, которому необходима регулярная проверка Как же здесь жарко! В начале мая нас накрыл природный катаклизм […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook