Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Украинский дубль в международном ралли журналистов

XXIII International Press Rally

В литовской Паланге 2-го июня финишировала традиционная автогонка с участием журналистов — XXIII International Press Rally. После прошлогоднего неудачного выступления украинцы снова смогли себя показать, победив сразу в двух классах.

Литовский клуб автожурналистов ежегодно приглашает на ралли участников из разных стран. Принять участие в двухдневной гонке, которая славится далеко за пределами Литвы своим скоростным темпом, высоким уровнем участников и блестящей организацией, приезжают журналисты и гости из соседних Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии. Ралли в основном проходит по территории Литвы, но нередко заезжает в Латвию и Эстонию.

XXIII International Press Rally

В этом году несколько скоростных участков также были проложены в Латвии, поэтому протяженность гонки составила больше 400 км, из которых 46 км пришлось на допы (всего 21 СУ). Последние были проложены на скоростных авто-, карто- и аэродромах, а слаломные фигуры, в том числе для параллельных заездов организаторы устроили на главной площади городка Кретинге и в Клайпеде. За победу сражались 46 экипажей в пяти классах и еще один класс был выделен для тех, кто хотел проехать в прогулочном, «туристическом» темпе. Параллельно ралли журналистов провели и «историческое» ралли, где за победу боролись «автостарички» – разного возраста янг- и олдтаймеры.

 

Украинский экипаж в составе Сергея Кравца и Станислава Пеленского в этом году выступали на серийной Mazda MX-5 в классе машин с объемом двигателя до 2,0 л. Эти опытные гонщики не впервые приезжают в Литву и успели отметиться победой в абсолютном зачете среди журналистов два года назад. Сергей смог и на этот раз показать высокую скорость, которая обеспечила экипажу первую ступень подиума в классе.

XXIII International Press Rally

С прицелом на подиум и с поддержкой премиального немецкого шинника Continental на гонку заявился и главный редактор Auto Bild Украина Олег Василевский. Он традиционно принимает участие в ралли журналистов в смешанном украинско-литовском экипаже, в котором второй год подряд в качестве штурмана его сопровождает Гинтарас Каукенас.

XXIII International Press Rally

На этот раз команда приняла решение выступать в новом классе, где представлены только электромобили. Правда, после знакомства с другими заявившимися в классе участниками выяснилось, что выбранный для гонки KIA Soul EV уступает в мощности и динамике таким электрокарам, как новые Nissan Leaf и VW e-Golf, которые включились в борьбу, а стартовать придется впереди всего пелотона, чтобы получить гандикап на подзарядку.

XXIII International Press Rally

Поэтому оставалось сделать ставку на мастерство пилотирования и грамотную штурманскую работу. Надежда подкрепилась и отсутствием среди соперников таких супер-электромашин, как Tesla и BMW i3. Однако, понадобилось еще и везение, чтобы после безоговорочного лидерства в первый день гонки штрафные секунды во второй день не помешали взойти на первую ступень подиума. Набравший рекордный темп Soul EV даже смог показать самую высокую скорость среди автомобилей с электродвигателем на взлетной полосе аэропорта Паланги, за что команда получила отдельный кубок.

XXIII International Press Rally

На взлетную полосу аэропорта Паланги экипажи смогли чудесным образом попасть в промежутках между прибытием и отлетом самолетов. Организаторы все устроили без излишних бюрократических проволочек и даже контроля безопасности.

А в самом мощном классе (двигатели свыше 2,0 л) уже не в первый раз побеждает литовский экипаж Реналдас Габартас/Винкас Герджюнас (фото внизу). Они выступали на 400-сильном полноприводном Audi RS3, который принес им победу и в абсолютном журналистском зачете.

XXIII International Press Rally

Но даже не они были самыми быстрыми на гонке. International Press Rally привлекает и профессиональных автогонщиков, которые выступают здесь на серийных спортивных машинах в сопровождении непрофессиональных штурманов и стартуют в гостевом классе, где могут принимать участие все желающие.

XXIII International Press Rally

За рулем такого же Audi RS3 самую высокую скорость показал 7-кратный чемпион Литвы по ралли Витаутас Швядас (41 мин 56 с против 42 мин 36 с у Габартаса/Герджюнаса).

Press Rally

В этом году класс исторических автомобилей разросся до 20 машин. Победили литовцы Кароль Райшис и Альгимантас Райшис на MG Convertible. Этот автомобиль, кстати, уже дважды участвовал в историческом ралли в Монте-Карло.

XXIII International Press Rally

International Press Rally 2018 традиционно организовано Литовским автоклубом журналистов во главе с его неизменным президентом Валдасом Валюкявичусом. Гонка высоко котируется как ключевое событие такого рода на территории стран Балтии и уже много лет получает спонсорскую поддержку Continental.

XXIII International Press Rally

Под напряжением

Класс электрокаров впервые появился в регламенте International Press Rally в 2018 году. Литва обзавелась достаточно плотно сетью 50-киловаттных зарядных станций, поэтому вопрос с подзарядкой машин-участниц не стоял остро. Возможность электрозарядки организаторы предусмотрели в перерывах между скоростными участками, а на ночь электрокары парковались у розеток в отеле в Паланге, где участники провели два дня.

Станция зарядки

Электромобилей в Литве уже достаточно много, поэтому в крупных городах зарядные станции пустуют редко. А это значит, что велик шанс того, что придется ждать своей очереди, ведь два автомобиля одновременно заряжаться не могут.

Наш KIA Soul EV был оснащен 30-киловаттной батареей, 85% которой восполняются на станции быстрой зарядки за 45 минут. А вот «заправка» от бытовой розетки может длиться 15 часов.

KIA SOUL EV

Расход энергии, разумеется, зависит от нагрузки. В размеренном темпе Soul EV потребляет до 15 кВч, так что батареи хватает на 200 км пробега. В гоночном режиме потребление возрастает впятеро.

110 л.с. электромотора не делают из Soul EV настоящего гонщика, но доступность высокого крутящего момента с самых низких оборотов выручают на слаломных, картодромных и гибридных участках, где нет возможности развивать высокую скорость. На них Soul EV вполне на равных сражался с машинами даже класса до 2,0 литра, чему способствовал и низкий центр тяжести, а также специфическое распределение массы между осями при маневрировании, которое требует и особой манеры пилотирования.

, , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook