Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Volvo сделает автомобиль безопаснее самолета и поезда

Volvo продемонстрировал журналистам работу системы защиты пассажиров на случай съезда с дороги в своем новом 7-местном XC90.

Из ворот разгонного туннеля Центра безопасности Volvo Cars в Гетеборге выскочила желтая машина и неуправляемая съехала в кювет. Приняв удар передними колесами она взлетела в воздух и тут же ударилась носом в гравий. В этот момент сработали подушки безопасности, как стало потом видно при просмотре записей скоростных камер, и мгновение спустя новый VC90 замер на бруствере. В салоне мужчина-водитель, женщина на переднем пассажирском сидении спереди и полуторагодовалый ребенок сзади. К машине бросилась аварийная бригада, но доктора в ней не было: все сидящие в салоне – манекены. К тому же датчики показали, что никто не пострадал.

Съезд с дороги – это наиболее часто случающийся вид ДТП, которые происходят, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий. Так, в США в результате съезда с дороги происходит половина всех ДТП со смертельным исходом.

Подобные сценарии ДТП не рассматриваются ни одной рейтинговой организацией, как EuroNCAP и в мире не существует законодательно утвержденный регламент или программа испытаний для оценки возможностей автомобиля обеспечить защиту людей на случай съезда с дороги.

За прошедшие годы изменился характер повреждений, получаемых людьми в результате столкновений. Совершенствование структуры автомобиля и внедрение новых различных систем значительно повысили уровень безопасности в автомобилях за последние десятилетия. По сравнению с моделями 70-х годов новые автомобили Volvo сократили риски серьезных повреждений или смертельных исходов более чем на две трети. Но частота травм грудной клетки и поясничного отдела позвоночника не сократилась в той же пропорции. А они как раз и происходят в процессе схода с дороги, когда сидящие в салоне перемещаются непредсказуемо.

«Исследуя нашу обширную базу данных ДТП, мы обнаружили, что одним из важных факторов, способных предупредить воздействие вредных нагрузок на позвоночник, является правильная посадка человека. В ряде случаев нанесению повреждений способствует перемещение тела. Дробление позвонков в результате вертикального удара и согнутого позвоночника – это наиболее часто встречающийся вид повреждений в результате съезда автомобиля с дороги. Плюс компрессионные переломы», – рассказывает наша собеседница, профессор Лотта Якобсон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по системам безопасности Volvo Cars.

Профессор Лотта Якобсон: «Наше решение позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги».

Повреждения позвоночника – наиболее характерные травмы в результате съезда с дороги

Усиление натяжения ремней безопасности
и снижение энергии удара

В новом XC90 внедрены два наиболее решения для защиты на случай съезда с дороги:

• Система обучена распознать факт съезда с дороги. Она дает команду электроприводам натянуть ремни безопасности, чтобы максимально прижать тело к сиденью и привести посадку в вертикальное положение. Ремни остаются натянутыми пока автомобиль продолжает движение.

• Для предотвращения или уменьшения тяжести повреждений позвоночнику между подушками сидений и их рамами установлены деформируемые элементы, которые сглаживают вертикальный удар – результат жесткого приземления автомобиля. Это позволяет на треть сократить воздействие на человека вертикальных нагрузок.

Три метода краш-тестов

Учитывая данные, получаемые в результате изучения ДТП в реальной жизни, в Volvo Cars были разработаны три метода краш-тестов: «Канава», «Вылет с дороги» и «Приземление на неровную дорогу».

По сценарию краш-теста «Вылет с дороги» автомобиль съезжает с дороги на скорости 80 км/ч. После свободного полета автомобиль приземляется на обочину, которая на 80 см ниже дороги. В результате удара колесами вертикальные нагрузки на сидящих сравнимых с ударом, который пилот боевого самолета испытывает в процессе катапультирования.

«Канава» моделирует удар автомобиля, попавшего в канаву той же глубины, но дополнительно ударившегося о ее край, что также приводит к возникновению высоких вертикальных нагрузок.

Краш-тест «Приземление на неровную дорогу» воспроизводит ситуацию, когда автомобиль после съезда с дороги оказывается на ухабистой дороге, что приводит к воздействию как боковых, так и вертикальных и продольных нагрузок.

В Volvo Cars был разработан гибкий в использовании многоцелевой стенд, позволяющий оценить положение и удержание человека в сиденье. Сиденье и удерживающие системы безопасности закреплены на промышленном роботе с многоосевой структурой. Робот может быть запрограммирован для моделирования перемещения манекена в ходе каждого из трех методов краш-тестов или любого иного варианта испытаний, связанных со съездом автомобиля с дороги.

Реализация идеи схожа с системой защиты от хлыстового удара, деформируемые элементы которой находится рядом. После аварии они легко заменяются, и кресла снова готовы защищать. Начиная с XC90 кресла новой конструкции будут устанавливаться во всех новых моделях марки.

Итог

Система защиту на случай съезда с дороги входит в перечень базового оснащения нового Volvo XC90. Это решение – еще один шаг компании на пути реализации своей стратегии, согласно которой к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные повреждения в новых моделях Volvo. Таким образом, Volvo оспорит лидерство самолета и поезда, как самого безопасного вида транспорта. Кстати, уже сейчас в Швеции в Volvo погибает или серьезно травмируется вдвое меньше людей, чем в среднем по другим маркам. После 2020 года Volvo вообще не будут попадать в аварии, то есть речь будет идти об абсолютной безопасности. Кстати, ни один другой производитель не берет на себя подобные обязательства, к тому же добровольно!

Олег Василевский

Фото: завод-изготовитель

, , , , , ,

Так же по теме:

  • Тесты EuroNCAP: Volvo опередило всехТесты EuroNCAP: Volvo опередило всех Новая модель компании Volvo показала наивысший результат в нынешних тестах EuroNCAP Представители EuroNCAP провели очередные плановые испытания на краш-тесты шести новых моделей, среди […]
  • Первый за долгие годы ожидания центр Volvo открылся под КиевомПервый за долгие годы ожидания центр Volvo открылся под Киевом Прилетающих в аэропорт “Борисполь” сейчас встречает новый флагманский центр Volvo - «Volvo Car - Киев Аэропорт», открывшийся в одном из крупнейших автогородков Украины - «ВиДи АвтоСити […]
  • Kia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблемKia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблем По ощущениям он не такой крепкий, как первый Kia Sorento. Но в нашем долгосрочном тесте представитель второго поколения выступил несравнимо лучше предшественника. Корейцы совершенствуются […]

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook