Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

50 лет Opel Advanced Design Studio: полвека инноваций

Auto Bild Украина 6’2014

50 лет Opel Advanced Design Studio

50 лет назад открылся Opel Advanced Design Studio – первый подобный дизайн-центр в Европе. Мы побывали в воссозданной студии и встретили ее основателя.

50 лет назад автодизайнеры фантазировали о будущем, а сейчас пытаются создавать такие автомобили, чтобы их внешность «воспринималась и через сотни лет»

50 лет назад автодизайнеры фантазировали о будущем, а сейчас пытаются создавать такие автомобили, чтобы их внешность «воспринималась и через сотни лет»

На открытие студии в Рюссельсхайме в 1964 году могли прийти все желающие, но сразу после этого «объект» закрыли даже для рядовых работников компании. Здесь принимались решения, относившиеся к форме, цвету и функциям автомобилей Opel. «Проще попасть в Форт Нокс, чем в здание №10», — сказал позднее один из сотрудников.

Открытие студии стало краеугольным камнем в автомобильной истории Европы. Это был крупнейший дизайн-центр, принадлежавший европейскому производителю. Раньше для разработки новых концепций авто приглашали специалистов из других компаний. Меккой автомобильного дизайна считался Турин, а самому автомобильному дизайну не обучали вовсе.

В Advanced Studio не занимались серийными продуктами – здесь искали те возможности и качества машин, которые должны были привлекать клиентов к марке годами.

Opel GT из заводской коллекции, на котором можно прокатиться Manta (1970) – абсолютная вершина стиля, культовая модель Opel
Opel GT из заводской коллекции, на котором можно прокатиться Manta (1970) – абсолютная вершина стиля, культовая модель Opel
Форма, планировка и функции здания повторяли GM Styling в США Основатель – Клэр М. МакКичен
Форма, планировка и функции здания повторяли GM Styling в США
Основатель – Клэр М. МакКичен

Идея создания собственного дизайн-центра Opel пришла от материнской компании GM. В Уоррене возле штаб-квартиры в Детройте уже существовал дизайн-центр GM Styling, в котором над внешним обликом будущих автомобилей работали с конца 50-х годов. Это была самая мощная дизайн-студия в мире.Воссоздать ее в уменьшенном масштабе взялся американец Клэр М. МакКичен, главный дизайнер Chevrolet, командированный в 1962 году в Германию. Под крышей здания №10 он собрал 120 специалистов. Имена многих из них стали всемирно известными (Анатолий Лапин, Эрхард Шнелль, «Чак» Джордан, Крис Бэнгл).

Воссозданная атмосфера дизайн-студии тех лет Так выглядит современный процесс моделирования
Воссозданная атмосфера дизайн-студии тех лет Так выглядит современный процесс моделирования
Почти все производители в 60-е делали макеты из гипса, тогда как в GM перешли на пластилин. Инструменты с того времени не изменились Для оцифровки макетов давно используют лазер и видеокамеры
Почти все производители в 60-е делали макеты из гипса, тогда как в GM перешли на пластилин. Инструменты с того времени не изменились Для оцифровки макетов давно используют лазер и видеокамеры

Здание №10 и теперь функционирует как дизайн-студия, но в настоящий момент здесь работают только над экстерьерами. В 2006 году центр расширился – появилось новое 4-этажное здание (№50) площадью 20 000 м2. Теперь весь комплекс называется GM Europe Design Center и тесно скооперирован с десятью другими дизайнерскими студиями General Motors. Им руководит Марк Адамс, вице-президент GM Europe по дизайну. Неверно было бы считать, что внешность современных Opel/Vauxhall чистокровно немецкая. Под началом британца тут работают представители девятнадцати национальностей. И хотя философия дизайна имеет четкие рамки, ее интерпретация, как считает Марк Адамс, имеет значительный люфт благодаря интернациональному коллективу.

Эрхард Шнелль

Эрхард Шнелль

Эрхард Шнелль

Немецкий промышленный дизайнер – отец Opel GT, с которого и началась история Advanced Design Studio. Идею такого же спорткара для Европы, каким для Америки был Corvette, новой команде изложил МакКичен, а 35-летний Эрхард возглавил проект. Прототип Experimantal GT разрабатывали в тайне от руководства, но он получил полную поддержку Совета директоров, когда был презентован. Ошеломительной была и реакция посетителей IAA в 1965 году, где концепт дебютировал. На счету Эрхарда Шнелля много серийных моделей, включая Calibra.

Хидео Кодама

Хидео Кодама

Хидео Кодама

Ему уже семьдесят лет, но на вид не больше пятидесяти пяти. Хидео Кодама переехал из Японии в Германию, чтобы стать в новой студии ведущим дизайнером, специализирующимся на маленьких автомобилях. Первое поколение Corsa разрабатывал Эрхард Шнелль, а за второе и третье отвечал японец. А начинал он с Manta, которая должна была стать ответом Ford Capri. Говоря об истоках своей работы в Opel, Хидео Кодама не без гордости вспоминает: «На нас возлагалась задача сформировать будущее бренда Opel. Это была заря новой эры».

Марк Адамс

Марк Адамс

Марк Адамс

Марк – автор философии дизайна «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». «Сейчас мы вступаем в новую фазу, – говорит он. – Язык дизайна Opel 2.0, проявившийся в концепте Monza (на этом фото), определяет облик наших серийных автомобилей на ближайшие 8–10 лет».

О. Василевский
Фото: завод-изготовитель

,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Суперкар по-польски: крылатый гусар ArrineraСуперкар по-польски: крылатый гусар Arrinera Амбициозный польский суперкар спроектирован для участия в гоночной серии GT4. В таком виде он появился на Фестивале скорости в Гудвуде, а позже прокатился улицами Варшавы. В 1940 […]
  • Ценовые гонки на автозаправках: Безграничная алчностьЦеновые гонки на автозаправках: Безграничная алчность Нефтяные гиганты обеспечивают мир товаром, который по своей востребованности уступает, пожалуй, лишь продуктам питания. Человечество платит за нефть очень высокую цену Не только […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook