Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Peugeot
Honda
Citroen
Porsche
Skoda
Hyundai
Lexus
Mazda
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

А-95 на каждой пятой украинской АЗС не соответствует нормативам

Euro 5

С начала года Украина живет без стандарта Евро 4 – соответствующее решение записано в Техническом регламенте к автомобильным бензинам и дизтопливу, который Кабмин утвердил еще 1 августа 2013-го. Теперь все топливо должно соответствовать только Евро 5, что должно позитивно сказываться и на ресурсе автомобилей, и на экологии.

Многие сетевые АЗС и до этого продавали Евро 5, но, скорее, добровольно. В Институте потребительских экспертиз (единственной организации, которая постоянно мониторит качество топлива в Украине) решили проверить, не нарушают ли закон заправки, ведь топлива Евро 4 на заправках было очень много. Как оказалось, многие продавцы топлива просто игнорируют новые требования, и продолжают торговать бензином, не соответствующим новому регламенту.

Экзаменовали наиболее популярный 95-й бензин. Поскольку прошлые проверки четко засвидетельствовали, что крупные брендовые сети давно продают только топливо стандарта Евро 5, основное внимание эксперты уделили небольшим региональным сетям. Но и всеукраинские сети не остались без внимания. Таким образом, из больших сетей в списке оказались WOG, БРСМ-нафта, ОККО и GLUSCO. Из средних и небольших сетей эксперты проверили КЛО, SunOil, Luxwen, Marshall, Chipo (Винница), Бренд Ойл (Харьков), НПЗ (Харьков), Б-сеть (Харьков), Белл ойл (Запорожье), ДНК груп (Днепр), Стеллс (Черновцы), Автотранс (Полтава) и Импульс ЛТД (Киев).

АЗС

На этот раз исследовали много региональных сетей и одиночных АЗС

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Результаты, мягко говоря, не порадовали – три образца оказались вообще не кондиционными, и еще три – на грани.

Октановое число

Измеряли по моторному методу, согласно которому ОЧ не должно быть ниже 85 единиц. Все образцы уложились, а некоторые и продемонстрировали «запас прочности». Максимум показали бензины БРСМ-Нафта и WOG (86,4 единицы). Практически не отстали ОККО, КЛО и GLUSCO – 86 единиц.

Сера

ДСТУ для А-95-Евро5 требует не более 10 мг/кг. Вот здесь и начались сюрпризы: у трех участников оказались нарушения – харьковские сети НПЗ и Бренд Ойл продают бензин Евро 4 (16 и 22 мг/кг соответственно), а «девяносто пятый» у киевской сети Импульс ЛТД и вовсе оказался Евро 3 (60 мг/кг). Для сравнения, у крупных сетей серы практически не было – БРСМ-Нафта (4 мг/кг), КЛО и GLUSCO (по 5 и 6 мг/кг соответственно). Тогда и у локальных сетей неплохие результаты: LUXWEN, SunOil, Marhall (7,8,5,6).

Бензол

ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, у троих пограничные результаты – Белл Ойл, Стеллс, Импульс (1%). Меньше всего у пробы, отобранной на GLUSCO, – 0,56%.

Итог

Со вступлением в силу стандарта Евро 5 далеко не все АЗС спешат завозить требуемое топливо. Украинские автомобилисты рискуют, заправляясь в локальных автозаправочных сетях, а также на одиночных АЗС. Таким игрокам топливной розницы просто не под силу обеспечить надлежащую логистику бензинов и постоянный контроль качества, да это и не входит в их планы. Закупить дешевле и продать дороже – так, к сожалению, сегодня выглядит бизнес-стратегия аутсайдеров топливного ритейла.

Вадим Кривенко

Результаты испытаний

Октановое число (мотор. метод) Содержание серы, мг/кг Объемная часть бензола, % Стандарт «Евро» 
НОРМАТИВ 85 10 не более 1,0 Евро 5
БРСМ-нафта 86,4 4 0,60 +
WOG 86,4 9 0,83 +
ОККО 86,3 9 0,79 +
КЛО 86,0 5 0,57 +
Glusco 86,0 6 0,56 +
LUXWEN 85,6 7 0,78 +
SunOil 85,3 8 0,81 +
Marshall 85,4 5 0,95 +
Chipo (Винница) 85,4 7 0,87 +
Бренд ойл (Харьков) 85,1 22 0,93 Евро 4
НПЗ (Харьков) 85,2 16 0,73 Евро 4
Белл ойл (Запорожье) 85,3 10 1 +
ДНК груп (Днепр) 85,5 9 0,87 +
Стеллс (Черновцы) 85,6 5 1 +
Автотранс (Полтава) 85,4 6 0,53 +
Импульс ЛТД (Киев) 85,1 60 1 Евро 3

, , , , ,

Так же по теме:

  • А-95 на украинских АЗС: появилась надеждаА-95 на украинских АЗС: появилась надежда Прошлой весной специалисты столичного Института потребительских экспертиз, проверив качество бензина А-95 на украинских АЗС, сделали вывод, что рынок медленно, но уверенно наполняется […]
  • Украинское топливо прошло проверку на стендеУкраинское топливо прошло проверку на стенде Сейчас ситуация с горючим в Украине выглядит таким образом, что 80% всего топлива, которое реализуется на АЗС, импортное, и лишь 20% отечественного производства. Обеспечиваются эти 20% […]
  • Эксперты взялись за автомобильный газЭксперты взялись за автомобильный газ Рынок автомобильного газа лихорадит. Цены на популярное топливо (доля украинского газового автопарка составляет уже около 30%) демонстрируют бешеную турбулентность. Вначале буквально за […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook