Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

А-95 на украинских АЗС: появилась надежда

Качество бензина

Прошлой весной специалисты столичного Института потребительских экспертиз, проверив качество бензина А-95 на украинских АЗС, сделали вывод, что рынок медленно, но уверенно наполняется «бодягой», т.е. некондиционным топливом. По прошествии года ситуация изменилась кардинально.

Год назад нарушения были обнаружены в 30% проб. Эксперты были почти уверены, что в этом году ситуация только ухудшится. Но пессимистические прогнозы не оправдались, и результаты вызывают надежду, что проблема качества бензина в Украине, наконец, решена. И это при том, что в нынешнем исследовании было решено уделить максимальное внимание региональным сетям АЗС, где традиционно было много шансов нарваться на суррогат из-за слабого контроля соответствующих органов на местах, а также того, что в небольшие сети «бодяжникам» проникнуть легче, чем в большие национальные сети.

Основное внимание эксперты уделили центру и восточным областям нашей страны. Проверке подверглись как большие сети – «Параллель», «БРСМ-нафта», Shell, Amic, «КЛО», SunOil, так и относительно небольшие – «Надежда», Marshall, «Татнефть», Luxwen, и дебютант исследования «Укргазвидобування».

Об этой харьковской сети стоит сказать отдельно. Она принадлежит крупнейшей добывающей компании страны, в собственности которой находится Шебелинский НПЗ, некогда славившийся «вечным» производством топлива Евро 2. Но произошло чудо, и всего за год завод был модернизирован до такой глубины переработки, что произведенное в Украине топливо впервые начало отвечать стандартам Евро 5! А ведь еще пару лет назад от бензина «шебелинки» шарахались владельцы иномарок.

Route 20

В исследовании впервые приняли участие карликовые региональные сети, как Route 20

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Напомним, что в стандартах Евро зафиксированы требования, как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля, нужно заправлять его соответствующим топливом.

Образцы были проверены по наиболее «говорящим» параметрам, и результат приятно удивил экспертов – практически все образцы оказались соответствующими Евро 5! При этом только один образец оказался некондиционным по содержанию спирта, а бензин украинского производства в сети «Укргазвидобування» показал уровень качества, идентичный белорусским и европейским производителям!

Октановое число

Стойкость топлива к детонации измеряли по моторному методу. Согласно ему норматив установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы не просто уложились в норматив, но и продемонстрировали изрядный запас прочности. Наибольшим он оказался у сетей «Укргазвидобування» и «Параллель» (87,4 единицы).

Содержание серы

ДСТУ для А-95-Евро5 требует, чтобы убивающего двигатель и экологию вещества было не более 10 мг/кг. Практически не было серы в пробах «Укргазвидобування», «Параллель» и Amic (4 мг/кг), образцы «КЛО», LUXWEN, SunOil, Route 20 во второй группе лидеров (5 мг/кг). Остальные участники тоже уложились в норматив. Напомним что это стандартные бензины, которые продаются на АЗС по минимальной цене.

Бензол

ДСТУ нормирует объемную часть содержания врага мотора на уровне не более 1%. Уложились все, меньше всего бензола оказалось в «девяносто пятом» от «Укргазвидобування» (0,38 %), что опять же говорит о высокой технологичной культуре производства.

Ароматические углеводороды

Превышений «ароматики» не обнаружено. У всех участников показатель в границах допуска и со значительным запасом.

Химический состав

Обнаружился аутсайдер – бензин, приобретенный на заправке «Татнефть» на четверть состоял из изобутилового спирта, тогда как у остальных участников было зарегистрировано полное его отсутствие. Этот же образец «отличился» и в части присутствия ароматических аминов. Согласно стандарту, их в топливе быть не должно, но у А-95 «Татнефти» их оказалось целых 2,8%.

 

Результаты испытаний

Октановое число (мотор. метод) Содержание серы, мг/кг Объемная часть бензола, % Объемная часть аромат. углеводо-родов, % Содержание ароматичес-ких аминов, % Объемная часть изобутило-вого спирта, %
НОРМАТИВ 85 10 не более 1,0 не более 35,0 0 не более 10
Укргазвидобу-вання 87,4 4 0,38 26,5 нет 0
Параллель 87,4 4 0,69 26 нет 0
КЛО 86,4 5 0,57 28,5 нет 0
Татнефть 87,4 4 0,89 24,8 2.8 24,8 
LUXWEN 86,4 5 0,42 30,2 нет 0
Надежда 85,3 10 0,45 31,5 нет 0
Marshall 86,4 5 0,63 32 нет 0
БРСМ-нафта 86.4 6 0,56 32.9 нет 0
SunOil 85,6 5 0,63 24,9 нет 0
Shell 86,2 8 0,73 33,2 нет 0
Amic 87 4 0,51 28,7 нет 0
Route 20 85,6 5 0,53 24,9 нет 0

Итог

Качество самого популярного топлива в стране уже почти вышло на европейский уровень. Тенденция такова, что теперь без опаски можно заправиться даже на небольших АЗС, сэкономив при этом гривну-полторы на литре по сравнению с ценами больших игроков. Следует упомянуть и самые «восточные» сети – «Параллель» и совсем маленькую Route 20, которые работают в сложных условиях близости к зоне АТО, но при этом качество у них безупречное. А продукция украинского производителя начала составлять грозную конкуренцию практическим монополистам нашего рынка – беларусам.

Дмитрий Сысоев

, , , ,

Так же по теме:

  • Еда в дороге: экзамен для украинских АЗСЕда в дороге: экзамен для украинских АЗС Эксперты Института потребительских экспертиз проверили рестораны на автозаправках, где еда на конкурирует с традиционным фаст-фудом. По скорости внедрения новинок, ассортименту и […]
  • Renault Duster LPG: Газовый экономистRenault Duster LPG: Газовый экономист Национальный народный внедорожник от Renault получил газовое оборудование НОВОЕ Бюджетный кроссовер теперь обзавелся ГБО (пропан-бутан), которое устанавливают в заводских условиях на […]
  • Эксперты предостерегают: газом можно заправляться не каждой заправкеЭксперты предостерегают: газом можно заправляться не каждой заправке Резкий рост цен на автомобильный газ вынуждает автомобилистов искать заправку подешевле. И сделать это оказывается не сложно, ведь дефицита в газовых АЗС больше не наблюдается. Но что […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook