Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

История Acura: на волне подъема

Auto Bild Украина 4’2014

Acura

Еще одна заокеанская премиум-марка обосновалась в Украине. Любопытно, что именно Acura продвинула в США идею создания с нуля люкс-брендов,
которой потом воспользовались другие японские производители.

Это могло произойди только в Северной Америке. Во второй половине 80-х годов экономика Штатов росла и на внутреннем рынке начали пользоваться спросом все более дорогие продукты. Именно это обогащение и породило целые автомобильные бренды, которые попытались стать альтернативой немецкой тройке Audi, BMW и Mercedes-Benz и местным Cadillac’у и Lincoln’у.

При всей технологичности и надежности японским машинам недоставало истории, шика и громкого имени. Генеалогическое дерево в один день не вырастет, а вот все остальное японцы были способны изменить одним махом. Так, в 1981 году в Стране восходящего солнца начались работы над проектом большого седана под кодовым обозначением HХ, ступенькой выше Honda Accord. Модель, получившая впоследствии имя Legend, представляла собой классический люксовый седан с мотором V6, независимой подвеской всех колес, кондиционером, ABS, полным электропакетом и длинным списком опций. Для успеха такому авто не хватало бренда с громким именем, которое и решено было создать, а вместе с ним и собственную дилерскую сеть.

Acura Legend Acura SLX
Acura Legend Acura SLX

Изобретение имени

Имя придумывали в калифорнийской компании NameLab. В его основу положена латинская морфема «acu», обозначающая аккуратность и точность, а качестве эмблемы выбрали стилизованное в виде буквы «А» изображение кронциркуля. Имя Acura было обнародовано в сентябре 1984 года, а в ноябре в Далласе состоялось секретное собрание потенциальных дилеров новой марки и первый показ перспективных моделей НХ (Legend) и Integra.

Люкс-подразделение Acura Automobile Division было презентовано в мае 1985 года, но официальным днем рождения компания считает 27 марта 1986 года, когда в США начали свою работу дилерские центры (150 к концу года) новообразованного бренда. В них стояла всего одна модель – Acura Legend японской сборки.

За первые девять месяцев реализовали 52 869 автомобилей, а в 1987 году продажи выросли до 109 470 машин. Этот успех вдохновил других японских автогигантов на создание собственных премиум-брендов.

Acura NSX Acura MDX
Acura NSX Acura MDX

Спорткар-истребитель

Настоящей сенсацией автошоу в Чикаго в феврале 1989 года стал прототип суперкара NS-X, чей легкий, стремительный силуэт можно считать подлинным шедевром дизайнерской мысли.

Проект NS-X (New Sportscar eXperimental) стартовал в 1984 году и был вдохновен обликом американского истребителя F-16 Falcon. Еще более амбициозной была задача инженеров – создать автомобиль с удельной массой 5,0–5,5 кг/л.с. Для этого NSX получил легкий алюминиевый кузов, а за сиденьями водителя и единственного пассажира расположили 3-литровый 270-сильный атмосферный V6 с распределенным впрыском и системой непрерывного изменения фаз газораспределения VTEC. В доводке машины принимал участие легендарный гонщик «Формулы 1» Айртон Сенна. NSX продавался целых 15 лет, и за это время было выпущено более 18 тысяч экземпляров!

Acura RL Acura TLX Concept
Acura RL Acura TLX Concept

Made in USA

В июле 1994 года был реализован миллионный автомобиль марки Acura. Годом позже состоялся переход на новую систему обозначения моделей. Так, на смену Legend пришла серия RL. В 1995 году модельную гамму пополнил SLX – первый в истории бренда SUV. А в 1996 году с презентацией роскошного купе началась новая эра в истории марки – разработки и производства в США. С 1999 года две трети всех продаваемых в Северной Америке машин Acura собираются на континент­е.

Типичными для марки были такие новаторские решения, как система VTEC, первая встроенная спутниковая навигационная система (1997, RL), двухступенчатые фронтальные подушки безопасности (1998, RL), раздельный климат-контроль для передних и задних пассажиров (2000, MDX).

В 2000 году Америка увидела люкс-SUV MDX, который был разработан в США для местного рынка. Он быстро собрал несколько престижных наград, в том числе был удостоен почетного титула «Внедорожник года в Северной Америке». Среди его новшеств система распределения крутящего момента между осями VTM и соответствие жестким экологическим стандартам ULEV.

В марте нынешнего года в истории компании появилась строчка с еще одними географическими координатами – Acura официально стартовала в Украине.

Сергей Иванов
Фото: завод-изготовитель

,

Acura

Все о Acura на Автоцентре

Так же по теме:

  • Ценовые гонки на автозаправках: Безграничная алчностьЦеновые гонки на автозаправках: Безграничная алчность Нефтяные гиганты обеспечивают мир товаром, который по своей востребованности уступает, пожалуй, лишь продуктам питания. Человечество платит за нефть очень высокую цену Не только […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook