Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Audi с автопилотом: Страх и киборги в Лас-Вегасе

Auto Bild Украина 5’2013

Audi A6 Avant

Читать книги, отсылать почту и без опаски говорить по телефону скоро можно будет и за рулем.

Плотность движения на автостраде Лас-Вегаса не оправдывает ее скоростной статус. Машины повсюду – спереди, сзади и совсем рядом с нашим Audi A6 Avant. Оказывается, даже в пустыне бывает час пик!

Мы медленно подкатываем к огромному американскому пикапу. Я поворачиваюсь к своему водителю Бьёрну Гислеру, который в этот самый момент что-то ищет на заднем сиденье. Но по выражению лица моего знакомого не скажешь, что он потенциальный зачинщик аварийных ситуаций. «Не беспокойся, Штефан, – говорит Бьёрн, – автомобиль все сделает сам. Просто доверься технике». И когда мне уже слышится отвратительный скрежет металла, Audi мягко замедляется и останавливается. А Бьёрн все еще роется где-то сзади…

Прототип лазерного сканера находится под передним номерным знаком. Он располагает углом обзора 140 градусов и следит за потоком впереди О включенном автопилоте сообщает надпись «Пилотируемое движение активировано». Кроме того, отображается выбранная передача и скорость

Пережитый мной страх – наше автомобильное будущее. Нас ждут машины с интеллектом, которые лучше нас знают, куда рулить, когда тормозить и как сильно жать на газ. Машины, в которых водитель может пересесть на задний диван.

С помощью маленькой кнопки на рулевом колесе водитель включает автопилот – теперь автомобилем управляет компьютер

Audi – первый автопроизводитель, у которого в американском штате Невада есть лицензия на езду с автопилотом по дорогам общего пользования. В настоящее время система поддерживает движение на скорости до 60 км/ч и только в режиме старт-стоп – например, в заторах. Если впереди образовывается тянучка, бортовой компьютер показывает водителю, что можно «приклеиться» к соседу спереди. Наш А6 в состоя­нии постоянно поддерживать безопасную дистанцию. Многие элементы автопилота уже трудятся в серийных автомобилях: адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой, контроль мертвых зон, система ночного видения. Новый только прототип лазерного сканера, расположенный под передним номерным знаком. Его угол визирования в 140 градусов позволяет нашему четырехколесному киборгу контролировать маневры других авто и немедленно восстанавливать необходимую дистанцию по отношению к впереди идущему.

Неожиданный гонг возвращает меня из мира грез. Дис­плей высветил предупреждение о том, что человек должен снова взяться за руль. Пробка рассосалась и есть десять секунд, чтобы вернуться к конт­ролю за автомобилем. Если этого не сделать, прозвучит второй гонг, а через пять секунд включится аварийка, после чего А6 остановится.

Схожие прототипы уже есть у Mercedes (S- и E-класс) и BMW (5-й серии), а автороботы от Google намотали уже 500 000 км без единой аварии. «Машины с автопилотами мы запустим на рынок еще в этом десятилетии», – обещает Бьёрн Гислер. И у нас нет оснований ему не верить.

Штефан Ших

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красотаJaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красота Дизельным универсалом Jaguar собирается атаковать высший класс, но для начала он должен выдержать первое сравнение с признанным лидером A6 Avant Возможно, это случайность, но именно […]
  • Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски?Будущее автострахования: исчезнет ли КАСКО или новые риски? В свете динамичного развития новых технологий: беспилотных автомобилей, спутникового наблюдения, систем информирования и др, многие пророчат исчезновение такого вида страхования как […]
  • Audi A6 Allroad: МежклассовикAudi A6 Allroad: Межклассовик Универсал с увеличенным клиренсом и горячим темпераментом убеждает нас в том, что Q7 он уступает лишь высотой посадки От универсала c шильдиком A6 Avant внедорожный Allroad отличается […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook