Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW e и BMW i: сколько нужно электроэнергии на борту?

BMW e-drive

Соревнование производителей электрокаров вышло на новый уровень: нынешний Парижский автосалон показал, что они бросились в яростную погоню за запасом хода. BMW приводит свои расчеты и утверждает, что удовольствие от езды не должно стать жертвой электромобильности.

Ограниченный запас хода – одно из самых слабых мест у электрокаров, поэтому новые модели электромобилей пытаются обратить на себя внимание возможностью проехать больше, чтобы заряжаться реже. А сколько на самом деле киловатт нужно на каждый день?

Опросы клиентуры BMW показывают, что половина водителей считают достаточным запас хода в 150 км. Именно столько покрывает первое поколение BMW i3, как показал тест Auto Bild. Еще 30% водителей видится оптимальным гарантированный запас хода в 200 км, что без труда обеспечивает i3 второго поколения с батареей увеличенной емкости. А его версия REX с бензиновым удлинителем хода способна удовлетворить потребности еще 10% клиентов, которые требуют 300 км пробега на одной зарядке/заправке. Но и для оставшихся 10% у баварцев тоже есть решение с привлечением электрики: это так называемые PHEV-гибриды, то есть бензиновые автомобили с коротким, пополняемым от розетки электрозапасом хода для езды по будням, но способным покрывать большие расстояния с подключением ДВС, как основного приводного агрегата.

BMW e-drive

 

е-линия

В отношении PHEV мюнхенцы позволяют себе дорогостоящие эксперименты, чтобы найти в итоге оптимальное техническое решение. Так, в задне- и полноприводных моделях по-разному комбинируется расположение агрегатов гибридной системы и интегрированного в коробку-автомат тягового электродвигателя. В вэне 225xe все иначе: бензиновый двигатель приводит передние колеса, а электромотор задние, причем механическая связь между осями отсутствует: двигатели абсолютно автономны, а их взаимодействие обеспечивает только управляющая электроника.

BMW e-drive

У BMW 225xe две автомономные силовые установки. Совместная их работа делает из вэна полноприводник. Несмотря на громоздкость техники, на борту 225xe удалось выкроить вдоволь места для пятерых и их багажа.

В любом случае, запас хода на чистом электричестве у «розеточных» PHEV-гибридов BMW составляет от 30 до 40 км, чего хватает городскому жителю, например, для поездки на работу и обратно. Дальше берется за работу ДВС, а PHEV, фактически, превращается в обычный гибрид: рекуперирует энергию торможения, глушит двигатель при остановках и помогает ему разгонять автомобиль. Водитель сам может принимать решение, что делать с запасом электроэнергии в батарее: расходовать всю на езду без выхлопа, беречь, чтобы воспользоваться электрорежимом позже, максимально экономить топливо или использовать тяговые возможности обоих двигателей для динамичной езды.

BMW e-drive

За рулем PHEV-гибрида водителю есть о чем подумать, выбирая из режимов езды

iPerformance

Так называется новое подразделение BMW, в котором высокая динамика достигается за счет электротяги. На сегодняшний день его представляют две модели: i3 и i8.

BMW i8

BMW i8

i8 еще долго будет выглядеть пришельцем из будущего. Но его гибридная начинка — это уже доведенная до совершенства и высококонкурентная техника

 

С технической точки зрения, i8 – это упомянутый 225xe наоборот. Полный привод здесь также обеспечен без механической связи между осями, но 131-сильный электромотор приводит передние колеса, а 3-цилиндровый 1,5-литровый турбобензиновик от MINI Cooper передает свою 231 силу на заднюю ось. Общая заявленная системная мощность – 362 л.с. Этого хватает, чтобы разгонять i8 до 100 км/ч за 4,4 с. Конечно, пока в 355-вольтовой батарее есть энергия.

BMW i8

Такая необычная моторизация делает из i8 совершенно особенный спортивный автомобиль. BMW называет его «джентльменский спорткар» за то, что он не годится для гоночных трасс (там батарея быстро иссякнет), но со своим экстремально низким центром тяжести он приносит в класс, где обосновались Porsche 911 и Audi R8, невиданные ранее ощущения и возможности. Может оказаться, что со своим заявленным расходом 2,1 л/100 км именно i8 спасет суперкары от исчезновения.

BMW i8

Чем же так выделяется i8, помимо своего легкого кузова из карбона и взмывающих вверх дверей? Определенно не усиленным через динамики аудиосистемы звуком мотора, тщетно имитирующего голос форсированых многоцилиндровиков. А также не легким рулем и полным приводом, который в каждую секунду ведет себя по-разному. Вам, например, никогда не доведется испытать радость дрифта на i8.

BMW i8

Но незамедлительная и бурная реакция на самое легкое нажатие педали акселератора заставляет быстро позабыть и о том, что у i8 крошечный багажник, и о том, что входить в салон затруднительно даже со здоровой спиной. Острый руль играючи заправляет купе 2+2 в самые узкие виражи, а кузов, кажется, вообще не знаком с таким феноменом, как крены. i8 едет по узким коридорам размеченного конусами испытательного трека как чемпион слалома. Колеса у i8 неожиданно узкие, что должно говорить не в пользу их сцепных качества, но на деле все оказывается с точностью до наоборот.

BMW i8

Почти невесомые двери взмывают вверх, открывая узкий и длинный проем и выставляя напоказ карбоновый остов кузова. Сзвади место только для детей.

В движении i8 никак не выдает факт того, что у него под полом подвешены тяжелые аккумуляторы. BMW для этого выполнила остов автомобиля из углепластика, для чего разработала новую технологию спекания производимого в США углеволокна, а все, что возможно, здесь выполнено из легких материалов.

BMW i8

В крохотный багажник за моторным отсеком вмещается всего 154 л багажа. Спереди капот вообще не открывается.

Удивляет, как i8 способен перевоплощаться. В зависимости от выбранного водителем режима, он может быть либо гонщиком, либо тихим, покладистым круизным путешественником для двоих. В итоге вы едете не только на одном из самых завораживающих своей внешностью автомобилей, но и на самом технически и технологически передовом, который удивительно ловко объединяет два мира: тот, где балом правят высокие скорости, и тот, где экономят.

BMW i3

Этот хэтчбек выглядит полной противоположностью i8, но на деле оказывается талантливым спортсменом. Его задние колеса приводит тот же электромотор, что установлен в i8 на передней оси, но он выдает больше (!) мощности – 170 против 131 л.с. Инженеры BMW утверждают, что дело исключительно в настройках электроники, а на расход электроэнергии пиковая мощность никак не влияет, если, конечно, водитель ее не использует. Таким образом, колебания запаса хода у i3, как и у всех электрокаров зависят исключительно от стиля езды, и только водителю решать – использовать всю мощность для разгонов или поберечь энергию для удлинения пробега.

BMW i3

i3 совмещает выдающуюся маневренность со спортивной живостью и разгонной динамикой

i3 с его узкими шинами, но на дисках большого диаметра (19 дюймов, что нужно для понижения сопротивления качения при одновременном сохранении площади пятна контакта), мог бы рано соскальзывать с траектории в поворотах. На деле же он демонстрирует неожиданно высокие сцепные свойства на передней оси. С высокой крышей он должен бы выглядеть беспомощным на слаломе и при резких перестроениях, однако и здесь ведет себя как настоящий спортсмен. Общая для всех построенных «с нуля» электрокаров уловка – низкий центр тяжести – решает в i3 все вопросы устойчивости без жертв со стороны подвески.

BMW i8

Такой баланс качеств быстро вызывает желание завести в своем гараже что-нибудь электрическое. Предугадывая такое желание, BMW не торопится понижать цену на свои продукты iPerformance. Но высокая цена за инновации, пожалуй, единственный фактор, который портит баварцам радужную картину их медального зачета в электроолимпиаде производителей.

 

Итог

Олег ВасилевскийО чем бы BMW не вел речь – о традиционных моделях, нагруженных гибридной техникой, или моделях от iPerformance – баварский производитель последовательно реализует амбиции компании: предлагать недешевый товар, приносящий удовольствие от езды, но дополнять его не виданной ранее эффективностью.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель, Auto Bild

Технические данные BMW i8

• 3-цилиндровый бензиновый турбо, сзади поперечно + синхронный электромотор спереди поперечно
• Рабочий объем 1499 см3
• Мощность ДВС 170 кВт (231 л.с.) при 5800 об/мин
• Мощность электромотора максимальная/постоянная 96 кВт (131 л.с.)/75 кВт (102 л.с.) при 4800 об/мин
• Системная мощность 266 кВт (362 л.с.)
• Максимальный крутящий момент 320 Нм при 3700 об/мин + 250 Нм при 0 об/мин
• Полный привод • 6-ступенчатая АКПП для ДВС + 2-ступенчатая АКПП для электромотора
• Подвеска передняя — двойные поперечные рычаги, задняя — 5-рычажная
• 0–100 км/ч за 4,4 с • Максимальная скорость 250 км/ч (120 км/ч в электрорежиме)
• Длина/ширина/высота/база 4689/1942/1298/2800 мм
• Багажник 154 л • Шины базовые передние 195/50 R20, задние 215/45 R20
• Расход топлива (EU-Mix) 2,1 л/100 км • Расход электроэнергии (EU-Mix) 11,9 кВт/100 км
• Запас хода 440 км (600 км с 42-литровым баком); 37 км в электрорежиме
• Время зарядки АКБ до 80% менее 2 ч при 3,7 кВт (16 А/230 В)
• Снаряженная масса 1485 кг

Цена: 3 579 921 грн

, , , , , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook