Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Эксплуатация дизельных автомобилей: Меняем культуру на дизельную

Auto Bild Украина 6’2013

Дизельный мотор

Есть еще такие автомобилисты, которые категорически не хотят связываться с дизелем. По их мнению, эксплуатация и обслуживание машин на тяжелом топливе – сплошная головная боль и удар по бюджету. Мы же заявляем со всей ответственностью: дизель действительно экономичен и способен доставить удовольствие – нужно лишь учитывать некоторые особенности его работы и не пренебрегать простыми рекомендациями.

В силу специфики конструкции (см. Особенности дизельных моторов: Долой предрассудки!) дизельные моторы работают в более узком диапазоне оборотов. При этом вся их «активность» тихоходна. Так, 2-литровый 140-сильный VW Passat TDI максимум крутящего момента в 320 Нм выдает уже на 1750 об/мин, и держится он до 2500 об/мин. Отсюда отсутствие необходимости раскручивать двигатель при ускорении, что обуславливает резвые обгоны, зачастую даже без смены передач. Начинающему дизелисту следует приучить себя повышать передачи значительно раньше, чем это диктуют «бензиновые» привычки. Кстати, это же удлиняет срок жизни мотора.

Поэтому и не оправданы сомнения рядовых автолюбителей в ресурсе работы силовых агрегатов. Так, VW славится своими двигателями-миллионниками – по всему миру ездит множество автомобилей марки, пробег которых превышает миллион километров без замены мотора.

Еще один миф – требовательность дизелей к топливу и трудности с запуском зимой. Результаты тестов Auto Bild подтверждают, что на украинских заправках нет недостатка в качественном ДТ, в том числе зимних марок, пригодных и для сильных морозов. Если дизель зимой не запускается, чаще всего это упущение самих автовладельцев. Источником проблемы, как правило, является не качество топлива, а не слитый осенью отстой из топливного фильтра, в котором неизбежно скапливается вода.

Большинство мифов о дизелях давно развенчаны

Нарекания по поводу шумности работы дизельного мотора тоже уже не актуальны – наши замеры показывают, что, например, разница шума в салоне между VW Passat 1.8 TSI и 2.0 TDI не превышает 1–2 дБ. Гораздо важнее, чтобы звук работы мотора был равномерным: появляющиеся пульсации и постукивания – признак грядущих проблем. Как, впрочем, и шлейф темного дыма из выхлопной трубы, который свидетельствует о неполном сгорании топлива. Кстати, современный дизель не даст угореть в гараже, так как в его выхлопе практически отсутствует угарный газ (СО). Кроме того, низкая летучесть ДТ существенно снижает пожароопасность.

Все финансовые расклады – в пользу дизеля

Ввиду высокой точности топливной аппаратуры дизельных двигателей настоятельно рекомендуем техническое обслуживание проводить на авторизованных СТО, которыми являются все официальные дилеры VW на территории Украины

Слабой стороной ночующих на улице дизельных машин все еще является более продолжительный прогрев (из-за очень высокого КПД мотора), что сказывается и на достижении комфортной температуры. Но и эта проблема решаема, и самое эффективное средство – предпусковой подогреватель, который можно заказать как опцию.

Как видно из нашего расчета (см. таблицу), дизели оказываются дешевле и в содержании. Замер же топливной экономичности VW Passat 1.8 TSI и 2.0 TDI показывает 30-процентное преимущество дизельной версии, что при сложившейся сегодня ощутимой разнице в стоимости ДТ по сравнению с бензином на заправках делает экономическую привлекательность TDI особенно выраженной. В итоге уже сейчас дизельная доля в украинских продажах Volkswagen составляет 37%, а у модели Touareg и вовсе достигает 90%.

Дополнительно подстегивает покупателей и первоначальная цена: введение в Украине спецпошлин для бензиновых автомобилей изменило расстановку сил в пользу дизелей. Так, стоимость VW Passat 2.0 TDI оказалась на 19 тыс. грн. ниже схожего по динамическим характеристикам 1.8 TSi в аналогичной комплектации.

Мнение эксперта

Редактор Евгений Егоров, эксплуатирует дизельные автомобили 15 лет

Мне повезло отследить прогресс дизелизации на собственном опыте, причем с моторами одинакового объема. Начинал с древнего атмосферника, не любившего зиму, но в остальном трудившегося без нареканий. В холодное время года спасали аккумулятор повышенной мощности и антизагустители топлива. Нынешний модерновый агрегат, оснащенный подогревом топливных магистралей и фильтров, запускается даже в 28-градусный мороз. А медленный прогрев салона компенсирует дополнительный отопитель. Дизелей бояться не стоит, и если у вас спокойный стиль вождения, то вы моментально найдете с ними общий язык, а заодно оцените тяговитость на малых оборотах.

Сравнительная стоимость ТО, грн.
Межсервисный
интервал, км
Tiguan 4Motion 2.0 TSI  Tiguan 4Motion 2.0 TDI
15 000 746,22  846,86
30 000 1214,58  1691,9
45 000 746,22  846,86
60 000 4797,54 2543,06
75 000 746,22 846,86
90 000 1214,58 1691,9
Итого 9465,36 8467,44

При информационной поддержке ТОВ «Порше Украина»

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Украинцы побеждают в международном ралли журналистовУкраинцы побеждают в международном ралли журналистов После многолетних попыток бросить вызов журналистам из Балтии украинский экипаж, наконец, завоевал победу в International Press Rally 2016. Киевляне Сергей Кравец и Станислав Пеленский […]
  • Суперкар по-польски: крылатый гусар ArrineraСуперкар по-польски: крылатый гусар Arrinera Амбициозный польский суперкар спроектирован для участия в гоночной серии GT4. В таком виде он появился на Фестивале скорости в Гудвуде, а позже прокатился улицами Варшавы. В 1940 […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook