Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Ferrari LaFerrari: La сабля!

Auto Bild Украина 8’2013

Ferrari LaFerrari

Он горячее, чем Лолло, безумнее, чем Балотелли, и радикальнее, чем Берлускони.  Гибридный экстремист Ferrari LaFerrari поднимает планку для суперкаров на недосягаемую высоту.

Представьте себе, что глава VW Фердинанд Пих вдруг решил заказать себе автомобиль за пределами родного концерна. Что он выберет? «Роллс»? Или, может, эпатажную японскую «Митсуоку»? Внимание, правильный ответ: заслуженный немецкий пенсионер подписался на рассылку от Ferrari и уже уплатил миллион евро (не считая налогов) за LaFerrari. И он его получит.

А вот некоторым другим миллиардерам не повезет. Даже если у вас есть лишний миллион и налоговые льготы, LaFerrari может остаться мечтой, поскольку, имея 700 заказов, компания обещает произвести всего 499 автомобилей. Вот где нужны не возможности, а связи!

К сожалению, это лишь компьютерная ретушь – мы пока не смогли проехаться на флагмане Ferrari

А причины для переживаний есть: до 300 км/ч суперкар с неброским именем ускоряется за 15 секунд. За семь – до двухсот. За три – до сотни. Неплохо, да? На заводской тестовой трассе в Фиорано длиной в три километра Фернандо Алонсо на пять секунд обогнал Enzo. Который, между прочим, чертовски быстр. Поэтому можно выразить восторг по поводу гибридной силовой установки, в основе которой лежат формульные технологии KERS. 163-сильный электромотор служит дополнением 800-сильному двигателю, при этом он на три силы мощнее, чем базовый агрегат Audi TT. Хотя будем откровенны: среди 499 супербогачей едва ли найдется такой человек, которому пригодятся эти дополнительные экологически чистые лошадки. Разве что для самооправдания перед мишками и птичками за загаженную планету.

 
Аккумулятор KERS можно зарядить от розетки – чтобы сэкономить на топливе… Колеса, как морские звезды, тормоза из карбона-керамики диаметром 39,8 см – больше вряд ли бывает

Основную мелодию исполняет, конечно, фирменный итальянский V12. В отличие от большинства гибридов, La не умеет ездить только на электротяге. Поскольку незачем. Главный конструктор Амедео Фелиса уверен, что Ferrari, которая не звучит как Ferrari, сродни горилле, не приученной барабанить по собственной груди. Рычащий 6,3-литровый V12, которым уже оснащался Enzo и который исправно несет свою службу в FF и F12 Berlinetta, был к тому же прилично форсирован. Этот самый мощный из когда-либо устанавливавшихся в серийных Ferrari двигателей пришпоривает 800 лошадей на 9000 оборотов, причем без турбины. Вместе с дополнительной электрической силой мощность силовой установки составляет почти 1000 л.с. На них приходится всего 1200 кг веса, а это почти 1 кг на лошадиную силу. Отсюда и немыслимое ускорение.

Свыше 350 км/ч, 963 л.с. – и 1,19 млн евро

Кнопки можно отправлять в музей дизайна. А ведь это всего лишь управление АКПП в рычаге из углеволокна

И вот я занял свое место на интегрированном в силовую структуру пассажирском сиденье. Туловище слегка наклонено вперед, бедра утоплены в яме, колени высоко подняты – почти как в «Формуле 1». Сижу и спрашиваю себя: а чего ради, собственно, такие жертвы? Эта дыба? Вы бы добровольно устроились рядом, если за рулем окажется достаточно посредственный, предположительно 70-летний денежный мешок, поджигающий запал взрывчатки за спиной? Мне даже не хочется думать о том, сколько холодного пота впиталось в пассажирские кресла суперкаров, поэтому я предпочитаю пересесть влево, скользнуть взглядом по приборной панели из углеволокна и погладить шероховатое угловатое рулевое колесо, которое со своими многочисленными кнопками и тумблерами еще десять лет назад выглядело бы авангардом в F1. На момент переключения передач, как в гонках, указываются светодиоды вверху на ободе руля, за ними находятся подрулевые лепестки. Это, впрочем, уже привычно. И я чертовски благодарен за то, что знакомство с итальянским монстром происходит в студии и мне не нужно доказывать свою компетентность по части обуздания 963 сил. Сколько людей на это способны? Взгляните на стартовую таблицу гран-при, и вы получите второй за сегодня правильный ответ. Кстати, здесь под рулевым колесом выгравировано имя Фернандо Алонсо. Еще 499 счастливцев смогут потешить свое тщеславие, читая там собственное имя. А по-моему, «Алонсо» все же круче. Даже надпись «Фердинанд Пих» тут будет выглядеть неуместно, хотя этот господин может справиться с такой техникой.

Зеркала заднего вида, как щупальца – из углеволокна, само собой разумеется Тумблером на рулевом колесе регулируются режимы шасси, трансмиссии и мотора

При этом, по утверждению Ferrari, на La довольно просто ездить. У него даже есть камера заднего вида для парковки. На экране, расположенном в недрах приборной панели, я нашел навигационную систему и – что еще хуже – радиоприемник! Но пресс-секретарь тут же успокаивает: «Это заказывать не обязательно». Однако деньги не вернут: машины со встроенным стерео и навигацией и без них продаются подобно минералке – с газом и без. И стоят одинаково.

Этот автомобиль, несомненно, самый близкий к «Формуле 1» аппарат для общественных дорог. Это своего рода преемник GTO, F40, F50 и Enzo, обладающий динамическими характеристиками боевой машины Алонсо. И его техническая часть на уровне: до сих пор мы с благоговением писали о разных суперкарах, шасси которых сделаны из углеволокна. «Ха, подумаешь!» – скажет однажды Фердинанд Пих. LaFerrari представляет собой комбинацию из четырех различных сортов карбона! Какой-то из них гибче, какой-то жестче – и всем нашлось применение. Где-то кузов прочнее в продольном направлении, где-то – в поперечном. Выпекается в той же печи, что и шасси F1.

Двери, как крылья жука, посадка удивительно легкая, так как проемы заходят на крышу, а порог узкий. Именно так выглядит центр удовольствия, выносящий мозг 499 счастливчикам-миллиардерам

Аэродинамика также опирается на опыт «Формулы». Например, на днище спереди есть маленькие заслонки, которые в зависимости от скорости регулируют подачу воздуха для охлаждения тормозов. Одновременно большие заслонки заднего диффузора направляют поток вверх, чтобы повышать прижимную силу. Кроме того, вздымается огромный задний спойлер. Воздушный поток за передними колесами может тем временем беспрепятственно проходить через решетку, огибая боковины дверей, поставляя кислород двигателю и охлаждение для гибридной системы KERS.

Большие радиаторы, широкая пасть, отточенная аэродинамика: за один лишь налог можно было бы купить Ferrari 458 Italia

Радиаторы мотора располагаются наискосок в носовой части автомобиля, за ними находится своего рода багажник, хотя с подобными размерами его стоило бы назвать ридикюлем. Таким же по духу сделан и перчаточный ящик: в него поместится только один iPhone. А солнцезащитные козырьки в высоту не больше кредитки.

Дизайн разрабатывал наш старый знакомый, ранее работавший над Golf VI – синьор Флавио Манцони, который в 2010 году перешел из Вольфсбурга в Маранелло. Pininfarina, придворный дизайнер Ferrari, на стадии оценки эскизов проиграла Манцони. Кстати, все наброски выставлены в музее Ferrari. И при их рассмотрении становится ясно, почему победил бывший сотрудник VW, хотя эскизы Pininfarina выглядят не хуже.

Использование силы ветра: заслонки в диффузоре обеспечивают разряжение над дорожным полотном

К какой категории стоит отнести дизайн LaFerrari? Я бы назвал его космическим. В матовом черном цвете этот автомобиль сошел бы за бомбардировщик-невидимку, в красном – за пожарный корабль капитана Кирка. Раньше гиперкары были застегнуты на все пуговицы. Сегодня LaFerrari буквально весь состоит из ущелий и проломов. А два тонких щупальца – это зеркала заднего вида. И они доказывают, что углеволоконная броня крепка: эти тонюсенькие палочки не ломаются при 350 км/ч.

Первые товарные экземпляры должны быть поставлены в конце года. Итальянцы намерены прекратить клиентский хаос с любимыми цифрами, счастливыми и неудачными номерами. Например, китайцам больше всего по вкусу число 18, потому что оно символизирует богатство. Но быть богатым мало: для лопающегося от денег Китая предназначается только два экземпляра. Всего на один больше, чем в скором времени будет у фаната Ferrari Пиха.

Итог

На вершине автомобильного экстаза появилось новое имя: LaFerrari. В ускорении до 300 км/ч он опережает Bugatti Veyron на 1,7 секунды – если это для кого-то важно. Нас же интересует езда и звучание, а в этом отношении LaFerrari может быть назван шедевром автомобилестроения.

Бернхард Шмидт

Ferrari

Все о Ferrari на Автоцентре

Так же по теме:

  • Спорткар против газонокосилки на гоночном кольцеСпорткар против газонокосилки на гоночном кольце Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower. Если в японское […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook