Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Юбилей Ford Mustang: c днем рождения!

Auto Bild Украина 5’2014

Юбилей Ford Mustang

Казалось бы, только начал жить, как бац, и тебе уже пятьдесят. Человеку бы взгрустнулось, а вот «Мустангу» – вряд ли. На юбилейной вечеринке в Детройте приглашенные гости еще раз смогли убедиться: у некоторых творений не бывает срока годности.

В пять утра на севере Детройта еще непроглядная тьма. Черепашьим шагом мы на ощупь пробираемся через один из его районов с бунгало и аккуратными газонами. Где-то здесь нас ждет новорожденный. Когда такой модели, как Ford Mustang, исполняется пятьдесят, это и радует, и пугает.

Радует, потому что ранние «Мустанги» были ездящим доказательством того, каким рентабельным может стать сочетание великолепного дизайна и честной цены. Те машины греют нам душу и по сей день – в XXI веке они окружены той аурой не вызывающего зависти успеха, которой никогда не будет у многих великих классиков. Mustang любят все. Даже если это чей-то Mustang.

Юбилей Ford Mustang

Пугает в этом дне рождения цифра 50. Так много времени прошло с тех пор, как Генри Форд II неохотно одобрил проект своего честолюбивого сотрудника Ли Якокки. И с позиции нашего времени он принял лучшее решение за всю свою жизнь.

Ли Якокка в 1946 году пришел работать на Ford в качестве практиканта, а в начале 60-х правильно растолковал все прогнозы и аналитические исследования, твердившие, что молодые американцы жаждут радикальной смены курса – в музыке (Beatles, Stones), в политике (Кеннеди) и на дорогах. Первое послевоенное поколение, появление которого получило название бэби-бума, не хотело больше ездить на устаревших Fairlane. Молодежь стремилась к чему-то новому, к чему-то крутому. И понятное дело, это что-то должно было быть ей по карману.

Юбилей Ford Mustang Юбилей Ford Mustang
Юбилей Ford Mustang

Якокка и его главный инженер Дональд Фрай подумали о 2-местном родстере. Он оснащался расположенной за креслами V-образной «четверкой» от Ford Taunus 12M родом из Германии. В 1962 году проекту был дан индекс Т5. Но Форд его не захотел. 2-местный автомобиль считался троянским конем для самой народной из американских марок. Но у Якокки был план «Б», и он поручил дизайнерской команде во главе с Джо Оросом разработать машину с посадочной формулой 2+2, под металлом которой была упакована недорогая техника существующих американских моделей, таких как Falcon. И это было попаданием в яблочко. Mustang очень понравился гостям предварительных показов и оказался телегеничен. Кроме того, он был настолько дешев в изготовлении, что прайс-лист начинался с 2368 долларов за 6-цилиндровик и вызывал у молодых жителей США покупательскую лихорадк­у.

В середине 60-х в окнах мелькали те же пейзажи

В середине 60-х в окнах мелькали те же пейзажи

Еще несколько цифр, и потом мы вернемся в сегодняшний Детройт. Утром 17 апреля 1964 года Ford представил Mustang на международном автошоу в Нью-Йорке, а вечером на стенде уже покоился портфель из 22 тысяч заказов. Всего через 18 месяцев был продан миллионный экземпляр. В Чикаго первые машины пришлось закрывать в торговом зале, чтобы уберечь посетителей от увечий, так как была угроза давки. В Техасе на один автомобиль претендовало 15 человек, так что покупатель, предложивший самую большую сумму, спал в «Мустанге» до тех пор, пока банк не принял к платежу его чек. В Ханствилле, штат Алабама, задержалась автогонка, так как 9000 зрителей прыгнули через ограждение, чтобы захватить пейс-кар: это был он, Mustang!

Точно на таком же мы сейчас выезжаем из открытого гаража. Отполированный до режущего глаза блеска Fastback GT-A 1967 года, принадлежащий Кэти, фамилия которой (по ее мнению) не имеет значения. «Веселитесь», – говорит она и улыбается.

Когда всходит солнце, 390-сильный V8 выразительным басом приветствует окрестности своей родины. Он несет нас в Дирборн к Джо Эррантэ, который 50 лет назад уже работал на Ford’е и присутствовал при рождении «Мустангов». Когда-то их много ездило здесь, а сейчас лучшие из сохранившихся образцов простаивают в фирменном музее – руками их трогать возбраняется. И это печально. В качестве компенсации Mustang на правах хозяина показывает нам уникальные стороны Детройта, американского города с самым скверным имиджем: старый железнодорожный вокзал, великолепный кинотеатр Fox и обед как в старые добрые времена. На центральной парковке он вместе с нами разглядывает высотные дома, чтобы потом в даунтауне дать людям себя потрогать.

И они в самом деле гладят его. Детройт любит этот автомобиль, символ спокойной и налаженной жизни, без кризисов и тревоги за завтрашний день. Символ, который и сегодня рассказывает о полноте ощущений Америки 60-х годов. Его дизайн до сих пор выглядит свежим и заманчивым, а техника простая и очень живучая.

В конце дня старый Mustang отрешенно наблюдает за закатом. Такие, как он, могут не бояться возраста, ведь любители олдтаймеров во всем мире сохнут по нему и чертовски дорого оценивают хорошо сохранившиеся ранние экземпляры. Уже давно у Ford’a не выходило ничего лучше: после многочисленных посредственных моделей в линейке Mustang лишь в 2004 году снова появилось что-то стоящее.

В 2015 году «Мустанг» официально придет в Европу. Новичок с 4-цилиндровыми турбодвигателями и независимой подвеской колес на задней оси должен стать динамичным откровением. Но будет ли он достоин своих предков? Что ж, лет через пятьдесят узнаем.

Подтянутый или тучный, удача или провал: не каждый Mustang был породистым жеребцом

1964–1966 Первое поколение: узкий, изящный, простой. Предлагались 6- и 8-цилиндровики и масса дополнительного оборудования 1967–1968 Mustang становится длиннее и шире. И благодаря Стиву МакКуину он крутой, как никогда. Самое мощное сердце: 6,4-литровый V8
1964–1966
Первое поколение: узкий, изящный, простой. Предлагались 6- и 8-цилиндровики и масса дополнительного оборудования
1967–1968
Mustang становится длиннее и шире. И благодаря Стиву МакКуину он крутой, как никогда. Самое мощное сердце: 6,4-литровый V8
1969–1970 Еще один период роста. Длин­а «Мустанг­а» теперь 4,76 м, и впервые он оснащаетс­я с 7-литровым V8 1970–1973 Cнова больше, длиннее и массивнее. Но лишь 420 000 покупателей сочли, что это того стоило. По меркам Америки – мало
1969–1970
Еще один период роста. Длин­а «Мустанг­а» теперь 4,76 м, и впервые он оснащаетс­я с 7-литровым V8
1970–1973
Cнова больше, длиннее и массивнее. Но лишь 420 000 покупателей сочли, что это того стоило. По меркам Америки – мало
1974–1978 Реакция на экономический спад и неф­тяной кризис: гоночная лошадь превращается в пони. Mustang был пстроен на базе Ford Pinto 1979–1993 Долговечная, но ничем не примечательная модель, имевшая 4-цилиндровые моторы. Сегодня продается за бесценок
1974–1978
Реакция на экономический спад и неф­тяной кризис: гоночная лошадь превращается в пони. Mustang был пстроен на базе Ford Pinto
1979–1993
Долговечная, но ничем не примечательная модель, имевшая 4-цилиндровые моторы. Сегодня продается за бесценок
1994–2004 Как и предшественник, все еще на платформе Fox 1977 года, только уже мощностью до 395 л.с. 2004–2009 Здорово! Наконец-то появился ретродизайн, который возбуждает. И лучше всего продается с большим V8
1994–2004
Как и предшественник, все еще на платформе Fox 1977 года, только уже мощностью до 395 л.с.
2004–2009
Здорово! Наконец-то появился ретродизайн, который возбуждает. И лучше всего продается с большим V8
2009–2014 Ford учится на своих ошибках и обостряет пятое поколение Mustang'а, вместо того чтобы откармливать его С 2015 года Этот официально попадет и в Европу: с независимой подвеской, зато с 4-цилиндровыми турбомоторами
2009–2014
Ford учится на своих ошибках и обостряет пятое поколение Mustang’а, вместо того чтобы откармливать его
С 2015 года
Этот официально попадет и в Европу: с независимой подвеской, зато с 4-цилиндровыми турбомоторами

Дани Хайне
Фото: Auto Bild, завод-изготовитель

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

  • Украинцы побеждают в международном ралли журналистовУкраинцы побеждают в международном ралли журналистов После многолетних попыток бросить вызов журналистам из Балтии украинский экипаж, наконец, завоевал победу в International Press Rally 2016. Киевляне Сергей Кравец и Станислав Пеленский […]
  • Суперкар по-польски: крылатый гусар ArrineraСуперкар по-польски: крылатый гусар Arrinera Амбициозный польский суперкар спроектирован для участия в гоночной серии GT4. В таком виде он появился на Фестивале скорости в Гудвуде, а позже прокатился улицами Варшавы. В 1940 […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook