Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Гонки на тракторе

Auto Bild Украина 13’2012

Раллийная легенда Вальтер Рёрль и Porsche бывают на Нюрбургринге чаще, чем дома. На знаменитой трассе немецкий гонщик готов ставить новые рекорды даже за рулем трактора

Его сложно вывести из себя, иначе он не достиг бы таких высот в своей профессии. Да и удивить того, кто среди ночи с сумасшедшей скоростью носится по заснеженным лесным дорогам, почти невозможно. Но когда из-за угла ангара появился маленький красный трактор, двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль изменился в лице. Он буквально ошарашен, ему не верится, что сейчас он поедет по Нюрбургрингу не на очередном чуде немецкого автопрома, а на стареньком тракторе.

Только не торопиться: впереди 300-метровый подъем – но это не проблема для Junior’а, Вальтера Рёрля и редактора Auto Bild

За несколько недель до этого мы договорились по телефону: «Давай как-нибудь вечером съездим на Нюрбургринг, тогда мы там никому не помешаем», – предложил я. Рёрль сразу же согласился, но уточнил: «Тогда нам никто не помешает, ты это имел в виду?» Нет, я совсем другое имел в виду, но промолчал, чтобы сохранить интригу. И вот теперь Вальтеру предстоят ходовые испытания отреставрированного Porsche Junior, выпущенного в 1961 году. Как только Вальтер даст добро, Auto Bild выставит трактор на аукцион, а вырученные за него деньги мы передадим на благотворительность. Вот и получается, что я умолчал не только о тракторе, но и о том, что для Вальтера этот круг будет самым долгим в «Зеленом аду». Но теперь он об этом, наверное, и сам догадался.

Тяжкая работа за рулем – на скорости 20 км/ч

Скорость Porsche Junior не превышает 20 км/ч. Чтобы преодолеть легендарный гоночный круг на полном газу, уйдет не меньше часа. Примерно такое же время перед выездом назвал и Рёрль. «Так долго я здесь еще никогда не ездил. Даже на гоночном велосипеде я прохожу трассу менее чем за 40 минут», – недоумевает 65-летний гонщик.

Junior готов к старту и мы, пока не стемнело, занимаем свои места. Усевшись за штурвал трактора, Рёрль протягивает принесенный с собой шлем нашему фотографу Свену: «Если заезд здесь длится дольше восьми минут, я его не надеваю». Затем чемпион мира жмет на незаметную черную кнопку, которая находится слева на огненно-красной металлической приборной панели, – и одноцилиндровик астматически берется за работу. Рёрлю не нужен инструктаж, у него такой же Junior, только поновее – с его помощью он убирает свой садовый участок.

«В этом месте на гонке я чуть не вылетел, поэтому лучше срежем по траве». Вальтер Рёрль об участке трассы Хаценбах

Выжим сцепления, первая передача и полный газ! Junior двигается медленно и вприпрыжку. Шлагбаум для въезда туристов на Северную петлю поднимается тоже неспешно, но по сравнению с нами он будто взлетает. Выезжаем на стартовую прямую. Вторая передача – едем со скоростью 10 км/ч. Двигатель довольно бормочет. Третья передача – Junior, подпрыгнув, проходит поворот Хаценбах и набирает максимальную для себя скорость 20 км/ч. Двигатель пытается заглушить шум от шин с грубыми грунтозацепами.

Рёрль довольно улыбается. Здесь, вдали от своих повсе­дневных обязанностей в качестве официального представителя Porsche, он в своей стихии, он дома. «Знаешь, честно говоря, я не хотел становиться гонщиком, – разоткровенничался Вальтер, – я же дипломированный лыжный инструктор».

По дороге в Альпы его друг, а со временем и штурман, Херберт Марецек обратил внимание на то, как быстро они едут. Именно Марецек в 1968 году оплатил участие Рёрля в ралли Бавария на Fiat 850. Уже тогда, на первой в свое­й жизни гонке, Вальтер простодушно удивлялся, почему другие пилоты едут так медленно. Ему и в голову не пришло, что он, возможно, просто талантливее их.

Он всегда внимателен за рулем, даже если это тракторный штурвал Как только нам махнули клетчатым флагом, Рёрль посмотрел на часы: час с небольшим – самый медленный круг в его карьере

В верхней точке «Шведского креста», где гоночные автомобили обычно слегка взлетают, мы тихо и спокойно проходим перевал. Здесь, среди зеленых гор Айфель, я невольно отмечаю, что Рёрль даже на такой черепашьей скорости придерживается идеальной траектории. Он ушел из гонок в 1987 году, но навыки пилота стали его второй натурой.

Рёрль всегда отдается делу целиком

Этот человек, когда за что-то берется, выкладывается полностью. Рёрль поднял профессию раллийного гонщика на новый уровень. Если финские супер­звезды шли на тренировку с бутылкой виски в кармане, то для жителя Регенсбурга такое отношение к автоспорту было просто недопустимым. Рёрль не пьет и не курит, он в отличной физической форме. К тому же он ужасный педант – не важно, идет ли речь о настройках новой модели Porsche или о бесчисленных ралли олдтаймеров, в которых он до сих пор участвует. Пока другие пилоты во времена его чемпионства коротали вечера в баре, Рёрль, лежа на гостиничной кровати с закрытыми глазами, «проезжал» предстоящую гонку.

И в этом его сущность: простой человек, который благодаря таланту и труду поднялся на самый верх. Дважды – в 1980 и 1982 годах – он становился чемпионом мира и был так же знаменит, как Михаэль Шумахер в 90-е годы. Но Рёрль всегда оставался самим собой. Он не позволит себя согнуть и всегда говорит то, что думает. Он, например, открыто ругает Tiptronic в старом 911-м. По его мнению, никудышная конструкция, из-за того что слишком медленно переключается.

Но сейчас мы на стареньком тракторе и Вальтера не в чем упрекнуть. Вот мы проскакиваем «Лисью трубу» с немыслимой для Junior’а скоростью – почти 30 км/ч. На спуске притормаживаем, нас выносит влево, и уже начинается подъем в гору. Рёрль расхваливает отреставрированную технику: «Тормоза работают гораздо лучше, чем на моем Junior, они здесь идеально настроены».

И дело даже не в том, нужны ли нам эти тормоза. Достаточно сбросить газ, чтобы комфортно и безопасно пройти самый зажатый поворот. На «Карусели» лицо Рёрля расплывается в лукавой улыбке – на этом участке трассы он еще никогда не ездил на Porsche на полном газу.

Гордость за отреставрированный Porsche: руководитель мастерской Норберт Лош (шестой справа) и команда «Берлинского предприятия-мастерской для инвалидов» (BWB)

Потом идет «Хвост ласточки», вверх через «Виселицу» до «Дёттингской высоты» – и вот мы наконец-то на финишной прямой. Отмашка, всё – приехали. Рёрль тут же смотрит на часы: один час, пять минут, 36 секунд. Я был прав: самый медленный круг Рёрля. Но он доволен, видно, что не против проехать еще разок.

Спасибо, Вальтер! Это было здорово. А еще благодаря тебе я понял, что ни при каких обстоятельствах нельзя терять самообладание.

Штефан Фосвинкель

,

Так же по теме:

  • Renault Alpine: Голубое чудоRenault Alpine: Голубое чудо Когда-то самым радикальным «французом» среди спортивных автомобилей была Alpine A110. Ее 50-летнему юбилею компания Renault посвятила концепт A110-50. Мы сравнили современную разработку […]
  • Внедорожный экзамен VW Multivan Edition 25: Полноприводный кабинетВнедорожный экзамен VW Multivan Edition 25: Полноприводный кабинет Загнать микроавтобус на бездорожье решится не каждый, но если это полноприводная модификация, то стоит попробовать Исторические корни этого микроавтобуса можно отследить еще в […]
  • BMW i8 Concept Spyder: Личная электростанцияBMW i8 Concept Spyder: Личная электростанция Карбон, алюминий, литий – эта формула, придуманная BMW для родстера с облегченной конструкцией и гибридным приводом, напоминает урок химии. Мы внимательно осмотрели все то, что припрятали […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook