Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Land Rover Experience 2013: Дорожная анархия

Auto Bild Все Ведущие 2’2013

Land Rover Experience 2013

Из Германии в Индию по проселочным дорогам – вот суть Land Rover Experience 2013, которое стартует в августе и станет самым длинным путешествием в истории международного клуба. Мы же расскажем, как прокладывался только один из этапов этого длинного маршрута – из Дели в Мумбаи.

«Смотри, привидение! – кричит мой штурман Штефан, когда мы, проколесив два часа по Дели, наконец-то выехали на автостраду. – Следи внимательно, вот еще одно! И еще!» Отлично, а ведь до Мумбаи нам еще ехать целых 1400 км.

Привидениями называют тамошних водителей. В путеводителе по Индии, который нам дали в дорогу, местные автомобилисты характеризуются отнюдь не лестно: «Специфическая манера езды индийцев, из которых практически никто не посещал водительские курсы, требует особого внимания. Учитывая огромное количество погибших в автокатастрофах, даже самый отважный путешественник должен понимать, что Индия не та страна, по которой стоит ездить на собственном автомобиле».

Города отличаются пестротой красок. За большими рекламными щитами в большинстве случаев прячутся крошечные лавки

И это горькая правда. Столица Индии Нью-Дели задыхается в заторах, а на дорогах 20-миллионной метрополии царит полная анархия. Правил дорожного движения здесь попросту не сущест­вует. Автомобили и мотоциклы борются даже не за метры, а за сантиметры пространства. Каждый участник дорожного движения использует любую лазейку, чтобы протиснуться вперед. Никто не останавливается на красный сигнал светофора, никто не обращает ни малейшего внимания на встречное движение. Никто не смотрит по сторонам или назад – только вперед. При этом все сигналят и никто не включает указатели поворотов. Никто не боится аварий или гибели на дороге. Наверное, индусы не боятся смерти, потому что верят в реинкарнаци­ю?

На дорогах Индии царит полная анархия

Premier – лицензионная конструкция Fiat 1100 50-х годов по сегодняшний день составляет большинство такси в Мумбаи Дорожное строительство по-индийс­ки: женщины таскают камни
Наши оклеенные рекламными посте­рами автомобили вызывают любопытство. Просящие милостыню женщины и дети поджидают на каждом светофоре в города­х Водители трехколесных тук-туков культивируют азиатский стиль езды и презирают смерть

Гордый крестьянин, глава семьи из 15 человек, живущей, как в средневековье

Если два автомобиля съезжаются в узком месте, ни один из водителей не уступит дорогу, так и будут маневрировать, пока кому-то из них не удастся, оттеснив другого, протиснуться вперед хоть на несколько сантиметров. Грузовики и автобусы всегда выигрывают у автомобилей – они более массивные. Но очень опасно, когда они начинают теснить друг друга на дороге. Тогда уже трещит дерево, из которого сколочены пестрые водительские кабины грузовиков, часто такие поединки заканчиваются трагически.

А теперь еще и водители-привидения на автомагистрали. Пока они едут, прижавшись к обочине, это неприятно, но не страшно. По-настоящему опасно становится, когда какой-нибудь лихач пересекает три полосы движения по диагонали против потока и выезжает нам навстречу по полосе обгона. Такой фокус можно ожидать в тот момент, когда прерывается отбойник автострады. И так, к сожалению, происходит каждые несколько километров – всякий раз, когда от автомагистрали отходит второстепенная дорога или автострада проходит через населенный пункт.

Городское движение в Агре. Правил дорожного движения не существует, каждый протискивается и нервно сигналит

А индийские автомагистрали часто проходят через населенные пункты, и тогда на них внезапно появляются «зебры», перекрестки, встречное движение и эти отвратительные «лежачие полицейские», причем не такие мягкие, как в цивилизованных странах, а асфальтированные. В Индии эти горбы настолько высокие, что не знакомому с местным колоритом путешественнику без внедорожника не обойтись. На легковом автомобиле достаточно одного такого «лежачего полицейского», чтобы в одночасье загубить подвеску. Если вы попытаетесь проскочить его на скорости 60 км/ч, то автомобиль гарантированно «припаркуется» с капитальными поломками в ближайшем кювете.

Знаменитый мавзолей Тадж-Махал – одна из самых посещаемых достопримечательностей Индии Из пяти тысяч дворцов Индии отреставрировано и доступно не больше сотни

Хорошо, что мы едем на Range Rover Evoque, надеюсь, он выдержит такой экстрим. По крайней мере, до сих пор в разведывательном туре мероприятия Land Rover Experience он зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Мой штурман Штефан принимает участие в пробеге с самого начала, он в пути уже 45 дней и очень рад, что сейчас может любоваться пейзажами с пассажирского сиденья. Штефан разоткровенничался: «Чтобы попасть в Индию, мы проехали 15 тысяч километров на четырех автомобилях через несколько стран – Польшу, Украину, Россию, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Китай и Непал. Честно говоря, я думал, что мы уже пережили все виды экзотического дорожного движения. Но здесь все на порядок жестче».

Два Dicovery SDV6 и два Evoque SD4 до сих пор продержались без поломок, без жалоб глотали самое отвратительное топливо и справились с жутким бездорожьем в Казахстане и Узбекистане. Теперь мы должны добраться невредимыми до Мумбаи, а заодно разведать последний участок трассы. До старта самого длинного Land Rover Experience, который стартует в августе 2013 года, маршрут должен быть разрисован окончательно.

Разумеется, на нашем пути из Дели в Мумбаи мы посещаем всевозможные достопримечательности: знаменитый Тадж-Махал в Агре, Дворец ветров в историческом Джайпуре и живописный городок Удайпур, который называют Венецией Востока. Исторические памятники передают дух несметных богатств, которыми когда-то владели правители этой страны. Только народу ничего не доставалось. Впрочем, с тех пор, судя по всему, ничего не изменилось. Вопиющая бедность, с которой мы сталкиваемся в этом путешествии, сбивает с толку даже нас, опытных путешественников.

Индия – страна контрастов: оживленные улицы, множество магазинов, миллионы мопедов в городах и приветливые люди, многие из которых превосходно говорят по-английски. Невольно начинаешь думать, что большинство в этой густонаселенной стране имеет средний достаток. Но как только съезжаешь с цент­ральной улицы, попадаешь в настоящие трущобы. Только на территории Мумбаи половина из почти шестимиллионного населения живет в бедных районах. В большинстве жилищ нет ни туа­летов, ни водопровода. Но эти люди трущоб еще не самые бедные, потому что существуют еще два уровня нищеты: те, которые по ночам ставят свои палатки в городе, и те, у которых даже палаток нет и они спят на голой земле. После захода солнца 60% 1200-километровой сети городских улиц Мумбаи превращаются в спальные места.

Вид из Дворца ветров на 3,5-миллионный Джайпур, старая часть которого прекрасно сохранилась На юге провинции Раджастан верблюды и дромадеры – часть повседневной жизни. Их держат как домашний скот

В провинциях ситуация не лучше. Хотя здесь у людей есть крыша над головой, они живут, как в средневековье. Многие девушки так и остаются неграмотными, потому что в школе они ни разу не были. Принудительное замужество – обычное явление, у женщин нет никаких прав. Батраки, крестьяне и рабочие фабрик относятся к категории «рабочих бедняков» и, несмотря на занятость, зарабатывают в день так мало, что не хватает даже на питание. С тяжелыми мыслями мы садимся в самолет, улетающий в Европу.

Б. Вайнбахер

,

Land Rover

Все о Land Rover на Автоцентре

Так же по теме:

  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Спорткар против газонокосилки на гоночном кольцеСпорткар против газонокосилки на гоночном кольце Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower. Если в японское […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook