Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Mazda SkyActiv: в массы!

Auto Bild Украина 4’2014

Mazda SkyActiv

У большинства современных кросоверов хороший аппетит и заурядные экологические показатели. Но в случае с Mazda CX-5 SkyActiv даже бензиновые версии обучены экономии, а дизели задают стандарты.

Чуть больше двух лет прошло с тех пор, как Mazda выпустила свой первый серийный автомобиль с шильдиком SkyActiv. Такой чести удостоился кроссовер CX-5, и несмотря на то что впоследствии этот же комплекс небесных технологий получили Mazda6 и ее младшая сестра Mazda3, основная доля все так же принадлежит первопроходцу. Именно такое заключение можно сделать исходя из статистики продаж за два с небольшим года, а ведь миллионный тираж моделей SkyActiv за столь короткий срок очень внушительная цифра.

Подобная популярность неудивительна, ведь специалисты японской компании буквально с нуля разработали действительно революционный комплекс мер для уменьшения расхода топлива, выбросов углекислого газа и повышения безопасности. Так, например, дизельный мотор SkyActiv-D получил рекордно низкую степень сжатия 14:1, а это не только позволило повысить эффективность сгорания топлива на 20%, но и уменьшило вес самого двигателя. Чтобы сохранить эффективность, разработчики оптимизировали момент зажигания, а проблему запуска дизельного мотора на морозе решили за счет установки керамических свечей накала и системы регулирования высоты подъема клапанов.

Mazda SkyActiv Mazda SkyActiv
Моторы SkyActiv по уровню расхода топлива практически вне конкуренции. Подвеска стала легче, но ее конструкция теперь прочнее. С более интенсивным использованием высокопрочных сталей кузов потерял в весе, но его жесткость возросла на треть
Mazda SkyActiv Mazda SkyActiv

На практике это дало настоящую возможность экономии топлива, что, в свою очередь, повысило экологичность. К примеру, у Mazda CX-5 с двигателем SkyActiv-D выбросы CO2 составляют всего 155 г/км, что сравнимо с бензиновой версией того же автомобиля. При этом 2,2-лит­ровый дизельный мотор, выдающий мощность в 175 л.с. (у бензинового 2.0 – 150 л.с.), предлагает в два раза больший момент на более низкой частоте вращения (420 Нм при 2000 об/мин против 210 Нм при 4000 об/мин), что обеспечивает дизельной версии лучшие динамические показатели. Кроме того, у бензинового варианта средний расход топлива 6,7 л/100 км, а дизельный агрегат потребляет на 0,8 л меньше.

Mazda SkyActivНо шильдик SkyActiv здесь не только потому, что при создании мотора разработчики прибегли к техническим ухищрениям. Инженеры из Хиросимы подошли к вопросу комплексно, совмещая в своих новинках несовместимые вещи. Высокотехнологичные решения использованы и в подвеске, и в коробке передач, и в конструкции кузова. Последний стал значительно легче, но при этом его жесткость увеличилась. Конструкция подвески кардинально переработана, что улучшило поведение автомобиля на дороге, попутно уменьшив массу самих агрегатов. И это лишь те меры, которые можно сгруппировать по признакам, тогда как число внедренных технических решений значительно больше, а их технологичность постоянно растет, как и количество моделей, использующих SkyActiv. В планах Mazda расширение модельного ряда уже к 2016 году, что подразумевает еще пять новых машин в линейке SkyActiv.

Mazda SkyActiv

Компания реализовывает автомобили с этими технологиями более чем в ста странах мира. И в отличие от многих других производителей уже с апреля сеть автосалонов официального импортера предлагает украинским покупателям Mazda CX-5 с мотором SkyActiv-D произведенную на японском заводе.

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook