Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

На Grand Cherokee через Анды

Auto Bild Украина 8’2013

Это край света? Jeep Grand Cherokee в степи Мисми (сверху). Викуньи, шерсть которых считается самой дорогой из всех известных, очень любопытны и любят путаться под колесами

На новом Jeep Grand Cherokee мы путешествуем по горным дорогам Перу. На высоте пяти тысяч метров над уровнем моря дышать почти нечем.

Мы добрались до высокогорного плато, где у людей после десяти шагов под открытым небом сердце начинает выскакивать из груди. Машина продолжает работать, но мы решаем, что самое время передохнуть. Нам, чтобы хоть немного отдышаться. Автомобилю, чтобы остыть после тяжелого подъема в разреженном воздухе. Даже такому мощному атлету с 5,7-литровыми «легкими», как наш Cherokee, который везет нас к вулканам в перуанских Андах, не помешает небольшой привал. На высоте в пять тысяч метров кислород в дефиците, отчего сгорание топлива в цилиндрах затрудняется, и у Jeep’а остается не так уж и много из тех 352 сил, которые выдает его V8.

Найди на снимке автомобиль: Jeep Wrangler наших проводников почти сливается с перуанскими горами

Наше путешествие к вулканам началось в Арекипе, втором по величине городе Перу. Здесь мы поднимаемся на высоту 2300 метров над уровнем моря. И буквально кожей ощущаем магию здешних гор. Вулканы Чачани, Пичу-Пичу и Эль-Мисти – стражи «Белого города», так называют Арекипу из-за многочисленных зданий колониальных времен, построенных из белого вулканического камня. Может показаться, что вулканы охраняют покой почти миллионного города, включенного в 2000 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На самом деле они активны и держат людей в постоянном напряжении.

Маленький караван покидает Арекипу и устремляется на север. Наши проводники в горах Карлос и Алекс в Jeep Wrangler прекрасно знают здешние дороги, а автомобиль сопровождения Dodge Ram с Мигелем и Хуаном везет, кроме прочего снаряжения, еще и кислородные баллоны. К нам, иностранцам, перуанцы относятся настороженно. Лишних вопросов не задают, но они буквально написаны на их лицах: одолеют ли «гринго» местами убийственные горные дороги на своем Grand Cherokee? Или повернут назад, испугавшись высокогорья?

Пешеходные «зебры» в Перу называются «ламами»? Полицейский не понял нашей шутки. Отправляясь в Анды, главное не забыть взять с собой местный чай из листьев коки, только он спасает от горной болезни

Национальная трасса 1SE за Арекипой постоянно идет в гору. Через несколько километров асфальт заканчивается, и Карлос советует для большего комфорта снизить давление воздуха в шинах. Через перевал Кабрерьяс мы добираемся до национального парка Салинас, одного из самых интересных природных заповедников Южной Америки. Дорога становится еще более каменистой и уходит на запад, в сторону еще одного заповедника Пампа Каньауас, где мы встречаем любопытных викуний. Внешне они напоминают лам, но меньше размерами и более стройные. Для Перу эти дикие животные представляют особую ценность – у них самая дорогая в мире шерсть. Наверное, за это викуний увековечили на гербе и флаге Перу.

Национальный парк Салинас – одна из самых завораживающих природных зон Южной Америки

После короткого совещания решаем свернуть к горной цепи Ампато. Расстояние в 36 км до подножия вулкана Сабанкая, самого активного в Перу, мы преодолеваем за час. Короткий привал устраиваем на высоте 5340 метров над уровнем моря. Прилежно сосем леденцы и пьем чай из листьев коки, чтобы предупредить горную болезнь. Через час мы опять боремся с глубокими выбоинами, которыми усеян извилистый спуск в знаменитый каньон Колка, происходящее больше напоминает скачку, а не езду. Одноименная река за 100 миллионов лет вымыла пропасть глубиной до 3200 мет­ров, в которой могли бы поместиться сразу два Гранд-Каньона. Верхние холмы испещрены террасами, что свидетельствует о многовековом сельскохозяйственном использовании. Урожай (чаще всего зерно) хранили в скальных пещерах – в емкостях, называемых колкас.

Разномастные дома и дорогой автомобиль: новый Grand Cherokee не вписывается в здешние реалии В начале путешествия еще встречаются признаки цивилизация. Здесь мотоциклисты даже надевают шлемы

На полпути в Сибайо Карлос сворачивает в заросли, и мы переходим в новый режим движения «Бездорожье 2», при котором пневматическая подвеска повышает дорожный просвет до 270 мм. Медленно, но упорно пробираемся вверх по склону, усеянному обломками пород. Quadra-Drive II, как называет Jeep свою новую полноприводную систему с электроблокировкой задней оси, хорошо помогает на рыхлом грунте. В очередной раз поднимаемся до 4000 метров и через два часа глазам открываются просторы степи Мисми. На отметке 5241 метр над уровнем моря мы бросаем свои автомобили и последние метры идем пешком. Медленно, но с быстро бьющимися сердцами достигаем своей цели, где между скалами журчит поток, воды которого через 7062 км достигнут Атлантического океана. Вот оно, начало великой Амазонки!

Неожиданно Карлос начинает нас торопить – приближается гроза. Стараемся ехать как можно быстрее, но на отметке 4390 метров нас настигает резкая волна холода. Дождь переходит в снег, полноприводники месят белое болото, под которым прячутся коварные и острые камни. К озеру Титикака подъезжаем по дороге 34A, отрезку автомагистрали Carretera Interoceanica. Самое высокогорное в мире судоходное озеро, расположенное на высоте 3810 метров – конечный пункт нашего путешествия. Здесь мы делаем последний большой глоток чая из листьев коки… Жизнь продолжается!

Юрген Цёльтнер

,

Jeep

Все о Jeep на Автоцентре

Так же по теме:

  • Спорткар против газонокосилки на гоночном кольцеСпорткар против газонокосилки на гоночном кольце Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower. Если в японское […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook