Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Особенности дизельных моторов: Долой предрассудки!

Auto Bild Украина 5’2013

Особенности дизельных моторов

В сознании рядового автолюбителя дизельный двигатель обычно ассоциируется с шумом и вибрациями на холостом ходу, дымным шлейфом, тянущимся за проезжающим мимо грузовиком, и зимними проблемами с запуском. Кстати, долгое время так все и было. Но современные технологии дизельного моторостроения позволили этим силовым агрегатам во многом обойти своих бензиновых собратьев. Повышение пошлины на ввоз бензиновых автомобилей не коснулось машин с дизельными моторами – чем не повод пересмотреть устоявшиеся стереотипы?

В отличие от бензинового мотора, в цилиндры которого попадают пары бензина вместе с воздухом, и которые затем воспламеняются свечами зажигания, у дизеля топливо загорается само собой: вначале цилиндры всасывают воздух, после его температура резко возрастает от сжатия поршнями, и лишь затем, под большим давлением, впрыскивается топливо. Существенно выше и степень сжатия. Если в бензиновом варианте она, как правило, не превышает 11 единиц, то у 2-литрового 140-сильного дизельного двигателя Volkswagen TDI достигает значения 18,5:1. С одной стороны, это повышает требования к прочности деталей, поэтому масса дизельного двигателя при сопоставимом объеме всегда больше. Из-за того что дизельному топливу после впрыска нужно время, чтобы испариться и нагреться, диапазон рабочих оборотов у него более узкий. Так что дизели слывут тихоходными. С другой стороны, чем выше степень сжатия, тем выше коэффициент полезного действия. Классический бензиновый мотор выдает до 30%, в то время как в дизельных Volkswagen TDI КПД в полтора раза больше. В результате крутящий момент выше и достигается уже начиная с невысоких оборотов (1750 об/мин у VW 2.0 TDI, 140 л.с.), благодаря чему автомобилист не испытывает никакого дискомфорта при маневрирования в дорожном потоке.

Двигатель Volkswagen 2.0 TDI

Аббревиатура TDI, впервые предложенная и запатентованная концерном VW, расшифровывается как Turbo Direct Injection (турбонаддув с прямым впрыском). В этих дизельных агрегатах турбина постоянно изменяет свою геометрию, чтобы создавать оптимальное давление в широком диапазоне скоростей. А это позволяет избежать провалов на низких оборотах и существенно повышает мощность. Но все же главное, чем привлекает дизель – это низкий расход топлива, которое к тому же еще и дешевле. Одним же из недостатков таких двигателей считается излишняя жесткость работы и вибрации. В современных агрегатах эта проблема в целом решена – топливо впрыскивается несколькими порциями для более плавного нарастания давления в цилиндрах, за счет чего жесткость работы и шумность снижается до уровня, сопоставимого с современными бензиновыми моторами.

Турбина современного дизельного двигателя

Надежность и экономичность автомобилей с современными дизельными двигателями доказана их продолжительным использованием и даже мировыми рекордами. Так, в прошлом году супружеская пара Тэйлоров из США за рулем Passat’а пос­леднего поколения, оснащенного 2-литровым 140-сильным дизельным агрегатом, проехала на одном баке горючего 2617 км, добившись среднего расхода топлива в 2,8 л/100 км!

Мнение эксперта

Юрий Дацык, редактор

Дизельный двигатель вышел на новый виток развития. Уменьшенная степень сжатия, интеллектуальные турбины, сверхвысокое давление впрыска через форсунки нового поколения, многократные порции топливоподачи за один рабочий такт, а также новые конфигурации систем впуска/выпуска и эффективные моторные масла кардинально изменили моторы на тяжелом топливе. Даже гибридные технологии в европейских реалиях не могут превзойти дизельную технику.

VW TDI: дизель против бензина

+ Высокий КПД; большой крутящий момент уже на низких оборотах; низкий расход топлива; интервалы между ТО такие же, как и для бензиновых агрегатов. Повышенные требования к качеству топлива; увеличенная масса; стои­мость (до введения спецпошлин 14.03.2013 года дизельный агрегат стоил дороже бензинового аналога).

Д. Романенко

В материале «Вечный спор: Отто против Дизеля» мы публикуем результаты нашего финансового сравнения, где дизель должен в очной ставке доказать свою экономическую целесообразность.

,

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • Тест с прицепом: SsangYong Korando 2.0 D 4×4 — Трудолюбие с прицепомТест с прицепом: SsangYong Korando 2.0 D 4×4 — Трудолюбие с прицепом Может быть, в каких-то других обстоятельствах Korando и вызывает скептицизм, но в тесте с прицепом он выступил очень достойно В отличие от других моделей SsangYong, которые обращают на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook