Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Отчет по качеству – 2012: Теория старости

Auto Bild Украина 1’2013

Отчет по качеству – 2012

С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако при подготовке материала для украинских читателей мы учитываем и непростые реалии нашей страны. Именно поэтому предлагаемая информация может стать для многих наших читателей взвешенным и беспристрастным ориентиром по надежности, долгосрочному качеству и удовлетворенности клиентов автомобилями, которые производят 20 ведущих мировых автобрендов.

Мы не заостряем внимание на прошлых ошибках, поскольку большинство производителей оперативно реагируют на критику и исправляют недостатки. В нашем исследовании мы фокусируемся на автомобилях, возраст которых не превышает 3–7 лет. Такой «возрастной ценз» дает возможность вскрыть те дефекты и недостатки, которые невозможно выявить в обычных тестах, даже долгосрочных.

Общая оценка марки складывается из семи отдельных критериев, равных по своей значимости и претендующих на объективность.

Так оценивает Auto Bild

1. Опрос Auto Bild

В опросе на тему надежности автомобилей, который проводила компания GfK Group, один из лидеров в области маркетинговых исследований, приняли участие 9004 автомобилиста. Каждый их них оценил качество собственной машины от 1 до 10 баллов.

2. Отзывные кампании

С какими неисправностями вам пришлось столкнуться? Как отреагировал изготовитель на ваше обращение? Насколько информация производителя была прозрачной и понятной? Объявлял ли производитель акции, направленные на повышение безопасности автомобиля?

3. Отчет TÜV

Тормоза, рулевое, подвеска – здесь речь идет о безопасности. Мы проанализировали результаты более семи миллио­нов техосмотров, которым подверглись 211 популярных моделей. Информация получена от Союза технического надзора Германии (TUV).

4. Долгосрочный тест

Сто тысяч километров в режиме интенсивной эксплуатации, меняющиеся водители и тестовые пробеги, а в конце – полная разборка. Какие узлы и агрегаты выходили из строя? Есть ли среди тестируемых авто «крепкие орешки»? К чему следует готовиться будущему владельцу?

5. Книга жалоб

Ежегодно около 10 тыс. писем читателей, у которых возникли те или иные проблемы с автомобилями, пополняют нашу «Книгу жалоб». Из года в год не теряют актуальности такие темы, как неполадки и неприятности с мастерскими.

6. Дилерская сеть

Даже плановое ТО может омрачить радость от обладания автомобилем, если ближайшая СТО находится за сотни километров от дома. К тому же разветвленность дилерской сети способствует повышению качества обслуживания клиентов.

7. Гарантии

На что может рассчитывать автомобилист, если техника вышла из строя? Все больше производителей идут на увеличение гарантийного срока, но у некоторых он уж очень непродолжительный.

Условные обозначения

Очень хорошо Хорошо Посредственно
Слабо Неудовлетворительно Не оценивалось

В техническом отношении не составило бы проблемы продлить жизнь наших машин, но не все производители хотят этого

Коррозия на Е-классе, некачественные цепи ГРМ на VW, дефектные КПП Audi, проблемы с тормозами на BMW – и это далеко не полный перечень недостатков, с которыми приходится сталкиваться в современных авто. Как только заканчивается гарантия, ремонты быстро опустошают ваш кошелек. И в очередной раз отправляясь на СТО, уныло вспоминаешь о моделях, которые были сделаны на века: Mercedes W 124, Volvo 740, Audi 80.

При этом большинство компаний просто не хотят делать вечные автомобили. Наоборот, они оснащают их продвинутой техникой, что сильно усложняет последующие ремонты, ведь чтобы машина служила долго, в ней должно быть как можно меньше электронных деталей.

Сорок семь из пятидесяти трех опрошенных производителей так и не смогли дать ответ на вопрос о жизненном цикле современных машин, зато они постоянно «совершенствуют» технику. В качестве примера можно рассмотреть Audi A4, у которого в передней подвеске используется восемь шаровых шарниров и четырнадцать резиновых втулок. А ведь у Mercedes W 124 было только две шаровые опоры и четыре втулки, что делало его гораздо более долговечным. При этом на новых моделях головки шаровых шарниров в подвесках постоянно уменьшаются в диаметре, что, в свою очередь, ведет к их ускоренному износу.

Простые, крепкие и проверенные детали, которые гарантируют недорогое содержание и удлиняют жизнь автомобиля

Такая же тенденция наблюдается и у двигателей. Современные агрегаты с уменьшенным рабочим объемом не могут продержаться так же долго, как двигатели без наддува, но с большим объемом – слишком велика нагрузка на постоянно уменьшающиеся детали за счет повышенных оборотов. Но мало кто из автомобилистов читает инструкции по эксплуатации, тогда как в некоторых из них предписывается обкатка двигателя до 15 000 км! Но кто же сегодня обращает внимание на подобные предупреждения?

А раз есть четкие предписания по эксплуатации, значит, есть и запланированное старение. Соответственно, у наших машин есть некий срок годности, о котором знают только их производители. При этом большинство из них утверждают, что сегодня просто нет смысла где-то намеренно закладывать те или иные недостатки – эту функцию берут на себя электронные детали, тогда как именно электроника сейчас отвечает за безопасность и комфорт.

Получается, что в итоге виноваты мы сами, ведь мало кто из нас захочет приобрести авто двадцатилетней давности, даже если кто-то из производителей его и предложит. С точки зрения техники это не проблема, но готовы ли клиенты платить за такие раритеты? Впрочем, в случае со старой техникой речь идет о чем-то большем, чем долговечность. Автомобили облегченной конструкции с нержавеющим кузовом, простой техникой и в итоге с долгим сроком службы уже были, и один из них – Trabant. Так что оптимальное решение промышленность и покупатели могут найти только сообща.

Самые надежные модели разных лет

Audi A2  Audi 80  Mercedes C-класса
 
Алюминиевый кузов и моторы без изысков обеспечили долгий срок службы практически всем выпущенным экземплярам Полная оцинковка и тщательная сборка сделали Audi лидером в конце 80-х годов Даже с пробегом 300 тыс. км участник долгосрочного теста Auto Bild чувствует себя молодым
 Porsche Cayman  Subaru Legacy  Toyota Prius
 
Полностью оцинкованный спорткар Porsche со всеми необходимыми деталями и агрегатами Эта марка нашла свою нишу благодаря надежным полноприводным моделям Инновационная техника гибридного пионера оказалась добротной и зрелой
 Volvo 740  VW Golf II  VW Golf V
 
Этот автомобиль максимально приспособлен к экстремальным условиям Скандинавии Чтобы избавиться от недостатков Golf I, он был затоплен воском. И даже сегодня этот автомобиль все еще популярен Благодаря крепкой механике базовый бензиновый вариант не оплошал на дистанции 200 000 км

Audi

Опрос Auto Bild
9 баллов за качество. Лучший результат среди премиум-производителей. Лишь 5% опрошенных недовольны качеством материалов в салоне.

Отзывы авто
2012: заклинивающие люки (Q5). 2011: катушка зажигания (разные модели). 2010: проблемы с подушками безопасности на Q5.

Отчет TÜV
Все модели Audi возрастом до семи лет в отчетах TÜV оказываются выше среднего уровня. Единственное исключение составляют трехлетние Q7, которые занимают только 87-е место. Особенно часты у них проблемы с функционированием стояночного тормоза. Лучший результат у Q5, который становится бронзовым призером среди двух- и трехлеток. Практически на всех моделях марки отмечены дефектные тормозные шланги.

Тест Auto Bild
С оценкой «4» закончил в этом году долгосрочный тест A4 Avant 2.0 TDI. Это неплохой результат, но от фешенебельной марки ожидаешь большего, тем более что нам пришлось менять коробку передач Multitronic. С апреля 2012 года и по сей день проходит испытания A6 Avant 2.0 TDI (177 сил) с механической 6-ступенчатой коробкой передач, и пока к нему нет никаких претензий.

Книга жалоб
Продолжает создавать проблемы вариант 1.9 TDI выпуска 2005–2007 гг. Поломки турбин у него случаются реже, зато участились жалобы на неисправные клапаны в них. В целом поток писем в нашу «Книгу жалоб» немного схлынул, но высокой оценки марка еще не заслуживает.

Сервисная сеть
В Украине 15 сервисных станций
Сервисные интервалы: 15 тыс. км или 1 год

Гарантии
Техника: 2 года без ограничения пробега
От сквозной коррозии: 12 лет

Мнение Auto Bild
Результаты опроса едва ли могут быть лучше. А вот скромная гарантия совершенно не соответствуют высокому уровню притязаний Audi.

BMW

Опрос Auto Bild
9 баллов за качество – наряду с Audi это лучший показатель. Кузов, деталировка и отделка салона, по мнению клиентов BMW, на высшем уровне.

Отзывы авто
2012: защита аккумулятора (5-я, 6-я серии), водяной насос турбины (5-я, 6-я, 7-я серии, X5, X6), рулевой механизм (X5, X6), масляный насос (M5, M6), проблемы с тормозами (X1, 3-я серия). 2011: цепи привода распредвала (116i), диски (M3 GTS), подогрев дизельного фильтра (1-я, 5-я, 7-я серии, X3, X5, X6), защита для пешеходов (6-я серия Cabrio). 2010: усилитель тормозов (5-я, 6-я, 7-я серии), светодиодные фонари (1-я серия Coupé и Cabrio), рулевое управление (Z4).

Отчет TÜV
BMW на техосмотре в TÜV среди середнячков. Лучше всех оказались 3-летние 1-я и 3-я серии, которые занимают 22-е (1-я серия) и 31-е (3-я серия) места в своей возрастной категории. Проблемный автомобиль на TÜV – X5: почти у четверти всех 7-летних экземпляров (Е53) обнаруживаются серьезные недостатки. Причиной в большинстве случаев являются изношенные наконечники рулевых тяг и разорванные манжеты привод­ных валов. Типичные недостатки на разных моделях BMW, имеющие значение для TÜV: изношенные шарниры поперечных рычагов и сломанные пружины.

Тест Auto Bild
Уже четыре года баварцы получают отличные оценки: (X1 xDrive 18d: оценка «5–»; 130i: оценка «5+»; 320i Touring: оценка «5»). Такая же положительная тенденция наблюдается сейчас у BMW 528i Touring.

Книга жалоб
Все еще часты случаи износа цепей привода распредвала на бензиновом варианте 1.6. В других областях количество жалоб значительно сократилось.

Сервисная сеть
В Украине 16 сервисных станций
Сервисные интервалы: 12 тыс. км

Гарантии
Техника: 2 года без ограничения пробега
От сквозной коррозии: 6 лет

Мнение Auto Bild
Различные доработки, средние результаты по отчету TÜV, короткие сервисные интервалы и скромная гарантия не позволяют BMW подняться выше в нашем рейтинге.

Citroёn

Опрос Auto Bild
8 баллов за качество. 20% опрошенных владельцев Citroën’ов предъявляют претензии к качеству материалов в салоне.

Отзывы авто
2012: сцепление (C-Crosser). 2011: электрооборудование (C-Crosser), тормоза (C4, C4 Picasso, C5 I, C5 II, Jumpy). 2010: тормозные трубки (C3 Picasso), шарнир амортизатора заднего стекла (Berlingo, C5), педаль газа (C1), топливные трубопроводы (Jumpy).

Отчет TÜV
Все модели Citroën уже на первом техосмотре показывают результат ниже среднего. Особенно серьезное положение у C4, который среди трехлеток занимает 128-е место (из 132-х) по статистике TÜV. Проблемы создают в первую очередь подверженные износу тормозные диски и наконечники рулевых тяг. Начиная с пяти лет практически на всех Citroën’ах возникает утечка масла. Единственный луч света – малыш C1, продукт совместного производства с Toyota. В трехлетнем возрасте он занимает 79-е место.

Тест Auto Bild
В долгосрочных тестах «французы» годами подвергались жесточайшей критике и обычно занимали последние места. Реабилитировать их попытался C5 Tourer HDi 140, попавший в парк долгосрочных автомобилей Auto Bild в ноябре 2009 года. Миссия удалась: через два года тест завершился с оценкой «4–».

Книга жалоб
И в этом году отзывы относятся преимущественно к моделям С4 и С5: у них случаются сбои блоков управления двигателя (1.6 HDi и 2.0 HDi) и автоматической коробки передач.

Сервисная сеть
В Украине 31 сервисная станция
Сервисные интервалы: 20 тыс. км

Гарантии
Техника: 2 года без ограничения пробега
От сквозной коррозии: 12 лет

Мнение Auto Bild
В ходе последнего долгосрочного теста Citroën очень неплохо себя зарекомендовал, но отчеты TÜV не дают «французам» возможности получить хорошую оценку. Результаты опроса тоже разочаровывают.

Fiat

Опрос Auto Bild
7,8 балла за качество. 10% опрошенных говорят о частых ремонтах, 20% жалуются на стуки.

Отзывы авто
2011: жгут проводов (Grande Punto, Punto Evo), рулевое управление (Panda, 500). 2010: стабилизатор на передней оси (Doblò), сцепление (Abarth 500), педаль акселератора (Bravo и Stilo), топливопровод, тормоза (Scudo).

Отчет TÜV
У всех моделей квота недостатков выше среднего уровня. Лучше других оказался малыш 500-й, который в категории трехлеток занимает 101-е место. Это тоже успехом не назовешь, но бывает и хуже: Panda на 129-м месте, Doblò на 131-м. Почти треть 7-летних Stilo не получает нового талона техосмотра. Типичные проблемы Fiat’а: проржавевшие глушители, быстрый износ сайлентблоков подвески и наконечников тяг, утечка масла.

Тест Auto Bild
Итальянцев очень огорчила оценка «2+», полученная 500-м в долгосрочном тесте (капитальная поломка двигателя после 55 000 км). Но ради реабилитации малыша нужно отметить, что новый мотор уже 150 000 км работает без сбоев и автомобиль в целом после почти 200 000 км в приличном состоянии.

Книга жалоб
В адрес Fiat’а всегда поступало много жалоб. Его самое уязвимое место – рулевое управление Grande Punto.

Сервисная сеть
В Украине 21 сервисная станция
Сервисные интервалы: 15 тыс. км

Гарантии
Техника: 2 года без ограничения пробега
От сквозной коррозии: 8 лет

Мнение Auto Bild
По итогам TÜV Fiat стал еще хуже по сравнению с прошлым годом, так что у «итальянцев» по-прежнему мало шансов выйти в хорошисты.

Ford

Опрос Auto Bild
8,1 балла за качество. Это чуть выше среднего уровня. В основном преобладают жалобы на склонность к коррозии.

Отзывы авто
2012: крепление задней оси (Fiesta, Fusion), заглушки двигателя (Fiesta D), дефекты круиз-контроля (Maverick). 2011: программное обеспечение блока управления фар (Mondeo, S-Max, Galaxy), форсунки омывателей (Kuga), блокировка заднего сиденья (Grand C-Max), рулевое управление (Ka). 2010: индикатор передач АКПП (Ranger), тормоза (Focus RS).

Отчет TÜV
Во всех возрастных категориях хорошие результаты по статистике TÜV демонстрируют Fiesta, Fusion и C-Max. Вырывается вперед Fusion: среди семилеток он занимает седьмое место. Вселяет оптимизм и новое поколение Ka, которое значительно лучше своего катастрофического предшественника. Та же ситуация наблюдается и с Galaxy: выпускающееся с 2006 года поколение еще ниже среднего уровня, но гораздо лучше предыдущей модели.

Тест Auto Bild
Ни одного первого места за последние пять лет. Результат S-Max 2.0 TDCi в 2009 году (оценка «4») на данный момент лучший у «кельнцев». Fiesta 1.25 в этом году получила только «3+» из-за нескольких мелких недостатков. Пока достойно выглядит нынешний участник теста Grand C-Max 2.0 TDCi.

Книга жалоб
Чуть не дотягивает до оценки «4». Старые Mondeo – уже история, Focus хорошо себя зарекомендовал. Темой для разговоров все еще остается кромочная коррозия на дверях. В остальном особых претензий нет.

Сервисная сеть
В Украине 37 сервисных станций
Сервисные интервалы: 20 тыс. км или 1 раз в год

Гарантии
Техника: 3 года без ограничения пробега
От сквозной коррозии: 12 лет

Мнение Auto Bild
Ford способен улучшить нынешние показатели, ведь за счет гарантии, больше ориентированной на клиентов, и улучшенного имиджа он мог бы подняться намного выше в отчете по качеству.

Honda

Опрос Auto Bild
8,8 балла за качество. Таким образом, Honda лишь немного отстает от премиум-марок и даже опережает Toyota и VW.

Отзывы авто
2012: проводка (Civic R), приборы освещения (CR-V), автоматическая коробка передач (Civic, Jazz), система доступа без ключа (Civic). 2011: трансформатор тяги (Jazz Hybrid), сажевый фильтр (Accord), ременной шкив водяного насоса (Civic, FR-V), программное обеспечение блока управления гибрида (CR-Z), прокладка топливного насоса (CR-V). 2010: приборы освещения и шины (Jazz), педаль тормоза (Civic, Jazz).

Отчет TÜV
У TÜV Jazz среди трехлеток оказывается на 29-м месте (из 121-го), среди семилеток – даже на 17-м (из 109-ти). Достаточно высокую надежность демонстрирует и Honda CR-V, занимающая 34-е место среди трехлеток, благодаря чему она лидирует в группе SUV’ов. Только у 3-летнего Civic’а и 5-летнего Accord’а результаты чуть ниже среднего уровня по статистике TÜV. Почти на одном проценте 7-летних Civic’ов и Accord’ов TÜV отмечает коррозию несущих элементов.

Тест Auto Bild
Неброский и надежный автомобиль. Эти эпитеты, пожалуй, лучше всего характеризуют Honda Jazz Hybrid, участвующего сейчас в долгосрочном тесте.

Книга жалоб
Honda старается получить пятерку. И ей бы это удалось, если бы на Civic CR-V так быстро не изнашивались тормоза.

Сервисная сеть
В Украине 31 сервисная станция
Сервисные интервалы: 15 тыс. км или раз в год

Гарантии
Техника: 3 года или 100 тыс. км
От сквозной коррозии: нет

Мнение Auto Bild
У Honda не только верная клиентура, но и все шансы выйти в отличники. Картину только немного омрачают различные доработки и скромная гарантия.

Hyundai

Опрос Auto Bild
8,2 балла за качество. По сравнению с предыдущим годом можно отметить некоторые улучшения, но в целом имидж «корейцев» далек от идеала. Почти нет жалоб на частые ремонты и качество кузова.

Отзывы авто
2012: тормоза (ix35), поперечный рычаг (Elantra). 2011: ничего. 2010: коррозия на рычагах подвески (Santa Fe, Trajet).

Отчет TÜV
Среди трехлеток обнадеживает только один Hyundai: с квотой в 6% лишь Matrix чуть выше среднего уровня. Разочаровывают результаты новых моделей i10, i20 и i30, которые в целом ниже среднего по статистике TÜV. Снятый с производства в 2009 году Getz неплохо выглядит в 5- и 7-летней возрастной категории.

Тест Auto Bild
Основные достоинства автомобилей Hyundai – простые органы управления и долговечность. Но до первых мест в долгосрочных тестах «корейцы» пока не дотянули. На последнем проверенном нами i30cw 1.6 в конце испытаний мы даже обнаружили очаги коррозии на кузове. Сейчас большие надежды возлагаются на i40cw 1.7 CRDi. На тесте он с марта, и пока у него ни единой поломки.

Книга жалоб
В целом жалоб не много. Обращает на себя внимание только относительно новый i30 с быстро изнашивающимися дисками сцепления и неисправными компрессорами кондиционеров.

Сервисная сеть
В Украине 62 сервисных станции
Сервисные интервалы: 15 тыс. км

Гарантии
Техника: 5 лет (Elantra и Tucson – 3 года) + 2 года бесплатного устранения заводских дефектов
От сквозной коррозии: 6 лет

Мнение Auto Bild
Неплохие результаты позволяет «корейцам» занять достойное место в отчете по качеству. Непонятно только, почему марка Kia, входящая в концерн Hyundai, предоставляет большую гарантию.

Kia

Опрос Auto Bild
8,2 балла за качество. Каждый пятый опрошенный владелец Kia жалуется на стуки или скрипы.

Отзывы авто
2012: усилитель тормозов (Sportage). 2011: стояночный тормоз (Magentis). 2010: топливный патрубок (Picanto), ржавеющие полуоси (Magentis), отрывающаяся направляющая ремня безопасности (Venga), дефектные тормозные контуры (Ceed).

Отчет TÜV
Не считая 5-летних Ceed’ов, все модели во всех возрастных категориях до семи лет ниже среднего уровня. Катастрофический результат по статистике TÜV у Sorento: среди трехлеток этот SUV занимает 126-е место из 132-х. Еще хуже показатели 7-летних Sorento: четверть из них проваливает техосмотр из-за утечки масла, коррозии на несущих элементах и изношенных шарниров подвески сзади. Ceed’у не позволяют подняться выше в нашем рейтинге подверженные износу шарниры передней оси.

Тест Auto Bild
В данный момент готов к завершающему осмотру Venga 1.4 CVVT. Долгосрочный тест проходил без сбоев, только один раз на короткое время вышла из строя электроника. С марта в нашем долгосрочном парке Kia Rio. До сих пор были проблемы только с индикацией неисправностей.

Книга жалоб
Недочеты пустяковые, и их совсем немного. Главным образом поступают жалобы на лакокрасочное покрытие. Kia на пути к оценке «4».

Сервисная сеть
В Украине 72 сервисные станции
Сервисные интервалы: 15 тыс. км

Гарантии
Техника: 7 лет или 150 тыс. км
От сквозной коррозии: 10 лет

Мнение Auto Bild
Неутешительным выводам в отчете TÜV противостоят отличные результаты долгосрочного теста. Что касается гарантии, то Kia здесь по-прежнему на высоте.

Mazda

Опрос Auto Bild
8,5 балла за качество. Показатели удовлетворенности клиентов Mazda несколько лет назад были лучше. Особенно часто упоминается уязвимость к коррозии.

Отзывы авто
2012: ничего. 2011: стеклоочистители (Mazda 3), шатуны (Mazda 6). 2010: топливный насос (Mazda 5), усилитель рулевого управления (Mazda 3, 5), проблемы с коррозией (Mazda 3, 5, 6, MX-5, RX-8).

Отчет TÜV
Прочитав отчет TÜV, можно предположить, что это рекламный текст Mazda. Среди трехлеток Mazda 3 на втором месте, Mazda 2 – на пятом. В каждой возрастной категории минимум один автомобиль этой марки в десятке лучших. Однако антикоррозионная защита «японцев» оставляет желать лучшего: начиная с семи лет нередко обнаруживается ржавчина на несущих деталях (на Mazda 3, 5, 6 и MX-5). Mazda 2 – единственная модель марки, которая, судя по отчетам TÜV, с возрастом остается неуязвимой к «коричневой чуме».

Тест Auto Bild
В последние годы у Mazda сложилась отличная репутация. В списке надежности лидируют три автомобиля. Сейчас, правда, у нас нет ни одного кандидата от этой марки, но в ближайшем будущем мы протестируем CX-5 и новую «шестерку».

Книга жалоб
Иногда после устранения коррозии в некоторых местах она появляется снова. Если уменьшится количество жалоб на неисправные форсунки на 2-литровом дизеле, оценка может быть выше.

Сервисная сеть
В Украине 28 сервисных станций
Сервисные интервалы: 20 000 км, 15 000 км – для турбированных двигателей

Гарантии
Техника: 3 года или 100 тыс. км
От сквозной коррозии: 12 лет при ежегодном осмотре кузова на СТО

Мнение Auto Bild
Mazda может стать лидером, если прекратятся жалобы на коррозию и гарантия достигнет уровня «корейцев».

Mercedes

Опрос Auto Bild
8,9 балла за качество. Автомобилисты довольны этой маркой почти так же, как Audi и BMW.

Отзывы авто
2012: коврики (M-класс), подушка безопасности (Vito/Viano), коррозия (C-класс). 2011: привод распредвала (ML-класс, SLK, C-класс, CLK, E-класс, CLS, S-класс, CL, SL, R-класс), круиз-контроль (M-класс). 2010: усилитель рулевого управления (C-класс, E-класс, GLK), системы вентиляции топливного бака (A-/B-класс).

Отчет TÜV
На Mercedes’е снова прогресс – марка значительно превзошла достижения прошлого года. Отличный результат по статистике TÜV демонстрирует продающийся с марта 2007 года С-класс (W204): в категории четырех- и пятилеток он на шестом месте (из 121-го). Выше среднего уровня также показатели В-класса (T245), E-класса (W212), SLK (R170/R171) и GLK. В отстающих только первое поколение М-класса (W163), у которого масса проблем с подвеской.

Тест Auto Bild
С сентября 2007 года белый C 180 Kompressor находится в парке долгосрочных автомобилей Auto Bild. До конца теста еще далеко, и хотя на одометре скоро будет 300 000 км, автомобиль в полном порядке. Свыше 100 000 км без проблем прошел и GLK 220 CDI.

Книга жалоб
На A-, B- и старом C-классе все еще проявляется кромочная коррозия на дверях и крышках багажника, в остальном марка безупречна.

Сервисная сеть
В Украине 23 сервисные станции
Сервисные интервалы: 15 000км

Гарантии
Техника: 2 года без ограничения пробега (3-й год гарантии за доплату от €2000)
От сквозной коррозии: 30 лет

Мнение Auto Bild
Грехи прошлого и дефекты в деталях все еще заставляют Mercedes проводить дорогостоящие доработки. И это вызывает сожаление, поскольку некоторые модели марки обладают отличными долгосрочными качествами.

Mitsubishi

Опрос Auto Bild
8,3 балла за качество. Результат чуть ниже среднего. По сравнению с прошлым годом минус 0,2 балла. Примечательно, что 9% опрошенных владельцев Mitsubishi предъявляют претензии к качеству лакокрасочного покрытия (средний показатель 6%).

Отзывы авто
2012: генератор (Lancer), сцепление (Outlander). 2011: повреждения проводки, крепление ступиц (Outlander). 2010: поперечные рычаги (L200).

Отчет TÜV
До уровня Toyota или Mazda по статистике TÜV Mitsubishi не дотягивает. Единственная модель, по которой TÜV предоставляет данные – это Colt. Причем Colt’ы постарше оказываются лучше молодых: трехлетки занимают 54-ю позицию, тогда как 6- и 7-летние модели поднимаются на 26-ю строчку. Z30 (с 2005 года) демонстрирует приличные результаты – у этой модели только чаще обычного зафиксирован повышенный износ тормозных дисков и выход из строя приборов освещения. Ее предшественница CJ0 начиная с девяти лет очень уязвима к коррозии.

Тест Auto Bild
Японцы уже десять лет ничего не предоставляют для долгосрочного теста. Правда, шесть месяцев мы ездили на электрическом i-MiEV по Гамбургу и окрестностям. 5400 км автомобиль прошел без проблем, но на этом основании трудно судить о надежности всего ассортимента марки.

Книга жалоб
У этой марки совсем небольшая доля на европейском рынке, еще меньше поступлений в нашу «Книгу жалоб». На Mitsubishi почти не к чему придраться.

Сервисная сеть
В Украине 46 сервисных станций
Сервисные интервалы: 15 тыс. км

Гарантии
Техника: 3 года или 100 тыс. км.
От сквозной коррозии: 12 лет

Мнение Auto Bild
На редкость непримечательная марка: у этой серой мышки не замечено ни каких-либо выдающихся качеств, ни особых дефектов. Единственная серьезная претензия – недопустимо короткий межсервисный интервал.

Nissan

Опрос Auto Bild
8,5 балла за качество – результат чуть выше среднего уровня. Ровно 1% опрошенных владельцев Nissan’ов жалуются на предрасположенность к ремонтам.

Отзывы авто
2012: усилитель рулевого управления (Qashqai, X-Trail), негерметичность топливопровода (Micra, Juke), сиденья (Navara, Pathfinder), интеркулер, проводка (Qashqai), ступица рулевого колеса (Qashqai). 2011: тормозные трубки (Qashqai). 2010: блок управления двигателя (Micra, Navara, Pathfinder), педаль тормоза (Navara, Pathfinder), дефектные подушки двигателя (GT-R), стоп-сигналы (Pixo).

Отчет TÜV
Только 3-летняя Micra (кузов K12) на TÜV демонстрирует результат выше среднего. В возрасте 7 лет картина меняется: примерно каждый пятый автомобиль имеет серьезные недостатки и не получает талона техосмотра с первого раза. У Note, Qashqai и X-Trail средние показатели.

Тест Auto Bild
Модели Nissan в последнее время очень редко появляются в парке долгосрочных авто Auto Bild. После Qashqai (оценка «3+») к нам на тест попал электрический Leaf. Компактный автомобиль за шесть месяцев намотал 6000 км и работает безупречно, но до 100 000 км мы на нем едва ли дотянем.

Книга жалоб
На Nissan Micra 2003 и 2004 годов выпуска иногда бывают проблемы с цепью привода распредвала. В целом же марка редко попадает в нашу «Книгу жалоб».

Сервисная сеть
В Украине 25 сервисных станций
Сервисные интервалы: 15 000 км, 10 000 км – для дизельных

Гарантии
Техника: 3 года или 100 тыс. км
От сквозной коррозии: 12 лет

Мнение Auto Bild
Множество доработок и посредственные результаты на TÜV омрачают общую картину. Десять лет назад Nissan был одним из лучших «японцев» и занимал третье место после Toyota и Mazda.

Opel

Опрос Auto Bild
8,3 балла за качество. Чуть ниже среднего уровня.

Отзывы авто
2012: протечки в топливных магистралях (Antara), частота вращения на холостом ходу (Monterey). 2011: коррозия на топливном баке (Agila), подушки безопасности (Corsa), звуковой сигнал (Astra, Zafira). 2010: модуль подушки безопасности (Insignia), болты сидений (Astra), система впрыска (Astra, Vectra, Zafira), стояночный тормоз (Corsa), места сварки на каркасах сидений (Movano), программное обеспечение блока управления (Insignia), регулировка кондиционера (Corsa), рулевое управление (Antara), коррозия передней оси (Astra, Vectra).

Отчет TÜV
Самые новые модели получают высокие оценки на TÜV. Среди трехлеток лидируют Agila B (10-е место из 132-х) и Insignia (27-е место). Нет особых претензий и к 3-летним Corsa D, Astra H, Meriva A и Zafira. 5-летние автомобили, за исключением Agila A, тоже на высоте. Но на третьем техосмотре через семь лет картина меняется: только Agila A и Zafira B оказываются выше среднестатистического уровня.

Тест Auto Bild
Средний показатель. Оценки последних участников теста – от «4» до «2». Сейчас долгосрочный тест проходит Meriva 1.7 CDTI (130 л.с.). После 45 000 км никаких неисправностей не обнаружено.

Книга жалоб
Кроме проблем с головкой блока цилиндров у ранних двигателей с газовым питанием, никаких серьезных недостатков у Opel’я не выявлено.

Сервисная сеть
В Украине 43 фирменных СТО.
Сервисные интервалы: 15 000 км

Гарантии
Техника: 5 лет или 100 тыс. км
От сквозной коррозии: 12 лет

Мнение Auto Bild
Различные доработки омрачают картину. Но оценка TÜV позволяет надеяться на то, что качество повышается. Гарантии – на уровне соотечественников.

  Peugeot

Опрос Auto Bild
8 баллов за качество. 10% опрошенных жалуются на частые ремонты.

Отзывы авто
2012: натяжитель цепи (207, 308, 3008, 5008), сцепление (4007). 2011: тормоза (308, 407, 607, 807, Expert), электрооборудование (4007). 2010: педаль акселератора (107), блок управления освещением (307, 308, Expert), запорное устройство капота (308), тормоза (Expert), заднее стекло (Partner).

Отчет TÜV
В этом году Peugeot опять в самом конце рейтинга по статистике TÜV. Только разработанный вместе с Toyota 107-й показывает приемлемые результаты: среди трехлеток он на 95-м месте (из 132-х). Второй 3-летний Peugeot, 207-й, на 108-м месте. За ним следуют 308-я (117-е место) и 407-я модель (119-е). Среди 7-летних автомобилей ситуация еще хуже. Почти каждый четвертый Peugeot выезжает из цеха проверки TÜV без талона техосмотра. Типичные недостатки марки – утечка масла, износ шарниров подвесок и рулевого управления.

Тест Auto Bild
Всякий раз, когда Peugeot должен продемонстрировать новый качественный уровень, в конечном счете подводят детали. Хотя 5008 155 THP еще предстоит завершающий осмотр, блестящих результатов не стоит ожидать.

Книга жалоб
Без проблемного 207-го, особенно версии 1.6, у Peugeot могли бы быть лучшие показатели.

Сервисная сеть
В Украине 31 сервисная станция
Сервисные интервалы: 15 000 км или 1 год (замена масла каждые 10 тыс. км)

Гарантии
Техника: 2 года или 100 000 км
От сквозной коррозии: 12 лет

Мнение Auto Bild
В первых отчетах по качеству Peugeot держался в середине рейтинга. Но потом дела пошли хуже, и в конце концов французы даже оказались на последнем месте, сменив в списке аутсайдеров Fiat. Причем улучшений не предвидится, как бы горько это ни звучало.

Renault

Опрос Auto Bild
8,1 балла за качество – ниже среднего уровня.

Отзывы авто
2012: ремень безопасности (Kangoo), усилитель тормозов (Mégane, Scénic), суппорты (Twizy). 2011: усилитель рулевого управления (Mégane, Fluence). 2010: механизм стояночного тормоза (Scénic II), блокирующее устройство заднего сиденья (Grand Modus), натяжитель ремня безопасности (Laguna III).

Отчет TÜV
Модели Renault – это длинный список неудачников Среди трехлеток только у Modus’а результаты выше среднего (50-е место из 132-х). Среди пятилеток приличное 29 место (из 121-х) занимает Twingo (кузов N). Clio, Mégane, Laguna и Scénic по первому техосмотру позиционируются ниже среднего уровня. После пяти лет все Renault, не считая Twingo, среди отстающих. Последние по статистике TÜV – Laguna (119 место из 121-х) и Kangoo (120-е). Среди семилеток картина еще печальнее: почти каждая третья Laguna и Kangoo не получает талон техосмотра. Основные причины этого – предрасположенные к износу шарниры подвесок и рулевых тяг.

Тест Auto Bild
Последний представитель Renault, попавший к нам на долгосрочный тест, подтверждает положительную тенденцию предыдущего года. Только потеющая прокладка масляного поддона и неисправный датчик давления в выхлопной системе мешают Grand Scénic dCi 130 получить более высокую оценку.

Книга жалоб
«Француз» оказался довольно надежным: кроме жалоб на неисправные стеклоподъемники на Mégane Cabriolet (2004–2006 годы выпуска), никаких других нареканий от наших читателей не было.

Сервисная сеть
В Украине 51 сервисная станция
Сервисные интервалы: 15 тыс. км (20 тыс. км для Renault Master ) или 1 год

Гарантии
Техника: 3 года или 100 тыс. км
От сквозной коррозии: 6 лет

Мнение Auto Bild
С тех пор как существует отчет по качеству, Renault неизменно занимает последние места. Статистика TÜV просто катастрофическая.

Seat

Опрос Auto Bild
8,2 балла за качество. Почти каждому пятому опрошенному не нравятся материалы салона. Очень многие владельцы Seat’ов высказывают критические замечания в отношении качества кузова.

Отзывы авто
2012: запорное устройство капота (Ibiza). 2011: программное обеспечение блока управления двигателя, тросики привода двери, раздвижные двери, шланг охлаждающей жидкости (Alhambra). 2010: электрооборудование (Altea, Toledo).

Отчет TÜV
На первом техобслуживании неплохие результаты демонстрирует Altea (45-е место из 131-го). Ibiza (68-е место) и Leon (79-е) оказываются среди середнячков. Но если 5-летние Leon и Altea еще могут удержаться на своих позициях, то Ibiza (кузов 6L) скатывается на 111-е место (из 121-го). Среди 7-летних авто уже почти у каждой пятой Ibiza при проверке TÜV обнаруживаются серьезные недостатки. Та же ситуация с 7-летними Leon’ами. И только Altea с возрастом не разочаровывает своих владельцев.

Тест Auto Bild
В 2011 году после двух лет долгосрочного теста Seat Ibiza 1.4 16V с оценкой «5» оказался первым в списке надежности. Заслуживает уважения и нынешний результат Alhambra 2.0 TDI – автомобиль только действует на нервы постоянными просьбами добавки AdBlue. Этот раствор мочевины необходим для очистки отработанных газов, но резервуар для него слишком мал.

Книга жалоб
Несмотря на проблемы с цепями привода распредвала на версиях 1.4 из концерна VW, Seat сохраняет оценку прошлого года. Если бы не эти неприятности, марка получила бы четверку.

Сервисная сеть
В Украине 18 сервисных станций
Сервисные интервалы: 15 тыс. км или 1 год

Гарантии
Техника: 2 года без ограничения пробега
От сквозной коррозии: 12 лет

Мнение Auto Bild
Лучший в долгосрочном тесте, середнячок – на TÜV. Результаты опроса вселяют оптимизм, но Seat еще должен поработать над своим имиджем.

Опрос Auto Bild: Посмотри, что там пищит

В рамках репрезентативной выборочной проверки агентством по изучению потребительского спроса (GfK) в Нюрнберге было обработано 9004 интервью с автомобилистами. Основной вопрос эксклюзивного исследования Auto Bild звучит следующим образом: «Как вы оцениваете качество своей марки по шкале от одного до десяти баллов?» Таким образом можно составить представление о проблемных зонах производителя. Хотя высказывания о собственной марке носят субъективный оттенок, мнение опрошенных очень часто совпадает с выводами нашего журнала (к примеру, относительно преждевременной коррозии на Mazda). Оцениваются машины не старше семи лет.

Отчет по качеству–2012 в цифрах

ИТОГ: Смена лидера

Победителем в этом году стала Toyota. Японцы практически никогда не покидали лидирующих позиций, но в последний раз они занимали первое место в 2008 году. Их автомобили еще не безупречны, о чем свидетельствует большое количество доработок и отзывных акций. Что касается остальных позиций, то в финальной таблице произошли лишь легкие рокировки, но выделить явных лидеров и аутсайдеров мы смогли.

Роланд Кортни

,

Так же по теме:

  • Нежелательные награды: Сырые овощиНежелательные награды: Сырые овощи В результате читательского голосования самый богатый урожай морковок в 2013 году собрал VW, и виной тому цепь привода распредвала на 1.4 TSI. Главный приз нашей акции получает концерн […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]
  • Ценовые гонки на автозаправках: Безграничная алчностьЦеновые гонки на автозаправках: Безграничная алчность Нефтяные гиганты обеспечивают мир товаром, который по своей востребованности уступает, пожалуй, лишь продуктам питания. Человечество платит за нефть очень высокую цену Не только […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook