Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Ратраки. Pistenbully 600: Архитектор снежных трасс

Auto Bild Все Ведущие 1’2013

Pistenbully 600

Ратраки – такой же атрибут любого горнолыжного комплекса, как, например,
канатная дорога. Но с их непростой техникой знакомы немногие

Механическое чудовище, чем-то напоминающее трансформеры из американского боевика, с рыком и скрежетом медленно движется в ночи… Впрочем, у Ханса-Йорга Ледерера, который неторопливо тащится на своем восьмитонном ратраке Pistenbully 600 по горным склонам, вполне мирная миссия: утром лыжники и сноубордисты смогут кататься на идеально отутюженных склонах. К темноте Ханс-Йорг уже давно привык, тем более что на крыше снегоуплотнительной машины установлены мощные прожектора, а вот туман он не любит, потому что тогда ему приходится работать почти вслепую. Пять лет назад из-за густого тумана он чуть было не сорвался вниз, но, к счастью, успел в последний момент лихорадочно включить зад­нюю передачу.

Кокпит напоминает кабину самолета. Множество кнопок и селекторов служат для управления высотой и наклоном ковша и фрезы, штурвал позволяет менять не только направление, но и скорость снегоуплотнительной машины

Водитель крепко держит в руках джойстик управления, на котором полно всяких кнопок и селекторов. Посматривая на монитор, он постоянно варьирует высоту и наклон фрезы, чтобы не слишком сильно «обстругать» трассу. Передний ковш срезает высокие сугробы, гусеницы перемалывают ледяные глыбы, а установленная сзади фреза измель­чает все это до однородной массы и одновременно уплотняет снег. До открытия первого подъемника склон должен быть в идеальном состоянии. Особое внимание Ледерер уделяет «темным пятнам». В таких местах он с особой тщательностью трамбует снег, чтобы острые края камней не поцарапали лыжи и сноуборды.

В тирольском Альпбахтале ратрак фирмы Kässbohrer Geländefahrzeug AG успевает за ночную смену при­вести горнолыжные трассы в идеальное состояние

Практически все функции управления сконцентрированы на своеобразном штурвале, выполняющего к тому же и роль рулевого колеса, которое регулирует скорость вращения левых и правых гусениц. Монотонно бурчит 12,8-литровый 6-цилиндровый дизель, позвякивают и скрипят в снегу траки, гидравлика ковша и фрезы гудит на высоких частотах. Гусеничный трактор стоимостью €350 тыс., конечно же, не гонщик, но при массе в восемь тонн он разгоняется до 23 км/ч. Могучий 400-сильный агрегат от Mercedes’а OM 460 расходует до 32 л – в час! Но благодаря 220-литровому баку Pistenbully безостановочно работает всю ночь, а заправляется только после окончания смены.

Фабиан Хоберг

Так же по теме:

  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Спорткар против газонокосилки на гоночном кольцеСпорткар против газонокосилки на гоночном кольце Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower. Если в японское […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook