Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Самоходное будущее наступит нескоро

14C1375_010

Топ-менеджеры Audi и Mercedes делают ставку на самоходные авто. Fiat и Volvo более осторожны в прогнозах.

Немало боссов мировой автоиндустрии полагают, что автономная езда – следующий ключевой этап развития автомобиля, пишет Automotive News Europe. Это решение обеспечит качественный скачок в плане роскоши езды, но также существенно повысит ее безопасность, ведь 90% автокатастроф в мире вызваны человеческим фактором. Но другие лидеры отрасли задаются вопросом, хотят ли клиенты в действительности, чтобы автомобили взяли на себя процесс управления, который многие автомобилисты все еще любят делать самостоятельно?

Audi A7 Sportback piloted driving concept erfolgreich unter Alltagsbedingungen: Langstrecken-Test endet nach 560 Meilen in Las Vegas

Audi A7 Sportback (в левой полосе сразу за полицейскими машинами) въезжает в Лас Вегас, преодолев в полностью автоматическом режиме почти 900 км

Вопрос из вопросов сегодня состоит в том, как много времени понадобится самоходным транспортным средствам, чтобы оккупировать рынок? Глава Daimler Дитер Цетше, шеф по разработкам Audi Ульрих Хакенберг и соучредитель Tesla Элон Маск среди тех, кто полагает, что полностью автономные транспортные средства будут коммерчески доступны приблизительно через десятилетие.

Еще через десять лет самоходные авто составят четверть мировых автопродаж, как считает Boston Consulting. Американские исследователи оценивают, что из них 18 миллионов будут частично автономны, и 12 миллионов – автономны полностью. Аналитики ожидают, что технология быстрее всего приживется в Западной Европе и Японии, в то время как по дорогам Китая к 2035 году будет бегать самый большой парк самоходных автомобилей.

Научная фантастика

Как насчет автомобиля, который едет, в то время как автомобилист спит? «Это – научная фантастика”, – считает профессор Лотта Якобсон, старший технический специалист по системам безопасности Volvo Cars. По ее мнению, до выхода на действительно приемлемый уровень автономной езды должны пройти еще десятилетия.

Глава Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне недавно сказал, что «автономный автомобиль не находится на экране нашего радара в разумном будущем». После его выступления на Automotive News World Congress в Детройте в январе 2015 года Маркионне спросили, думает ли он, что общественность так уж нуждается в самоходных автомобилях? «Нет. Я думаю, что в процессе езды, возможно, возникают моменты, в которых люди будут использовать автоматизированные функции, но я все еще думаю, что люди не откажутся от желания самостоятельно управлять своими автомобилями», – сказал он.

Аналитики говорят, что цель не будет достигнута быстро. «Самое большое препятствие на пути автономной езды – время, потому что слишком много вещей еще должны быть апробированы, как по части технологии, так и в законодательном поле», – сказал Эгил Юлиуссен, главный аналитик IHS Automotive. Он предсказывает прорыв к 2025-2030 годам, когда появятся автомобили, способные в реальном времени обновлять свое операционное программное обеспечение и картографию. «Недавно добавленный объезд на дороге, который не видит навигационная система, – не проблема, если водитель осознает ситуацию, но может поставить в тупик «мозг» автомобиля-робота, датчики которого сообщают о его местонахождении вне известных дорог», – сказал он.

Google, друг или противник?

Другой вопрос, связанный с самоходными автомобилями, состоит в том, станут ли такие влиятельные неавтомобильные компании, как Google и Apple, в будущем союзниками или конкурентами? Высшее должностное лицо в Google сказало в январе, что у его компании нет планов заниматься автобизнесом, потому что она намерена продавать программное обеспечение и картографию автомобилестроителям. Google начал переговоры с большинством ведущих автопроизводителей и собрал команду глобальных поставщиков, чтобы ускорить выход на рынок самоходных конструкций, о чем на World Congress заявил Крис Армсон, руководитель проекта в Google.

Google самостоятельно построил подобное стручку двухместное транспортное средство, которое компания планирует начать испытывать на общественных дорогах в этом году. Но в будущем планирует обратиться к крупному автомобилестроителю, когда придет время коммерциализировать свою технологию. «В один момент мы начнем поиск партнера, который будет производить серийный автомобиль с нашими технологиями», – сказал Армсон.

Миллиарды в бизнесе?

Boston Consulting просчитала, что оборот рынка систем автономной езды может составить $42 миллиардов к 2025 году, но скорее всего, сливки с нового бизнеса будут снимать такие крупные поставщиков комплектующих, как Bosch, Continental, Takata, Autoliv и ZF. Для потребителя начальная цена за прибавку к их традиционным автомобилям способности ездить самостоятельно будет колебаться от $2000$ до $10000, с падением на 4-10% в течение следующих 10 лет.

Что имеется

Многие премиальные и массовые автомобилестроители уже предлагают системы помощи водителю, как активный круиз-контроль, который считается представителем первого уровня в ранжировании решений для автономной езды. «Уровень 3» или «автоматизация по необходимости», более известен как полуавтономное вождение. Система преподносится как помощник в пробках, так как она обеспечивает автоматическую остановку и последующих старт на скоростях в пределах от 0-60 км/ч.

Mercedes-Benz предлагает технологию, которую он называет Stop&Go Pilot, как часть расширенного пакета систем помощи водителю, который в Германии стоит 2678 евро на S-классе и 2499 евро на C-классе. BMW предлагает схожие системы на моделях, таких как 5-я серия, за 1990 евро в Германии. К концу следующего года Audi опционно предложит способность полуавтономной езды в своем флагмане A8 следующего поколения.

 

Шаг за шагом

По пути к полностью автономной езде

Уровень 0 Без автоматизации

Водитель полностью контролирует процесс езды.

Уровень 1 Помощь водителю

Автомобиль способен контролировать рулевое управление и скорость в определенных ситуациях. Пример: активный круиз-контроль

Уровень 2 Частичная автоматизация

Автомобиль способен контролировать рулевое управление и скорость в определенных ситуациях. Пример: автоматический парковщик

Уровень 3 Автоматизация по необходимости

Водитель может полностью передавать контроль за критически важными с точки зрения безопасности функциями в определенных условиях, но водитель должен постоянно следить за работой систем, а автомобиль должен чувствовать, когда ситуация на дороге требует вмешательства водителя. Пример: помощник езды в пробках.

Следующие два уровня в настоящее время допускаются только в тестовых условиях и требуют нахождения за рулем специально обученного пилота.

Уровень 4 Высокая автоматизация

Автомобиль полностью берет на себя управление, не полагаясь на водителя. Его вмешательство допустимо только в исключительных случаях (автомагистраль, закрытые территории, хорошие погодные условия). Возможно передвижение автомобиля вовсе без пассажиров.

Уровень 5 Полная автоматизация

Уровень 4, но с исключением случаев, когда водитель берет на себя управление. Теоретически, возможно оперирование от двери до двери вообще без человеческого участия. Пример: перевозка спящего или автономная отправка автомобиля за ребенком в школу.

Источник: Bernstein research
a-stock

«Я думаю, что люди в отдаленном будущем будут лишены права управлять автомобилями, потому что это слишком опасно», – заявил недавно глава Tesla Элон Маск. – «Нельзя позволять человеку управлять двухтонной машиной смерти».

, , ,

Так же по теме:

  • Fiat Tipo побеждает в конкурсе AUTOBEST 2016Fiat Tipo побеждает в конкурсе AUTOBEST 2016 Koç Holding Automotive Group получила награду COMPANYBEST 2015 ECOBEST 2015 присужден International Council of Clean Transportation (ICCT) SMARTBEST 2015 достался TomTom Navigation and […]
  • Минивэнам предрекли медленную смертьМинивэнам предрекли медленную смерть Минивэны в Европе пользуются все меньшим спросом. Большинство моделей показали падение продаж в 2016 году, а в 2017-м тенденция еще ухудшилась. Аналитики Automotive News Europe считают, […]
  • Гости Autobest провели ночь на арене для быковГости Autobest провели ночь на арене для быков Лиссабон в этом году принимал в гостях самое важное событие по независимой оценке автомобильной промышленности в Европе – Торжественную церемонию вручения наград конкурса Autobest. За […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook