Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Шанхайский автосалон 2013: Демонстрация силы

Auto Bild Украина 6’2013

Наши репортеры возле 7-метрового лайнера L9 от Hongqi («Красное знамя»)

Только в день открытия 15-го Международного автошоу в Шанхае в его девятнадцати павильонах побывало более ста тысяч человек. И посмотреть было на что: около сотни мировых и местных производителей представили более 1500 экспонатов.

Куда рулят новые богатые наследники Мао? По прогнозам, в 2013 году в Китае должно быть зарегистрировано 15 млн новых автомобилей.

Коляска с моторчиком для китайских пенсионеров. Это одноместное яйцо на колесах едет на электричестве, имеет доступ в интернет и предназначено для решения проблемы с пробками

В начале года экономика Поднебесной чуть сбавила темпы роста, и кто-то уже начал паниковать. За первые три месяца этого года прирост составил «всего лишь» 7,7% (в 2012-м – 7,9%) и, таким образом, не оправдал ожиданий аналитиков. Когда в Китае чихают, мировая экономика панически ожидает эпидемии гриппа. Но судя по всему, у производителей автомобилей абсолютный иммунитет к этому вирусу. У них в Поднебесной дела идут великолепно: за первый квартал рынок вырос на 25%.

Лучше всех противостоит всяким инфекциям Volkswagen. Уверенность лидера продаж в себе и свыше 770 тысяч реализованных автомобилей за первые три месяца позволяют строить грандиозные планы. Вольфсбуржцы объявили о самой большой за всю автомобильную историю инвестиционной программе в Китае. Босс VW Мартин Винтеркорн накануне открытия автошоу в Шанхае заявил, что до 2015 года концерн собирается инвестировать в автоиндустрию Поднебесной свыше €9,8 млрд. Кроме того, до 2018 года будет представлено еще пятнадцать моделей и создано 25 тысяч рабочих мест. После тридцати лет танцев с драконом Китай стал самым важным гормоном роста марки Volkswagen.

Buick Riviera снова с нами
Китай – второй по важности рынок для этой марки GM. Американцы продают прежде всего заимствованные у Opel’я модели. В будущем с этим должно быть покончено, как показывает прототип New Riviera Concept из шанхайской дизайн-студии. Пока это купе – чистая проба пера, но розеточный гибридный привод мы сможем увидеть уже в 2014 году в серийном автомобиле.
Возвращение легенды
Оригинал Riviera: выпускался с 1963 по 1998 год. Первое поколение (до 1965 года) в свое время было завалено дизайнерскими призами.

Кстати, на Auto Shanghai 2013 ценится один лишь рост, рост и еще раз рост. Золотая лихорадка в Поднебесной, по-видимому, только началась. Китайцы жаждут пространства, престижа и власти. И они это получают. И прежде всего от автопроизводителей, которые показывают, что наследники Мао будут покупать завтра.

Китай в цифрах

3,9 млн новых автомобилей было реализовано в Китае с января до конца марта нынешнего года. Для сравнения: в Германии, крупнейшем рынке Европы, за весь год продали около трех миллионов новых автомобилей.
За первый квартал 2013 года китайский рынок вырос на 25,4% по сравнению с прошлым годом. Это в 20 раз больше автомобилей, чем 13 лет назад.
В 2000 году жители Поднебесной купили 614 000 легковушек, в 2012 году их было уже 13 200 000.
В Китае насчитывается 300 изготовителей шин и более 100 производителей автомобилей.
37 машин приходится в Китае на 1000 человек (в Украине – 170, в Германии – 525).
На дорогах ежегодно появляется 20 млн водителей-новичков.
60 000 погибших в авариях – официальная статистика, неофициально говорят даже о 500 000 жертв ДТП.

Escort возвращается, но только в Азию
У Ford’а снова есть Escort. Седан представлен в виде концепта, позднее он появится только в Индии и Китае
Nissan Friend-Me Автомобиль для поколения iPhone. Все четыре места имеют доступ к мультимедийному оборудованию
Kia Horki-1 Представление марки Horki, основанной совместно Kia и Dongfeng. Выйдет на рынок не раньше  2014 года Suzuki Authentics Форма и размеры концепта (4,60 м в длину) позволяют предположить, что это преемник Kizashi

Многие именитые автоконцерны делают ставку на SUV’ы. Концепты Cross Blue Coupé, GLA, BMW X4, Acura SUV-X и Citroёn DS Wild Rubis как раз соответствуют приоритетам молодых сос­тоятельных китайцев, мечты которых о мобильности могут легко разбиться вдребезги из-за настоящего безумия с пробками в мегаполисах.

Спрос на быстрые авто в Китае огромный. Уже в первый день толпы людей, как клокочущее цунами, двигались по девятнадцати выставочным павильонам. Большинство экзотических названий марок не стоит даже расшифровывать, все равно у этих производителей нет никаких документов на авторские права и слишком мало конкретной информации об их немного странноватых экспонатах.

Новый Maserati Ghibli
Вместимость, стиль и качество: Ghibli подходит для крупных пассажиров, в том числе и в задней части салона. Качество и деталировка на высшем уровне

Не верьте, что китайский Copyshop прекратил свою деятельность. Просто удивительно, как нагло продолжают копироваться прежде всего бестселлеры немецких производителей. VW Touareg, BMW 3-й серии, Audi Q5 – все добросовестно клонировано и демонстрируется как собственная разработка.

Китай с удовольствием делает копии, но их качество посредственное

Здесь тебя не покидает мысль, что в отличие от японцев китайские производители совершенствуются медленнее, чем хотелось бы. Заглядывая под наспех отштампованный металл неуклюжих двойников, мы обнаруживаем дешевую позавчерашнюю технику. Часто здесь видны такие зазоры, в которых могут исчезнуть мелкие животные – что уж говорить об очевидных недостатках деталировки. Зловоние от ядовитого плас­тика в салоне тут наименьшее зло.

Экзотика Шанхая: быстрые, длинные, красивые

Geely KC Concept
Китайский владелец Volvo вдохновился шведским дизайном. Его концепт седана доказывает, что в Поднебесной тоже умеют создавать красивые автомобили
SsangYong Chairman 700 L
Корейский государственный седан с колесной супербазой наверняка привлечет внимание китайских олигархов
Icona Vulcano
Этот спортсмен красный, плоский и быстрый, что неудивительно, ведь он создан Клаудио Ломбарди (экс-специалист Ferrari)

С другой стороны, новая марка Qoros, дебютирующая на родине, показывает, что выход есть: нужно привлекать опытных европейских инженеров, дизайнеров и экспертов по производству. По свое­му качеству и внешнему виду новый седан под названием «3» уже сейчас на порядок превосходит все, что мы до сих пор встречали в Китае.

Changang, презентовавший свою модель высшего класса Raeton, тоже опирается на техническую поддержку Запада. Под современным бизнес-костюмом скрываются агрегаты Ford’а. Roewe окончательно расстался с роверовскими корнями и одевает в китайский костюм Opel Insignia, у которой еще остается немного британского шарма.

Впредь Китай будет уделять внимание защите окружающей среды

В то время как на улице смог отравляет воздух, в выставочных павильонах размышляют над тем, как в будущем в Поднебесной смогут сочетаться рост автомобильного парка и экология. Председатель КНР Си Цзиньпин не оставил никаких сомнений в том, что собирается отдать приоритет защите окружающей среды, даже если придется пожертвовать экономическими достижениями. И автопроизводители не преминули этим воспользоваться. Porsche выпускает на старт первый немецкий серийный розеточный гибрид – Panamera S E-Hybrid, и благодаря этому Volkswagen получает разрешение на строительство семи новых заводов, что свидетельствует о далекоидущих планах на этом обширном рынке.

У Tiguan’a проявляются острые грани

VW планирует радикально сменить дизайн, о чем свидетельствует концепт Cross Blue Coupé. Высокое 4-дверное купе, вытянувшееся почти на пять метров в длину, дает понять, как вольфсбуржцы представляют себе будущее SUV’а. Капот и боковины изрезаны острыми как нож гранями. Сверху элегантная крыша, ниспадающая в стиле купе. Творение главного дизайнера VW Клауса Бишоффа прекрасно умеет маскировать свои размеры – Cross Blue Coupé не выглядит громоздким. Этот дизайн впервые серийно проявится в новом поколении Tiguan’а в конце 2014 года. В дальнейшем на новой, так называемой модульной технологии MQB создадут четыре версии SUV’ов: две от Golf’а и две от следующего Passat’а, по 4-двернику и 4-дверному купе.

Пространство и роскошь в изобилии: пять полноценных мест, скамейку можно перемещать в продольном направлении. Все обтянуто мягкой кожей наппа, в подголовниках iPad’ы Концепт щеголяет броскими 20-дюймовыми дисками. В серийном варианте придется удовлетворяться максимум 19 дюймами

В шанхайском концепте вольфсбуржцы растянули колесную базу до внушительных 2,98 метра. Внутри это бизнес-класс со всеми атрибутами: изысканная кожа наппа, мини-iPad’ы в подголовниках, клубная подсветка и центральный 10-дюймовый дисплей.

Приборная панель Cross Blue Coupé с удивительной для концепта реалистичностью. VW обещает, что кое-что из этого мы увидим в серийном производстве Спортивное завершение: светодиодные задние фонари в трехмерной графике, маленькое окно, толстые выхлопные трубы, нижняя защита из алюминия

Технически спортивный Cross Blue Coupé идентичен массивному 7-местному концепту Cross Blue из Детройта, т.е. это розеточный гибрид с электрическим полным приводом и литий-ионной батареей, расположенной в среднем туннеле. Вместо дизеля VW в этот раз соединяет оба электродвигателя (54 и 114 л.с.) с 299-сильным бензиновым V6 с наддувом. Системная мощность трех агрегатов 415 л.с. Динамические качества 2,2-тонного SUV’а должны быть сумасшедшие, но расход обещан на уровне автомобиля малого класса – 3 л/100 км. Планируется сразу пять режимов езды, в чистом электрорежиме запас хода составляет до 33 км.

По формату – А-класс, по призванию – кроссовер

Шеф Mercedes’а Дитер Цетше лично представил концепт первого компактного SUV’а марки. GLA, пожалуй, самая важная новая модель марки, так как этот сегмент переживает бум и обеспечивает высокие показатели продаж практически на всех рынках, в том числе и в Китае.

Пространство и роскошь в изобилии: пять полноценных мест, скамейку можно перемещать в продольном направлении. Все обтянуто мягкой кожей наппа, в подголовниках iPad’ы Концепт щеголяет броскими 20-дюймовыми дисками. В серийном варианте придется удовлетворяться максимум 19 дюймами

Уже при первой встрече бросается в глаза то, насколько отличается от остального ассортимента этот кроссовер на базе А-класса. Наконец-то снова появился Mercedes с классической красотой! По сравнению с А-классом GLA вырос по всем параметрам. Он на десять сантиметров длиннее и на пятнадцать выше. Такие габариты не только благоприятно сказываются на посадке, но и гарантируют беззаботную поездку в городской сутолоке, ведь при длине 4,38 м GLA остается компактным.

Менее близка к серийному воплощению приборная панель. Но и здесь не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить, как будут выглядеть автомобили, которые сойдут с конвейера в сентябре. Концепция управления с центральным селектором на среднем туннеле и стационарно установленным монитором известна по А-классу.

Вентиляционные сопла с подсветкой вырезаны из цельного куска, приборная панель обтянута коричневой кожей. Всего этого в серийном GLA мы не увидим Багажник объемом добрых 400 литров – вполне достаточно для повседневной эксплуатации. Крышка за доплату оснащается электроприводом

Концепт GLA приводится в действие 211-сильным 4-цилинлровым турбо с коробкой передач с двойным сцеплением. В серийном производстве можно рассчитывать на меньшие бензиновые двигатели (от 122 л.с.) и уже знакомые нам дизели мощностью от 109 до 170 л.с. За доплату предлагается полный привод, помощь при спуске с горы, дифференциалы с блокировкой и защита днища.

В отношении цен на GLA Mercedes проявляет сдержанность. В Германии базовая модель будет стоить около €28 тыс.

Удачи и провалы Шанхая

Томас Хиршбергер Штефан Фосвинкель
+ Citroën DS Wild Rubis Концепт SUV’а мне понравился уже по первым фотографиям. Вживую он еще красивее, еще гармоничнее. Перед нами элегантный противовес Audi Q5 и BMW X3. В производство! + Mercedes GLA Компактный SUV – первый красивый Mercedes за долгие годы. И формат у него соответствующий: автомобиль вместительный, с хорошей обзорностью. А вот цены должны оставаться на редкость приземленными.
Йоахим Р. Вальтер Dongfeng Hummer
+ Porsche Panamera S + E-Hybrid Porsche приукрасил Panamera (среди прочего убрал горб сзади) и теперь первым среди немецких производителей предлагает подзаряжаемый от розетки гибрид. Кто бы мог подумать? Идеальная игрушка для всех детей войны. Беззастенчиво скопирована и на сто процентов состоит из переработанного мусора. Китайцы настроены серьезно – у них есть целый каталог с такими штуками.
smart fortwo Jeremy Scott Edition Geely Global Eagle
В начале года я еще думал, что «окрыленный» smart останется абсурдным концептом. Но мои надежды не оправдались: 2-дверник идет в серийное производство по цене €33 000(!). Когда Geely купил Volvo, можно было надеяться, что такое поглощение поможет китайскому производителю улучшить свой дизайн, но этот монстр доказывает противоположное.

Внимание: подделка!

Zotye T600
Клон VW Touareg летом появится на китайском рынке
Beijing Auto B40
Имитация Jeep Wrangler – от съемного жесткого верха до радиаторной решетки
JAC S5
Передняя часть выглядит как любой азиатский SUV, корма заимствована у Audi Q5
Changan V5
Неуклюжий компакт с передней частью от Mazda 3
JAC Sunray
Коммерческий автомобиль – и внутри, и снаружи откровенная копия Mercedes Sprinter
Changan Eado
Грубая смесь азиатского стиля и BMW 3-й серии

,

Так же по теме:

  • Самоходное будущее наступит нескороСамоходное будущее наступит нескоро Топ-менеджеры Audi и Mercedes делают ставку на самоходные авто. Fiat и Volvo более осторожны в прогнозах. Немало боссов мировой автоиндустрии полагают, что автономная езда – […]
  • Fiat Tipo побеждает в конкурсе AUTOBEST 2016Fiat Tipo побеждает в конкурсе AUTOBEST 2016 Koç Holding Automotive Group получила награду COMPANYBEST 2015 ECOBEST 2015 присужден International Council of Clean Transportation (ICCT) SMARTBEST 2015 достался TomTom Navigation and […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook