Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Школа дрифта. Боком на пикапе. Дрифт по доктору Фаусту

Auto Bild Украина 5’2014

Тэннер Фауст объясняет: руки сами по себе рулят туда, куда смотрят глаза

Сорокалетний Тэннер Фауст из Калифорнии – звезда интернета. Его кас­кадерские видео­сюжеты собирают сотни тысяч прос­мотров. Мы встретились с американцем во время его европейского визита.

Нюрбургринг, лагерь пилотов, пасмурный вечер. Но внезапно стало светлее с появлением Тэннера Фауста. Гонщик, чемпион по дрифту, голливудский мастер сенсационной езды боком и, пожалуй, самый знаменитый соперник небезызвестного Кена Блока. Кроме того, он рекордсмен мира по прыжкам в длину на автомобиле (101 м!), ведущий американской версии передачи Top Gear и герой интернета. Но что демонстрируют видеоролики? Блестящую работу оператора и великолепный монтаж или все же настоящее мастерство?

Судя по всему, Фауст вовсе не сорвиголова. На наш вопрос о том, каким должен быть первый шаг в школе дрифта, он отвечает: «Главное – научиться придерживаться законов на дороге!» А начинать нужно с малого: «Учиться дрифтовать – это как учиться ездить на велосипеде».

Прежде всего нужно найти собственный баланс, ведь от него зависит все остальное. Как на велосипеде, баланс позволяет контролировать раму и колеса, не падая при этом. Во время дрифта речь идет о том, чтобы взять автомобиль под контроль за одно мгновение до разворота. «Если не можешь этого представить в уме, о других маневрах не стоит и думать». Это говорит человек, который в 2006 году привел в экстаз кинолюбителей всей планеты, въехав поперек рампы парковки в эпизоде фильма «Форсаж: Токийский дрифт».

Человеческий инстинкт – следующая тема Фауста. «Это совершенно естественно, когда водитель в быстром вираже с буксующими задними колесами фиксирует свой взгляд на препятствии». Но именно этого следует избегать. «Руки рулят туда, куда смотрят глаза. И это приводит к столкновению. И потому взгляд должен скользить мимо препятствия!» Чтобы побороть собственный инстинкт, требуется терпение и множество тренировок, считает Тэннер, но это необходимо.

Кроме того, на пути к успешному дрифту важны технические характеристики автомобиля. Мощность 250 л.с., задний привод и двигатель с высоким крутящим моментом – так выглядит оптимальная машина для дрифта. Но ездить поперек можно практически на любом заднеприводном авто, в том числе и менее мощном. По мнению нашего собеседника, хорошо впервые попробовать ездить в управляемом заносе на снегу. Правда, в этом случае приобретенный опыт не всегда может помочь на асфальте.

Когда мы спросили Тэннера Фауста о его любимом пути в дрифт, он не раздумывая просто показал его нам: смот­реть на дорогу через правое плечо. И заинтриговал новым фильмом «Need for Speed: жажда скорости», где в каскадерских сценах он дублирует главного героя.

В пикапе ездить боком  совсем просто В пикапе ездить боком  совсем просто

В Ford F-150 не сразу решишься на дрифт. Но благодаря большой мощности, малой массе, приходящейся у порожнего автомобиля на заднюю ось, и длинной колесной базе он очень легко разворачивается поперек дороги.

Быстрый рецепт дрифта от Тэннера Фауста

Быстрый рецепт дрифта от Тэннера Фауста

1. Въехать в поворот на третьей передаче, слегка притормозить и переключиться на вторую передачу. Держать сцепление выжатым, ждать.

2. Как только обороты двигателя упадут до холостых, резко отпустить сцепление, слегка качнуть рулем в поворот и энергично выжать газ. Задние колеса теряют сцепление с дорогой.

Быстрый рецепт дрифта от Тэннера Фауста Быстрый рецепт дрифта от Тэннера Фауста

3. Дрифт начинается, корму разворачивает поперек. Выкрутить руль в сторону, противоположную заносу, обоими глазами зафиксировать цель (не препятствие).

4. Сбалансировать рыскание автомобиля и с помощью дозированных нажатий на педаль газа не давать заносу угаснуть. При этом контролировать величину угла дрифта.

5. Сбросить газ, немного подвернуть руль внутрь поворота. Уменьшить угол дрифта и подхватить корму, которая будет стремиться качнуться маятником. На прямик выйти без заноса.

Ларс Хэнш-Петерсен
Фото: Auto Bild

,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook