Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Спорткар против газонокосилки на гоночном кольце

Auto Bild Украина 5’2014

Всего за четыре секунды Mean Mower разгоняется до сотни. У NSX с его 5,9 с нет ни малейших шансов

Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower.

Если в японское инженерное искусство примешать чуточку британского юмора, то в результате получится очень необычная садовая техника. Mean Mower – газонокосилка от Honda, которая после вмешательства инженеров английской автоспортивной команды Dynamics выдает безумные 109 л.с. Этого садовому гонщику хватает, чтобы разогнаться до максимальной скорости 187,6 км/ч и на этом пределе влететь в Книгу рекордов Гиннесса, а значит, автоматически прибавить популярности Honda.

Такой же интерес японцы вызвали к себе в 1989 году, когда Honda представила спорткар NSX со среднемотороной компоновкой. Это первый выходец из Страны восходящего солнца, который должен был потеснить Ferrari. В нашем же соревновании остается открытым вопрос, от какой из двух Honda восторга больше.

Несопоставимые братья: сконструированный за большие деньги NSX встречается с тюнингованной газонокосилкой

Несопоставимые братья: сконструированный за большие деньги NSX встречается с тюнингованной газонокосилкой

Honda NSX Honda Mean Mower
274 л.с. 106 л.с.
270 км/ч 214 км/ч*
284 Нм 96 Нм
* Только неофициально. Зафиксированный мировой рекорд  – 187,6 км/ч

Посадка в NSX (предсерийная модель с номером шасси 16 1991 года) оказывается необычно легкой для спорткара. На широкое кожаное сиденье можно плюхнуться без акробатических ухищрений. Совсем другое дело экстремальная газонокосилка: в «ковше» Cobra человек с объемом бедер более 50 см сидит, как колбаса в оболочке. Перчатки, комбинезон и шлем обязательны – в конце концов, здесь нет ремня безопасности и уж тем более всяких электронных систем контроля курсовой устойчивости. Если это транспортное средство длиной 2,48 м и шириной 1,26 м развернется поперек дороги на большой скорости, то оно запросто может опрокинуться. А ведь у NSX уже в то время были серийные ABS и система подавления заносов!

Тахометр позаимствован у мотоцикла и помещается только под углом. Переключение передач красными кнопками на руле

Тахометр позаимствован у мотоцикла и помещается только под углом. Переключение передач красными кнопками на руле

Под резервуаром для травы прячутся топливный бак и радиаторы Ни NSX, ни Mower не имеют усилителя рулевого управления
Под резервуаром для травы прячутся топливный бак и радиаторы Ни NSX, ни Mower не имеют усилителя рулевого управления
Косить можно на скорости до 25 км/ч, но и это вдвое больше обычного Литровый 4-тактный мотор мощностью 109 сил из Honda Firestorm
Косить можно на скорости до 25 км/ч, но и это вдвое больше обычного
Вращающийся нож (до 4000 об/мин) под кожухом из стекловолокна
Вращающийся нож (до 4000 об/мин) под кожухом из стекловолокна Литровый 4-тактный мотор мощностью 109 сил из Honda Firestorm

Во время запуска мотора выхлопная система косилки со своими 98 децибелами запросто заглушает 3-литровый V6 в NSX. Причем она может еще громче, ведь без насадки Mean Mower выдает целых 130 дБ(А) и рычит, как стартующий реактивный самолет.

После прогрева двигателей пора бы начать движение, и тут на какую-то долю секунды дерзкая косилка отстает от спорткара перед тем, как пулей рвануть вперед и опередить его. До 100 км/ч легкая 140-килограммовая Mean Mower разгоняется за четыре секунды. Удельная мощность составляет 540 л.с. на тонну! У 274-сильного NSX, несмотря на облегченную до 1,4 тонны конструкцию, на прямой нет никаких шансов.

Удельная мощность суперспортсмена 540 сил на тонну

Они выходят на первый поворот, и у водителя газонокосилки появляются первые проблемы: без усилителя рулевого управления для удержания курса приходится прилагать заметные усилия. Но крепкие руки позволяют ему точно манипулировать рулевым управлением, которое, кстати, позаимствовано у Morris Minor 1958 года. В предсерийном NSX усилителя рулевого управления тоже не хватает, но здесь, во всяком случае, требуется меньше силы для поворота колес.

На вираже Mean Mower отстает и оказывается позади хорошо сбалансированного благодаря среднемоторной компоновке NSX. Но пилот косилки использует запрещенный прием и коварно срезает траекторию, рванув напрямик по полю. Это хорошо для сокращения времени на круге, но очень плохо для пилота, ведь амортизация отсутствует! Подвеска колес и шины взяты у квадроцикла Honda, так что пашня без всякой фильтрации чувствуется во всем теле. Любой маленький бугорок болезненно отдается в ягодицах. Над комфортом Mean Mower лишь презрительно смеется, тогда как NSX настроен удивительно гармонично для спорткара. Возвращаясь на асфальт, косилка грохочет на 9000 об/мин, отправляя 96 Нм крутящего момента на задние колеса. Не поверите, но она опережает спорткар и с каждой секундой отрывается от него!

А за финишной чертой забываешь о синяках на теле, сведенных судорогой предплечьях и ноющем затылке – гонка на чертовой газонокосилке стоила всего этого!

Итог

Редактор  Робин ХорнигРазумеется, Mean Mower не может восприниматься как серьезный соперник для суперкара, в том числе и для NSX, которому уже больше двадцати лет. Но такая сумасшедшая косилка – ловкий пиар-трюк с гарантией куража для пилота. К сожалению, в отличие от NSX, она сделана в единственном экземпляре и не продается. Это очень негуманно!

Робин Хорниг
Фото: Auto Bild

,

Honda

Все о Honda на Автоцентре

Так же по теме:

  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]
  • Bentley Continental GT Speed, Ferrari FF: Мир чемпионовBentley Continental GT Speed, Ferrari FF: Мир чемпионов Такие машины можно встретить у дорогих ресторанов или закрытых клубов, и каждо­е их появление вызывает живой интерес у окружающих. Лишь у некоторых автомобиль-мечта рано или поздно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook