Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Украинское топливо прошло проверку на стенде

Динамометрический стенд

Сейчас ситуация с горючим в Украине выглядит таким образом, что 80% всего топлива, которое реализуется на АЗС, импортное, и лишь 20% отечественного производства. Обеспечиваются эти 20% двумя нефтеперерабатывающими заводами – Кременчугским и Шебелинским. Оба производители заявляют, что качество отечественного топлива соответствует всем установленным стандартам и требованиям, и ничем не уступает импортным аналогам.

Чтобы выяснить реальные характеристики этого топлива, специалисты Института потребительских экспертиз провели сравнительный тест на определение мощности, крутящего момента и главное, экономичности. В исследовании принимали участие три образца топлива – два импортных (производства беларусского Мозырьского НПЗ и литовского Орлен) и один отечественный – Шебелинский). Первые давно зарекомендовали себя на нашем рынке, а вот шебелинское топливо – относительный новичок. Не так давно на предприятии была проведена глубокая модернизация, в результате чего стали выпускать топливо стандарта Евро 5.

Испытания были проведены на сверхточном динамометрическим стенде Dynapack, сертифицированном ведущими международными органами. На этом стенде можно модулировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая набегающим потоком воздуха, скорость которого изменяется с изменением скорости на спидометре автомобиля. Эксперты замерили крутящий момент на всех образцах бензина, мощность и с помощью расходомера определили экономичность.

Динамометрический стенд

В целом, было сделано несколько десятков циклов замеров. Показания снимались делались в режиме «трассы», т.е. на высшей передаче в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч. Этот алгоритм позволяет исключить погрешности, обусловленные манерой вождения, и отличиями в процессе переключения передач.

Динамометрический стенд

Результаты испытания дали ответ на вопрос, который беспокоит многих украинских автомобилистов, – может ли отечественное топливо достойно конкурировать с импортными аналогами. Судя по результатам теста, украинское топливо практически не уступает своим зарубежным аналогам. Крутящий момент и мощность на всех образцах топлив оказались идентичными. Что же касается расхода топлива, то украинское топливо показало результат 5,7 л/100 км, как и беларусское, тогда как «литовцы» оказались на 5% ниже – 5,5 л/100 км. Соответственно, тестовая Skoda Fabia на полном баке шебелинского А-95 смогла проехать 790 километров, а на «литовском» – 818. Если учесть равные экологические показатели, то это отличный результат! Тем более, что украинское топливо существенно дешевле зарубежных аналогов по причине более низкой себестоимости производства, отсутствия растаможки и короткой логистики.

 

Итог

Тест подтвердил качество нашего топлива, что доказывает и намерения лидеров топливного рынка Украины продавать его в своих сетях. И это очень хорошо – ведь топливо станет дешевле, страна сэкономит валюту, а завод получит возможность продолжать модернизацию и расширение.

Александр Бабенко
Фото: автор

 

Параметр Образец № 1 Образец № 2 Образец № 3
Максимальный крутящий момент М, Нм 121 123 122
Максимальная мощность N, кВт 53,2 54,1 53,5
Фактический расход топлива, л/100 км 5,7 5,7 5,5
Расстояние, пройденное на полном баке (45 л) топлива, км 790 790 818
Расстояние, пройденное на 100 л топлива, км 1756 1756 1818

 

, , , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook