Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Завод Fiat Automobiles Serbia: Последний социалистический

Auto Bild Украина 1’2013

Завод Fiat Automobiles Serbia

Под контроль автогиганта перешел пос­ледний из автозаводов той части Европы, которую некогда относили к социалистическому блоку

Автомобильный завод, расположенный в городе Крагуевац и известный во времена объединенной Югославии как Crvena Zastava («Красное знамя»), поставлял недорогие легковушки главным образом на местный рынок и в лучшие годы производил до 230 тысяч экземпляров в год. Первые попытки собирать автомобили были предприняты до Второй мировой войны, когда завод находился в частных руках. Приватизированное предприятие начало выпуск внедорожников Jeep в 1953 году, а через два года – малолитражек по лицензии Fiat. Все последующие годы Zastava неизменно поддерживала лицензионную связь с итальянским концерном. Так что не стало неожиданностью то, что после почти полной остановки завода в 90-х годах, усугубленной бомбардировкой натовскими ракетами в ходе войны 1999 года, интерес к производственному комплексу проявил именно Fiat.

На сегодняшний день это самый высокотехнологичный завод Fiat с максимальной автоматизацией, призванной минимизировать человеческий фактор. От старых цехов сохранились фактически только фундамент и колонны крыши. В ближайшем времени на конвейер встанет и 7-местная модель

Сначала на старом оборудовании был налажен выпуск Punto как Zastava 10, а после предприятие было остановлено на полную реконструкцию. Переделать пришлось немало, ведь культура и условия производства здесь почти не отличались от тех, которые существовали на заводах бывшего СССР. Как говорят старожилы, по цвету воды в местной речке можно было точно сказать, какого цвета автомобили в этот день сходили с конвейера.

Zastava 1100, она же Fiat 128. Экспортировавшаяся и получившая на зарубежных рынках имя Yugo модель Florida, последнее изделие марки.
Цеха после натовской бомбежки Новая веха: модель фиатовской эпохи

Миллиард евро (70% от Fiat’а и 30% от сербского правительства, совладельца завода, предоставившего дополнительно налоговые льготы и дешевую энергетику) был инвестирован в модернизацию предприятия, налаживание производства комплектующих и подготовку к ежегодному выпуску 200 тысяч штук новейших Fiat 500L, которые продаются по всему миру. Сам завод сменил имя на Fiat Automobiles Serbia, и сейчас здесь ничего не напоминает о прошлом – тут трудятся новейшие роботы, заменившие две трети сотрудников. И, увы, имя Zastava можно увидеть только на ржавеющих машинах местных жителей.

О. Василевский

,

Fiat

Все о Fiat на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook