Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Завод Ford в ЮАР: Где-то в жаркой Африке

Auto Bild Все Ведущие 11’2012

Многие уверены, что автопроизводство в Африке – процесс примитивный. Мы убедились в обратном: на заводе Ford в ЮАР мы не только наблюдали за сборкой Ford Ranger, который впоследствии попадет к нам в редакцию на долгосрочный тест, но даже лично поучаствовали в его изготовлении

Начало июня. В Африке зима, но прохладой можно насладиться только утром. Чем выше поднимается солнце над горизонтом, тем сильнее оно пригревает. Поэтому на завод мы отправляемся как можно раньше. Нас сопровождает Тим Дэй, огромный австралиец, который в настоящее исполняет обязанности директора завода. К слову, производственные помещения на окраи­не столицы Претории появились еще в 1968 году, тогда же их окрестили Silverton Plant. Быстрой скороговоркой наш провожатый объяс­няет, что происходит на каждом производственном этапе. У него в руках толстый блокнот, но Тим в него не заглядывает, он и так помнит, на каком этапе изготовления находится Ranger Wildtrak. Да, рождение «нашего» Ranger произойдет за два дня – за сегодня и завтра, а потом он отправится морем в Европу.

Оранжевый кузов в сушке. Установка форсунок омывателя – первый сборочный этап, упаковка – последний

Все необходимые для сборки комплектующие уже стоят наготове. На каждом агрегате висит бирка с номером, по которому можно сразу же определить, для какого из почти трехсот тридцати Ford Ranger, ежедневно покидающих завод, он предназначен. Наш номер 7548.

На территории, в цехах людей почти не видно, поэтому уточняю у Тима, начала ли уже работать утренняя смена. Здешняя отлаженность очень диссонирует с лихорадочным, зачастую чуть ли не ожесточенным ритмом работы других автомобильных заводов. На заводе Ford’а все выглядит свежеубранным, идеально чистым, а рабочие веселые и расслабленные. «Все нормально», – успокаивает меня Тим. Таким же позитивом пронизано все здесь. Коллектив молодой – средний возраст около 25 лет. В сов­ременной Южной Африке очень дорожат привилегией получить приличное образование, а затем найти хорошую работу – наверное, потому что долгое время такие привычные для нас, европейцев, вещи были попросту недоступны коренному населению ЮАР. Люди гордятся тем, что работают на фордовском заводе – и производят продукт, который экспортируется даже в Европу. Уверенные в завтрашнем дне, они спокойно и добросовестно выполняют свою работу.

Четыре больших робота, плотно упакованных в белые простыни, распыляют лакокрасочное покрытие: два слева, два справа Такого нет ни на одном автомобильном заводе в мире – заповедник рядом с тестовым полигоном 4×4

Если у завода может быть аура, то здесь она позитивная

Мы идем вдоль сборочной линии и практически везде видим приветливые лица. Рабочие с удовольствие позируют с инструментами наперевес. Я попросил разрешения попробовать, как это – присоединить двигатель к автоматической коробке передач, прикрутить кузов к раме, отбуксировать на погрузчике уже собранную приборную панель. Конечно, рабочие внимательно следят за тем, правильно ли я все делаю. К качеству работы здесь подходят без всяких скидок. Основа новой производственной философии, которая внедрена на всех заводах Ford по всему миру, – это принцип личной ответственности: каждый рабочий на конвейере лично отвечает за качество своей работы. Если на следующем этапе сборки заметят дефект, его должен исправить тот, кто его допустил.

Мне разрешили прикрутить рессоры, регулировку передней оси специалисты мне не доверили. В южноафриканском Сильвертоне много операций выполняются вручную
Одновременно попасть в две гайки тяжелыми автоматическими гайковертами оказывается совсем не просто. Рабочие коды (Jobcodes) – это максимальная информация о спецификации и комплектации автомобиля

Здесь работают бригадами, и они постоянно соревнуются между собой за высокое качество. В зависимости от достижений бригаде присваивается квалификация по шкале от одного до пяти баллов. Насколько опытные специалисты работают в той или иной бригаде, можно понять, глянув на корпоративную футболку, на которой красуются завоеванные звезды. А еще на футболках написано «We Build The Future». И Team T6 – новый Ranger является грузовичком Ford шестого поколения. На правом рукаве нашивка в виде флага Южно-Африканской Республики, она такая же пестрая, как и население этой страны – многочисленные племена, говорящих на самых разных языках.

Не прикасаться! Боковые панели после штамповки с острыми кромками, кузо­в свежеокрашенный
Для германской прессы: Тим Дэй доволен – сборка очередного Ranger прошла без сбоев. Через три месяца мы снова увидимся на стоянке перед нашей редакцией

Наш Ranger готов во второй половине дня. Меня приглашают поучаствовать в заключительном контроле и испытании на виброустойчивость, я даже сижу за рулем, когда Ranger отправляется в первую в своей жизни поездку – по территории завода. Он уже в специальной защитной пленке для транспортировки морем, а на лобовом стекле блестящая желтая наклейка «Urgent Unit – German Press». Вся эта экипировка означает, что наш Ranger отправится в порт погрузки на ближайшем автовозе. Честно говоря, мне очень не хочется вылезать из машины. Но я знаю, что мы обязательно встретимся снова, Ranger и я.

Т. Рёнберг

 

,

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook